Зимушка зима, речевое занятие 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Риво Ирина  Владимировна

Расширять кругозор детей.Закреплять представления  детей о признаках зимы и  зимних забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zia_rechevoe_zanyatie.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое занятие по теме «Зимушка зима» младшая группа. Риво И.В.

Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средство общения,

учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить Детей отгадывать загадки о

зиме, рассказывать стихи. Активизировать словарный запас существительными

(зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, санки, коньки, лыжи, снеговик)., прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, белый.) Развивать грамматику и связную речь. Образовывать уменьшительно —

ласкательную форму существительных.

Познавательное развитие: Расширять кругозор детей. Закреплять

представления детей о признаках зимы и забавах детей зимой. Помочь детям

выявить свойства снега. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Художественно-эстетическое развитие: Учить использовать в работе

нетрадиционную технику рисования ватными палочками. Формировать чувство композиции. Воспитывать аккуратность и опрятность.

Предшествующая работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе

зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме,

отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций,

разучивание физкультминуток, дыхательной гимнастики.

Оборудование: Картинки с изображением зимы ‚обруч, снежинки, вырезанные

из бумаги по количеству детей, листы белой бумаги для снежков, ватные

палочки, листы  с нарисованными снежинками , восковые мелки.

Ход занятия: Дети стоят в кругу.

Игра«Приветствие»

-Подойди ко мне дружок,

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, отгадайте загадку.

Дел у меня не мало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома

Зовут меня. (зима).

-Правильно, ребята, у нас сейчас за окном зима. А как вы догадались?

(Снег, на улице холодно, морозно ‚лед на реках и т. д. Ответы детей.)

-Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно

сказать, что зима (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что

зима(снежная). Если зимой большие морозы, то можно сказать, что зима(морозная).

-Ребята‚ а вы любите зиму? Давайте все зимние слова, которые вы услышите,

вы переделаете в ласковые: санки — саночки, гора- горочка, зима- зимушка,

шуба— шубка, шапка- шапочка, снег- снежок,елка- елочка.

—Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и

развлечений. Что можно делать, когда идет снег? (Рассматривать на шубе

снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т. д.) Что можно делать, когда снег мокрый? (Строить крепость, лепить

снеговиков, играть в снежки и т. д.) Что можно делать, когда холодно и надо

согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на

лыжах, покататься с горки и т. д.)

-Мы сейчас с вами тоже поиграем

Раздать детям листы белой бумаги

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Бросим мы снежок в кружок

И получится сугроб.

Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч.

-Молодцы, какие вы все ловкие, какой у нас сугроб получился!

- Ой, ребята, а снежки холодные, руки у нас совсем замерзли, давайте их

погреем.

Упражнение на дыхание:

«Погреем ладошки» (Дети дуют на ладошки целенаправленной теплой

воздушной струей.)

-Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:

МА- МА- МА - наступила зима,

МЫ- МЫ- МЫ - не боимся мы зимы,

МЕ- МЕ — МЕ - прочтем стихи о зиме.

Показать детям снежинки.

- Какие бывают снежинки? (Красивые, белые ‚холодные. легкие, воздушные и

т. д Ответы детей.)

- А что умеют делать снежинки? (Летать, кружиться, падать, танцевать и т. д.

Ответы детей.)

- Давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок и поиграем.

Раздать детям бумажные снежинки. Дети встают в круг.

МЫ снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

МЫ снежинки, балеринки,

МЫ танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок.

Но подул вдруг ветерок,

Разлетелся наш снежок.

Дети разбегаются на стулья.

На мольберте лист синей бумаги.

- Ребята, посмотрите, какая у меня картина. Она вам нравится? Нет. А давайте

мы нарисуем на ней снежок и картинка сразу оживет. Какой краской мы будем

рисовать снежок? Правильно, белой. Рисовать мы будем не кисточками а

волшебными палочками.

Показ способов рисования снега ватными палочками на мольберте.

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Ребята, у вас на столах листочки, что же на них нарисовано?

Правильно снежинки?

     Нам нужно их украсить , для это мы возьмём восковые мелки , и сделаем каждую нашу снежинку особенной не похожей друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....

Конспект зимнего развлечения «Секреты Зимушки-Зимы» в первой младшей группе

Виды деятельности:  исследовательно-познавательная, игровая,  коммуникативная,  продуктивная, двигательная.Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.Программное со...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зимушка - зима» с воспитанниками младшей группы, с использованием дидактических игр.

Занятие  «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.  Данный конспект позволяет в...

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: « Зимушка – зима» в первой младшей группе.

Конспект заняти Зимушка зима, знакомит детейс природными изменениями с наступлением нового времени года...