Речевое занятие во 2 младшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Уточнить знания детей о диких животных
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать развитие лексики,
2. пополнение активного и пассивного словаря
-закрепить названия диких животных и их детенышей (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни (место обитания);
- закрепить употребление в речи предлогов «за», «под»; умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
Коррекционные:
развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить знания детей о диких животных
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать развитие лексики,
2. пополнение активного и пассивного словаря
-закрепить названия диких животных и их детенышей (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни (место обитания);
- закрепить употребление в речи предлогов «за», «под»; умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
Коррекционные:
развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушки – заяц, волк, лиса, бусы, изображение следов лисы на бумаге, аудиозапись «воя» волка, аудиозапись звонка телефона, ноутбук.
Ход:
Логопед рассматривает на ковре следы животного. Дети подходят и рассматривают вместе с ним.
Логопед: Посмотрите, ребята , у нас в группе кто-то побывал. Я предлагаю, вам, отправится по эти следам и узнать кто это.
Посмотрите, что это? Это чьи-то бусы. Хотите узнать, чьи они? Кто же потерял их? Пойдемте все в лес и поищем хозяина.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через ямку прыг, через ямку скок.
Бух-упали. Куда же мы попали?
Логопед: Мы в лес пришли, а кто это там под кустиком прячется? (заяц) Правильно, это зайчиха, какая у нее шубка? А кто ее детки? Где они живут? Она кого-то очень испугалась и хвостик у нее дрожит (артикуляционная гимнастика «Часики») Давайте спросим ее: это она бусы потеряла? Ой, ничего не сказала и убежала.
- Пойдемте дальше искать, кто же бусы потерял? (Включается запись с голосом волка) Кто это такую песенку поет? Чей это домик? (волка) С кем там живет волк? (с волчатами). Давайте спросим, не волк ли потерял бусы? Ничего не ответил волк, только убежал.
- Пойдемте дальше искать, кто же бусы потерял. Ребята, а кто еще живет в лесу, давайте вспомним (пальчиковая гимнастика «Дикие животные»)
Бурый мишенька зимой ( сжимают и разжимают кулачки)
Спал в берлоге под сосной. ( кладут руки под голову)
А весною он проснулся, ( тянут руки вверх)
потянулся, оглянулся: ( зевают и потягиваются)
-Здравствуй, рыжая лисичка! ( загибают поочередно пальчики)
-Здравствуй, белочка-сестричка!
Здравствуй, серенький волчонок!
Здравствуй, беленький зайчонок!
А где живет медвежонок? Кто его мама? Что они делают зимой? Правильно: они спят, значит это не медведь потерял бусы.
- Пойдемте дальше. А кто это плачет? Да это лиса, расскажите какая она? Кто ее детки? Смотрите рядом лежат бусинки, прям как у нас, так это у лисы порвались бусы, поэтому она плачет. Может быть, вы сможете помочь лисе? Что мы можем сделать для нее? (нанизать на веревочку)
Логопед: Ребята, я как раз для вас приготовила бусинки. Давайте рассмотрим, какие бусинки, на что они похожи? (на круг) А чтобы наши бусы не порвались, их надо собрать на одну ниточку. Логопед: А чтобы ваши пальчики справились с работой, давайте их разбудим.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — я
Вот и вся моя семья.)
Логопед Замечательно справились. А теперь давайте поможем собрать лисички бусы.
- Какие замечательные получились у вас бусы. Какого цвета у тебя бусы? (красные). Давайте покажем наши бусы лисе.
Логопед: Ребята, мы нашли, кто бусы потерял? Кого мы встречали в лесу? Как их называют? А нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через ямку прыг, через ямку скок.
Бух-упали. Куда же мы попали?
В детский сад попали!
Логопед: Ребята, пока мы возвращались в детский сад, нам кто-то прислал видео письмо, слышите телефон звонит.( Приложение 1) Посмотрим, кто это? Это лисичка – послушаем? Вот и письма пришли письма. Открывайте. Это лисичка прислала свой портрет , чтоб поблагодарить нас.
Вам понравился портрет лисички, покажите его Ирине Алексеевна и другим детям. Побежали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе. Тема: «Транспорт».
Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе. Тема: «Транспорт»....
Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...
Конспект познавательного-речевого занятия по теме «Домашние животные и их детёныши»
Задачи:Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать слова с помощью уменьшительного- ласкательных суфф...
Зимушка зима, речевое занятие 2 младшая группа
Расширять кругозор детей.Закреплять представления детей о признаках зимы и зимних забавах....
Конспект Познавательно – речевое занятие в подготовительной группе «Животные нашего леса»
Цель: Обобщить представления детей о животных нашего леса....
Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детеныши»
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:-учить детей различать взрослых животных и и...