Технологическая карта «Полезные продукты.» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
ООД "Полезные продукты" очень интересное . В занятии использованы многие здоровьесберегающие технологии, После предварительной работы и занятия дети стали лучше есть в ДОУ, а это хороший результат работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Полезные продукты" | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №12 г. Шебекино»
Технологическая карта «Полезные продукты.»
Звездарска Л.В.,
Воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№12»
Г. Шебекино 2019 год
Возрастная группа: средний возраст
Количество детей: 12 человек.
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Полезные продукты»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. содействовать улучшению общения со сверстниками, формировать взаимопонимание, развивать сотрудничество. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Закреплять умение называть имя ребёнка ласково, знакомит ь с полезными и вредными продуктами, развивать понятие о том , что в детском саду питание полезное и нужное для организма детей.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;
Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;
Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме.
Активизировать в речи детей существительные: продукты, здоровье;
Прилагательные: полезные, вредные.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать навыки общения, умение вести беседу.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий: разных видов гимнастик, пальчиковых гимнастик. Развивать мелкую моторику.
-повышение двигательной активности и умственной работоспособности,
-создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Обеспечение ООД:
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Этап деятельности, продолжительность | Цели | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | Результат |
1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный Проблемная ситуация, мотивация к деятельности (2минуты) | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Создание доброжелательной атмосферы, закрепление умения называть друг друга ласково по имени | Приветствие. Беседа. | (становятся в круг, берут друг друга за руки, посередине лежит мяч) «Все мы дружные ребята, мы ребята-дошколята, Никого не обижаем, как заботиться мы знаем, никого в беде не бросим, Не отнимем , а попросим, Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!» (воспитатель берёт мяч) Я рада всех вас видеть сегодня, таких красивых, крепких, здоровых, давайте с вами поздороваемся, только не обычно, а ласково называя имя, посмотрите, какой мяч красивый, жёлтый, он нам поможет. Здравствуй Дашенька (передаёт мяч, ребёнку с права)…Когда мы с вами поздоровались и пожелали друг другу здоровья, давайте пожелаем здоровья и нашим гостям. (дети поворачиваются к гостям и здороваются) | Дети произносят слова приветствия. Передают мяч друг другу, называя ласково по имени. | Привлечение произвольного внимания Развитие и стимулирование речевой активност Развитие мелкой маторики Развитие речи и мелкой моторики |
2 Основная часть 15 мин. 3 Заключительная часть Рефлексия 5 мин. | Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий: разных видов гимнастик, пальчиковых гимнастик. Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме.Активизировать в речи детей существительные: продукты, здоровье; Прилагательные: полезные, вредные. | Создание проблемной ситуации. Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наглядный показ образца, способа действия. Индивидуальная работа. Физминутка " Компот" физминутка | ( воспитатель заходит за театральную ширму, берёт в руки куклу Хрюшу, ) Хрюша: -Всем привет! А вот и я! Вы меня узнали? Хрюша: Вы тут про здоровье говорите… Я знаю, чтобы быть здоровым надо делать утреннюю гимнастику и всё. Воспитатель: Что ты , Хрюша, гимнастики бывают разные и все их надо делать. Хрюша: Как это разные, ну ка , ребята, объясните мне. Воспитатель: Ну, что друзья, поможем Хрюше, покажите, какие есть гимнастики? (воспитатель на доске открывает поочерёдно карточки с эмблемами разных видов гимнастик, дети называют их и выполняют движения.)
