Речевое занятие во 2 младшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Цель: Уточнить знания детей о диких животных

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать развитие лексики,

2. пополнение активного и пассивного словаря

 -закрепить названия диких животных и их детенышей (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни (место обитания);

- закрепить употребление в речи предлогов «за», «под»; умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

Коррекционные:

развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Уточнить знания детей о диких животных

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать развитие лексики,

2. пополнение активного и пассивного словаря

 -закрепить названия диких животных и их детенышей (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни (место обитания);

- закрепить употребление в речи предлогов «за», «под»; умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

Коррекционные:

развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушки – заяц, волк, лиса, бусы,  изображение следов лисы на бумаге, аудиозапись «воя» волка, аудиозапись звонка телефона, ноутбук.

Ход:

Логопед рассматривает на ковре следы животного. Дети подходят и рассматривают вместе с ним.

Логопед: Посмотрите, ребята , у нас в группе кто-то побывал. Я предлагаю, вам, отправится по эти следам и узнать кто это.

Посмотрите, что это? Это чьи-то бусы. Хотите узнать, чьи они? Кто же потерял их? Пойдемте все в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через ямку прыг, через ямку скок.

Бух-упали. Куда же мы попали?

Логопед: Мы в лес пришли, а кто это там под кустиком прячется? (заяц) Правильно, это зайчиха, какая у нее шубка? А кто ее детки? Где они живут? Она кого-то очень испугалась и хвостик у нее дрожит (артикуляционная гимнастика «Часики») Давайте спросим ее: это она бусы потеряла? Ой, ничего не сказала и убежала.

- Пойдемте дальше искать, кто же бусы потерял? (Включается запись с голосом волка) Кто это такую песенку поет? Чей это домик? (волка) С кем там живет волк? (с волчатами). Давайте спросим, не волк ли потерял бусы? Ничего не ответил волк, только убежал.

- Пойдемте дальше искать, кто же бусы потерял. Ребята, а кто еще живет в лесу, давайте вспомним (пальчиковая гимнастика «Дикие животные»)

Бурый  мишенька зимой                                ( сжимают и разжимают кулачки)

Спал в берлоге под сосной.                        ( кладут руки под голову)

А весною он проснулся,                              ( тянут руки вверх)

потянулся, оглянулся:                                 ( зевают и потягиваются)

-Здравствуй, рыжая лисичка!                          ( загибают поочередно пальчики)

-Здравствуй, белочка-сестричка!

Здравствуй, серенький волчонок!

Здравствуй, беленький зайчонок!

А где живет медвежонок? Кто его мама? Что они делают зимой? Правильно: они спят, значит это не медведь потерял бусы.

- Пойдемте дальше. А кто это плачет? Да это лиса, расскажите какая она? Кто ее детки? Смотрите рядом лежат бусинки, прям как у нас, так это у лисы порвались бусы, поэтому она плачет. Может быть, вы сможете помочь лисе? Что мы можем сделать для нее? (нанизать на веревочку)

Логопед: Ребята, я как раз для вас приготовила бусинки. Давайте рассмотрим, какие бусинки, на что они похожи? (на круг) А чтобы наши бусы не порвались, их надо собрать на одну ниточку. Логопед: А чтобы ваши пальчики справились с работой, давайте их разбудим.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик — дедушка,

 Этот пальчик — бабушка,

 Этот пальчик — папенька,

 Этот пальчик — маменька,

 Этот пальчик — я

 Вот и вся моя семья.)

Логопед Замечательно справились. А теперь давайте поможем собрать лисички бусы.

- Какие замечательные получились у вас бусы. Какого цвета у тебя бусы? (красные). Давайте покажем наши бусы лисе.

Логопед: Ребята, мы нашли, кто бусы потерял? Кого мы встречали в лесу? Как их называют? А нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через ямку прыг, через ямку скок.

Бух-упали. Куда же мы попали?

В детский сад попали!

Логопед: Ребята, пока мы возвращались в детский сад, нам кто-то прислал видео письмо, слышите телефон звонит.( Приложение 1)  Посмотрим, кто это?  Это лисичка – послушаем? Вот и письма пришли письма. Открывайте. Это лисичка прислала свой портрет , чтоб поблагодарить  нас.

Вам понравился портрет лисички, покажите его Ирине Алексеевна и другим детям. Побежали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе. Тема: «Транспорт».

Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе. Тема: «Транспорт»....

Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

Конспект познавательного-речевого занятия по теме «Домашние животные и их детёныши»

Задачи:Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать слова с помощью уменьшительного- ласкательных суфф...

Зимушка зима, речевое занятие 2 младшая группа

Расширять кругозор детей.Закреплять представления  детей о признаках зимы и  зимних забавах....

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:-учить детей различать взрослых животных и и...