Технологическая карта НОД. Полезные и вредные продукты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта НОД
ФИО | Хусаинова Малика Эдиковна | ||||
Образовательная область | Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, 2 младшая «Б» | ||||
Тема НОД | Полезные и вредные продукты | ||||
Цель | Формирование грамматического строя речи у детей, представления детей о пользе и вреде продуктов питания. | ||||
Задачи | 1. Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания, стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация). 2. Развивать активный словарь детей, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки словообразования. 3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказать помощь. | ||||
Материал и оборудование | Интерактивная доска, иллюстрации продуктов питания, коробка «общее дело», стеклянные баночки с крупой. | ||||
Предполагаемый результат |
| ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: создать психологическую направленность на игровую деятельность. | |||||
I. Введение в ситуацию | Раздаётся звук приходящего электронного письма. Воспитатель предлагает детям открыть письмо и посмотреть, от кого оно. «Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами и знаю, что вы хорошо кушаете. Я тоже очень люблю кушать. На завтрак – коробку печенья, на обед – торт, на ужин – банку варенья. Но мой знакомый доктор Айболит сказал, что много сладкого есть вредно и нужно составить правильное меню. Я совсем не понимаю, что значит меню, что же мне делать, ведь я привык есть сладкое. Это вкусно, а значит полезно. Ваш друг Карлсон». |
Демонстрация презентации |
- Письмо пришло от Карлсона.
| Личностные Коммуникативные | Ответы детей
|
Этапные задачи: систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания | |||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, сладкое – это полезно? - Что произойдет, если кушать много сладкого? - Сладкое разрушает зубы, поэтому это вредная еда. Но ведь есть и полезные продукты, богатые витаминами. - А где мы берём продукты? - Хотите отправиться в магазин за продуктами? - Сегодня в магазине мы будем покупать только полезные продукты.
| Беседа
Игровая ситуация | Ответы детей
- В магазине. - Да
Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в «общее дело». Затем представляют свой выбор, аргументируя, чем полезен данный продукт. (В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.) | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий |
Этапные задачи: создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности. |
| ||||
III. Затруднение в ситуации | - Ребята, а я выбрала тыкву, как вы думаете, правильный мой выбор? - Что такое тыква? - Что из нее можно приготовить? - А варенье – это полезный продукт? - Что же сделать, чтобы тыква стала полезной едой?
| Проблемная ситуация
Беседа | Ответы детей.
- Овощ. - Варенье. - Нет. Предположительные способы разрешения проблемы.
| Познавательные | - Что сделать? - Кто поможет? |
Этапные задачи: поиск выхода из затруднения в игровой ситуации. | |||||
IV.Открытие нового знания или способа действий | - Оказывается, ребята, из тыквы можно приготовить и полезную еду – очень вкусную кашу. | Показ видеоролика по приготовлению тыквенной каши |
| Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Ответы детей |
Этапные задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | |||||
V.Введение новых знаний в систему знаний | - Ребята, а в детском саду кто для вас готовит еду? - Как вы думаете, повар готовит для вас полезную еду? - Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть. Физкультминутка Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем. Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки, Деток мы не напугаем!
- Вот и пришли мы на кухню. - Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? - А что обычно повар готовит нам на завтрак? - Давайте возьмемся за руки и покажем как варится каша.
- А каша это полезная еда? Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. - Какая, Света, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится? Найди на столе эту крупу и покажи нам. - Ребята, чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, давайте мы с вами отправим ему посылку и сложим в нее только полезные для здоровья продукты.
| Беседа
Физкультминутка
Беседа
Игра с использованием ИКТ
| - Повар.
- Ответы детей.
Ходьба по кругу с высоким подниманием колен.
Ходьба змейкой.
Ходьба на носочках.
- Завтрак.
- Кашу.
После сделанного глубокого вдоха через нос, на каждом выдохе ребята произносят слово «пых». - Ответы детей.
Ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения. «В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…» Дети подходят к интерактивной доске.
На интерактивной доске ребята выбирают полезные продукты и складывают в коробку. Свой выбор аргументируют. «Этот продукт полезен, потому что…» | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI. Осмысление (итог) | - Ребята, где вы сегодня побывали?
- Вы помогли Карлсону? - Как вы это сделали? - Молодцы, я думаю теперь то, Карлсон точно запомнит, какие продукты надо кушать, а какие не желательно. | Педагогическая поддержка
| - Сходили в магазин за продуктами, побывали на кухне.
- Ответы детей.
| Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Смогли помочь? Как помогли Карлсону? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_-_poleznye_i_vrednye_produkty.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Хусаинова Малика Эдиковна | ||||
Образовательная область | Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, 2 младшая «Б» | ||||
Тема НОД | Полезные и вредные продукты | ||||
Цель | Формирование грамматического строя речи у детей, представления детей о пользе и вреде продуктов питания. | ||||
Задачи | 1. Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания, стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация). 2. Развивать активный словарь детей, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки словообразования. 3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказать помощь. | ||||
Материал и оборудование | Интерактивная доска, иллюстрации продуктов питания, коробка «общее дело», стеклянные баночки с крупой. | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: создать психологическую направленность на игровую деятельность. | |||||
I. Введение в ситуацию | Раздаётся звук приходящего электронного письма. Воспитатель предлагает детям открыть письмо и посмотреть, от кого оно. «Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами и знаю, что вы хорошо кушаете. Я тоже очень люблю кушать. На завтрак – коробку печенья, на обед – торт, на ужин – банку варенья. Но мой знакомый доктор Айболит сказал, что много сладкого есть вредно и нужно составить правильное меню. Я совсем не понимаю, что значит меню, что же мне делать, ведь я привык есть сладкое. Это вкусно, а значит полезно. Ваш друг Карлсон». | Демонстрация презентации | - Письмо пришло от Карлсона. | Личностные Коммуникативные | Ответы детей |
Этапные задачи: систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания | |||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, сладкое – это полезно? - Что произойдет, если кушать много сладкого? - Сладкое разрушает зубы, поэтому это вредная еда. Но ведь есть и полезные продукты, богатые витаминами. - А где мы берём продукты? - Хотите отправиться в магазин за продуктами? - Сегодня в магазине мы будем покупать только полезные продукты. | Беседа Игровая ситуация | Ответы детей - В магазине. - Да Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в «общее дело». Затем представляют свой выбор, аргументируя, чем полезен данный продукт. (В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.) | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий |
Этапные задачи: создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности. | |||||
III. Затруднение в ситуации | - Ребята, а я выбрала тыкву, как вы думаете, правильный мой выбор? - Что такое тыква? - Что из нее можно приготовить? - А варенье – это полезный продукт? - Что же сделать, чтобы тыква стала полезной едой? | Проблемная ситуация Беседа | Ответы детей. - Овощ. - Варенье. - Нет. Предположительные способы разрешения проблемы. | Познавательные | - Что сделать? - Кто поможет? |
Этапные задачи: поиск выхода из затруднения в игровой ситуации. | |||||
IV.Открытие нового знания или способа действий | - Оказывается, ребята, из тыквы можно приготовить и полезную еду – очень вкусную кашу. | Показ видеоролика по приготовлению тыквенной каши | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Ответы детей | |
Этапные задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | |||||
V.Введение новых знаний в систему знаний | - Ребята, а в детском саду кто для вас готовит еду? - Как вы думаете, повар готовит для вас полезную еду? - Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть. Физкультминутка Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем. Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки, Деток мы не напугаем! - Вот и пришли мы на кухню. - Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? - А что обычно повар готовит нам на завтрак? - Давайте возьмемся за руки и покажем как варится каша. - А каша это полезная еда? Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. - Какая, Света, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится? Найди на столе эту крупу и покажи нам. - Ребята, чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, давайте мы с вами отправим ему посылку и сложим в нее только полезные для здоровья продукты. | Беседа Физкультминутка Беседа Игра с использованием ИКТ | - Повар. - Ответы детей. Ходьба по кругу с высоким подниманием колен. Ходьба змейкой. Ходьба на носочках. - Завтрак. - Кашу. После сделанного глубокого вдоха через нос, на каждом выдохе ребята произносят слово «пых». - Ответы детей. Ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения. «В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…» Дети подходят к интерактивной доске. На интерактивной доске ребята выбирают полезные продукты и складывают в коробку. Свой выбор аргументируют. «Этот продукт полезен, потому что…» | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI. Осмысление (итог) | - Ребята, где вы сегодня побывали? - Вы помогли Карлсону? - Как вы это сделали? - Молодцы, я думаю теперь то, Карлсон точно запомнит, какие продукты надо кушать, а какие не желательно. | Педагогическая поддержка | - Сходили в магазин за продуктами, побывали на кухне. - Ответы детей. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Смогли помочь? Как помогли Карлсону? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....
Презентация "Полезные и вредные продукты"
Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
Технологическая карта НОД по теме "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитанников второй младшей группы. Данный материал направлен на систематизацию и обобщение знаний детей о пользе и вреде продуктов питания....
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"
Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...