Технологическая карта НОД по теме "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитанников второй младшей группы. Данный материал направлен на систематизацию и обобщение знаний детей о пользе и вреде продуктов питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_-_poleznye_i_vrednye_produkty.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Монид Наталья Сергеевна | ||||
Образовательная область | Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, 2 младшая «Б» | ||||
Тема НОД | Полезные и вредные продукты | ||||
Цель | Формирование грамматического строя речи у детей, представления детей о пользе и вреде продуктов питания. | ||||
Задачи | 1. Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания, стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация). 2. Развивать активный словарь детей, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки словообразования. 3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказать помощь. | ||||
Материал и оборудование | Интерактивная доска, иллюстрации продуктов питания, коробка «общее дело», стеклянные баночки с крупой. | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: создать психологическую направленность на игровую деятельность. | |||||
I. Введение в ситуацию | Раздаётся звук приходящего электронного письма. Воспитатель предлагает детям открыть письмо и посмотреть, от кого оно. «Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами и знаю, что вы хорошо кушаете. Я тоже очень люблю кушать. На завтрак – коробку печенья, на обед – торт, на ужин – банку варенья. Но мой знакомый доктор Айболит сказал, что много сладкого есть вредно и нужно составить правильное меню. Я совсем не понимаю, что значит меню, что же мне делать, ведь я привык есть сладкое. Это вкусно, а значит полезно. Ваш друг Карлсон». | Демонстрация презентации | - Письмо пришло от Карлсона. | Личностные Коммуникативные | Ответы детей |
Этапные задачи: систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания | |||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, сладкое – это полезно? - Что произойдет, если кушать много сладкого? - Сладкое разрушает зубы, поэтому это вредная еда. Но ведь есть и полезные продукты, богатые витаминами. - А где мы берём продукты? - Хотите отправиться в магазин за продуктами? - Сегодня в магазине мы будем покупать только полезные продукты. | Беседа Игровая ситуация | Ответы детей - В магазине. - Да Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в «общее дело». Затем представляют свой выбор, аргументируя, чем полезен данный продукт. (В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.) | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий |
Этапные задачи: создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности. | |||||
III. Затруднение в ситуации | - Ребята, а я выбрала тыкву, как вы думаете, правильный мой выбор? - Что такое тыква? - Что из нее можно приготовить? - А варенье – это полезный продукт? - Что же сделать, чтобы тыква стала полезной едой? | Проблемная ситуация Беседа | Ответы детей. - Овощ. - Варенье. - Нет. Предположительные способы разрешения проблемы. | Познавательные | - Что сделать? - Кто поможет? |
Этапные задачи: поиск выхода из затруднения в игровой ситуации. | |||||
IV.Открытие нового знания или способа действий | - Оказывается, ребята, из тыквы можно приготовить и полезную еду – очень вкусную кашу. | Показ видеоролика по приготовлению тыквенной каши | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Ответы детей | |
Этапные задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | |||||
V.Введение новых знаний в систему знаний | - Ребята, а в детском саду кто для вас готовит еду? - Как вы думаете, повар готовит для вас полезную еду? - Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть. Физкультминутка Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем. Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки, Деток мы не напугаем! - Вот и пришли мы на кухню. - Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? - А что обычно повар готовит нам на завтрак? - Давайте возьмемся за руки и покажем как варится каша. - А каша это полезная еда? Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. - Какая, Света, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится? Найди на столе эту крупу и покажи нам. - Ребята, чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, давайте мы с вами отправим ему посылку и сложим в нее только полезные для здоровья продукты. | Беседа Физкультминутка Беседа Игра с использованием ИКТ | - Повар. - Ответы детей. Ходьба по кругу с высоким подниманием колен. Ходьба змейкой. Ходьба на носочках. - Завтрак. - Кашу. После сделанного глубокого вдоха через нос, на каждом выдохе ребята произносят слово «пых». - Ответы детей. Ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения. «В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…» Дети подходят к интерактивной доске. На интерактивной доске ребята выбирают полезные продукты и складывают в коробку. Свой выбор аргументируют. «Этот продукт полезен, потому что…» | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI. Осмысление (итог) | - Ребята, где вы сегодня побывали? - Вы помогли Карлсону? - Как вы это сделали? - Молодцы, я думаю теперь то, Карлсон точно запомнит, какие продукты надо кушать, а какие не желательно. | Педагогическая поддержка | - Сходили в магазин за продуктами, побывали на кухне. - Ответы детей. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Смогли помочь? Как помогли Карлсону? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...
Технологическая карта «Полезные продукты.» для детей средней группы
ООД "Полезные продукты" очень интересное . В занятии использованы многие здоровьесберегающие технологии, После предварительной работы и занятия дети стали лучше есть в ДОУ, а это хороший рез...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта занятия "Пересказ рассказа Э.Шима "Очень вредная крапива"
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Пересказ рассказа Э.Шима "Очень вредная крапива". В карте представлены все этапы занятия....
Технологическая карта НОД. Полезные и вредные продукты
Технологическая карта НОДФИОХусаинова Малика ЭдиковнаОбразовательная областьИнтеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"
Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...