4.Есть гимнастика для глаз, помогут её сделать наши тренажёры. 5.Есть гимнастика артикуляционная, чтобы правильно и красиво говорить. Хрюша: Вот это да!!! Какие вы молодцы и умницы! Ой! Ой! Ой! Воспитатель :Что с тобой Хрюша? Хрюша: Кажется живот болит! Воспитатель: А что ты ел? Хрюша: Всё только вкусное: пиццу, гамбургер, чипсы, кока колы выпил и жвачку пожевал, чтобы свежее дыхание было. Воспитатель: Скажите ребята, Хрюша ел полезную еду? Расскажем Хрюше, какие продукты полезные, а какие вредные? (воспитатель бросает мяч , называет продукты, а дети говорят полезные или вредные) Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нам. У нас от них болят зубы, животики.Скажите ,а что надо сделать , чтобы было свежее дыхание? Воспитатель: Девочки и мальчики, хотите поиграть? Мы расскажем Хрюше о полезных продуктах, они у меня в контейнере. Ой, да тут овощи и фрукты все перемешаны, поможете разобрать? (воспитатель открывает схему описания: цвет, вкус, форма) Показывает фрукт или овощ, а дети описывают. Ребята, хотите поиграть? Что можно сварить из фруктов? Будем мы варить кампот, фруктов надо много, вот, будем яблоки крошить, сливы будем мы ложить, отожмём лимонный сок и добавим сахарок, варим, варим мы компот. Попробуйте! Ребята, давайте расскажем Хрюше ещё о полезных продуктах и что из них можно приготовить? Игровое упражнение «Подбери слово» Запеканка из творога – Каша из гречки – гречневая каша Каша из овсянки – овсяная каша Компот из груш – грушевый компот Сок из яблок – яблочный сок Сок из помидоров - томатный сок Варенье из клубники – клубничное варенье Суп из рыбы – рыбный суп. Салат из овощей - овощной салат. А хотите, приготовить овощной салат? Физминутка «Салат» Приготовим мы салат: Сначала овощи помоем, Порубим мелко мы капусту, Салатик будет очень вкусный! Натрём морковь на тёрке, Порежем круглый помидор, И огурец зелёный. И головку лучка, и зубок чеснока Посолим, маслица нальём,всё перемешаем Наш салат уже готов. Здоровое питание. Хрюша: Вот это да! Какие вы молодцы! Воспитатель: Ну что друзья, приготовим полезный салат? Мойте руки, надевайте фартуки. Хрюша: Ого! Вы настоящие повара! Как быстро приготовили салатик! Спасибо вам ребята, я столько нового сегодня узнал! И какие бывают гимнастики, и какие полезные продукты…Побегу домой, тоже такой салат приготовлю. До свидания ребята! Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня заниматься? Что вам больше всего понравилось? (воспитатель спрашивает каждого ребёнка) Салат готов. Скажите, какой у нас получился салат? Давайте попробуем его и расскажем гостям какой он на вкус. (хрустящий, вкусный, полезный, витаминный, красивый). Правильно, ребята. Самое главное то, что салат у нас получился полезным. И мы можем угостить им гостей и детей нашей группы. Чтобы быть всегда здоровым, Витамины нам нужны: овощи и фрукты- полезные продукты. Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали! Спасибо вам! Давайте пробовать салат! | Дети: Да, Ты Хрюша из передачи «спокойной ночи малыши» Дети:Да! Дети ходят по массажным коврикам, на носках, на пятках, на внешних и внутренних сводах стопы. Дети потягиваются, делают повороты и наклоны. Дети выполняют глубокий вдох, выдох, вох через одну ноздрю, выдох через рот со звуком «У», Вдох , через другую ноздрю, выдох через рот , со звуком «у». Глубокий вдох с задержкой дыхания. (2 раза) Дети смотрят глазами вправо, влево, вверх, вниз, наблюдают за звёздочкой, которая движется по траекториям тренажёра. Дети делают упражнения губами: Хоботок-улыбка (4-6раз), «Часики» языком, «Мячик», Цокают как лошадь, как жеребёнок. Полезные: молоко, сок, каша , яблоко… Вредные: чипсы, сухарики, кока-кола, гамбургег, жвачка… Дети: надо чистить зубы. Дети : Да! Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам. Яблоко-красное, сладкое, круглое Лимон-жёлтый, кислый, овальный Кампот. Дети произносят слова пальчиковой гимнастики и выполняют действия. творожная запеканка, гречневая каша (дети моют руки, надевают колпаки и фартуки , подходят к столу на котором стоят тарелки с нарезанными овощами: помидор, капуста, огурец, лук, чеснок, зелень, соль, масло, половинка лимона, семена тыквы, по примеру воспитателя дети накладывают ингредиенты салата в свою тарелку. ) Дети: До свидания Хрюша! Полезный, овощной | Развитие и стимулирование речевой активности. Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Развитие и стимулирование речевой активности Осознание себя как участника творческого процесса. |
Итого20 минут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы
Программное содержание:1. Учить различать полезные и вредные продукты;2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Витамины и полезные продукты" для детей средней группы.
Объяснить детям, как разные витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни....
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
технологическая карта по лепке для детей средней группы
Технологическая карта занятия по предметной лепкеТема: «Мышонок»Возрастная группа: средняя группа.Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Витамины и полезные продукты» для детей средней группы.
Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются....