Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
panteleeva_m.v._tehnologicheskaya_karta.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса
на тему «Посуда. Продукты питания. Труд повара»
Группа: старшая
Цель: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представления детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Образовательная область (ФГОС) | Вид детской деятельности (ФГОС) | Содержание деятельности | ||
Совместная деятельность взрослого с ребенком | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | ||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | ООД «Посуда. Продукты питания» Рассматривание посуды «Какая бывает посуда?», «Для чего нужны разные банки?» Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Экскурсия на пищеблок д/с. Просмотр презентаций: «История создания посуды» Виртуальная экскурсия в музей посуды. «Какая бывает посуда» Проблемная ситуация: «Как накрыть праздничный стол?», «В чем можно хранить продукты?» «Почему продукт испортился?» Рассматривание и сравнение колосьев ржи и пшеницы. Моделирование посуды по ТРИЗ Исследовательский проект «Какая посуда живет в нашей семье» | Исследовательский центр: Игры с блоками Дьенеша: «Посуда для великанов и гномов», «Подбери по форме», С муляжами продуктов: «Разложи на тарелках полезные продукты» С фруктами и овощами «Исследуем вкус продуктов» Центр «Развивай-ка»: лото «Фрукты, овощи», «Ягоды», «Грибы», «Четвёртый лишний» игры на развитие мелкой моторики: «Овощи, фрукты, грибы, ягоды» - выкладывание контура из ниток. Игры с прищепками «Накорми животных» Сортировка фасоли и гороха «Поможем маме»
Игры с палочками Кюизенера, составление посуды, украшение посуды. | Рассматривание с детьми домашней посуды, кухонных электроприборов Рекомендации по оформлению исследовательского проекта |
Коммуникативная | Моделирование правил обращения со стеклянной посудой. | Исследовательский центр. Карточки – символы для моделирования правил | ||
Игровая
| Игры – эксперименты: «Что из чего?», «Тонет - не тонет», «Прочная или нет?», «Какое на вкус?», «Что растворяется в воде?», «Электроприборы-помощники?» Игры с палочками Кюизенера «Собери посуду» Д/игры: «Расставь посуду по полкам», «Узнай на ощупь», «Собери целое из частей», «Разложим по корзинкам овощи и фрукты», «Посчитаем овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты» | Оборудование для экспериментальной деятельности: посуда из разных материалов, фрукты и овощи. Ящик ощущений с муляжами фруктов и овощей, посуды. Центр «Развивайка» Дидактические игры: «Расставь посуду по полкам», «Узнай на ощупь», «Собери целое из частей», «Разложим по корзинкам овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты» | ||
Речевое развитие | Игровая | ООД «Продукты питания» Игры на развитие звуковой культуры речи, формирования словаря, связной речи и грамматического строя речи. Словесные игры: «Скажи по-другому» | Центр речевого развития. Способствовать речевому развитию детей, через расположение в группе: Демонстрационный материал: «Продукты питания», «Бытовые приборы», «Кухонная посуда», «Столовый сервиз», «Столовые приборы», «Чайный и кофейный сервиз» Игры на развитие звуковой культуры речи, формирования словаря, связной речи и грамматического строя речи. Предметные картинки с изображением продуктов, посуды, электроприборов. | |
Коммуникативня | Ситуативные беседы: «Какие виды посуды вы знаете?», «Почему растаяло мороженое?», «Почему утром мы едим кашу?» Составление описательных рассказов о посуде, продуктах питания, профессии повара по схеме. | Модели и схемы для составления описательных рассказов. | ||
Восприятие художественной литературы | Разучивание текста для исполнения ролей на празднике посуды Пересказ рассказа Я.Тайца «По грибы» Заучивание стихотворения «Для чего нужна посуда?» И.Шорыгиной. Чтение-слушание -рассказов о посуде, хлебе, продуктах питания: «Сказка о ведре, которое решило помочь хозяину», р.н.с. «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», К.Чуковский «Федорино горе», З.Александрова «Вкусная каша», М. Пляцковский «Кому что нравится» Загадывание загадок о посуде, о бытовых приборах, профессии повара, продуктах питания. | Центр книги и речевого развития. Иллюстрации для рассматривания к сказкам «Лиса и кувшин», «Федорино горе», «Лиса и журавль» | Разучивание с детьми стихотворений о посуде | |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая | Д/игры: «Поваренок», «Что нужно повару для работы?», «Составим меню» Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Посудная лавка», «Поварята», «Ждем гостей», «Выставка посуды» Театрализованная игра «Поможем Федоре» | Центр «Развивайка» Пополнить Центр дидактическими играми для развития игровой деятельности со сверстниками Центр «Играй-ка» Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «К нам едут гости», «День рождения в семье», «Кафе», «Магазин «Продукты»» | |
Коммуникативная |
Беседа «Вилка и нож - не игрушки за столом» Беседа о правилах пользования электроприборами на кухне «Опасности на кухне» | Центр безопасности Внести сюжетные картинки с изображением не правильного и правильного поведения с бытовыми электроприборами для формирования основ безопасного поведения в быту. | Рекомендации по воспитанию у детей навыков безопасного поведения в быту. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах «Помоем кукольную посуду», «Наведем порядок» . | Создать условия для развития трудовой деятельности детей через внесение тазов для мытья игрушек, тряпочек, фартуков, нарукавников. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно наводить порядок в группе. | Рекомендации по воспитанию трудолюбия детей в семье. | |
Игровая | Тренинг «Сервируем стол» | Дежурство по столовой | ||
Физическое развитие | Двигательная
| Пальчиковая гимнастика «Моем посуду» Физминутки: «Пекарь», «Посуда», «Поварята» Пластический этюд на стихотворение И.Лопухиной «Пельмени» | Центр «Спорта» и «Здоровья»: Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами в питании через расположение в группе:
| Создание каждой семьей странички для «Энциклопедии здорового питания» Презентация блюд из полезных продуктов |
Игровая | Эстафеты: «Разберем продукты в корзины» («Фрукты и овощи», «Полезные и вредные продукты питания») Игра-путешествие «Об удивительных превращениях пищи в организме человека» Имитация действий. Этюд "Готовим обед" | Муляжи продуктов и корзины для проведения эстафет. Плакат «Органы пищеварения человека» Атрибуты к игре «Анатомический фартук» | ||
Познавательно-исследовательская | Рассматривание таблицы | «Таблица витаминов в продуктах» | ||
Коммуникативная | Беседа «Что значит «Правильное питание?» | Пирамида правильного питания. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Конструктивно-модельная | К Конструирование «Продуктовая машина» «Мой сервиз» | Центр конструирования и моделирования Настольный конструктор, ЛЕГО, цветная бумага, картон. | |
Музыкальная | Просмотр музыкальной сказки - мультфильма «Федорино горе» Разучивание песни «Варись, варись каша» Пение «Урожай собирай» А. Филиппенко Слушание П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь»; «Моя Россия» Г. Струве Музыкально- ритмические движения, танцы, игры «Урожай собирай» А. Филиппенко (хоровод) «Поскоки» Т. Ломова «Ковырялочка» р. н. м. Пальчиковая гимнастика «Силачи» «Отвернись- повернись» Карел. нар. мел. «Листик, листик, листопад» «Чей кружок соберется быстрее?» р. н. м. | Музыкально -театральный центр:
Музицирование на шумовых инструментах Обыгрывание песни «Варись, варись каша» Озвучивание песни «Урожай собирай» с помощью музыкальных инструментов. | Изготовление шумовых инструментов (наполнители: фасоль, горох, пшено) | |
Игровая | Игра-драматизация по сказке К.Чуковского «Федорино горе» | Музыкально -театральный центр:
Внести предметы посуды для театрализации. | ||
Коммуникативная | Сочинение сказочных историй «Когда я был первобытным человеком…» | Центр Книги и речевого развития. Внести книгу «Первобытный человек» для рассматривания детьми. | ||
Изобразительная | Рассматривание натюрмортов, посуды народных умельцев Хохломы, Гжели. ООД. Рисование на тему: «Фрукты в вазе», «Красивая тарелка» ООД. Аппликация на тему: «Банка варенья для Карлсона» ООД. Лепка «Натюрморт» | Творческая мастерская: Раскраски (овощи, фрукты, ягоды, посуда столовая и чайный сервиз), трафареты. Материалы для составления натюрмортов из муляжей Составление коллажа из картинок «Полезные продукты» Оформление витрины магазина «Продукты» Изготовление предметов посуды для театрализации сказки «Федорино горе» (украшение заготовок) | Помощь в создании альбома «Путешествие в прошлое посуды» |
Итоговое мероприятие (образовательный продукт): развлечение «Праздник посуды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса по ФГОС ДО
Представлена технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему"Весна. Мамин праздник" в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему: «Что за прелесть эти сказки»
Продолжать знакомить детей с многообразие сказочного мира; развивать детское творчество, обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать эмоциональную отзывчивость....
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС...
Технологические карты интегрированного образовательного процесса
Транслирование педагогического опыта...