Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе. Тема: «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Минич Ирина Валерьевна

Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе. Тема: «Транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_transport.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе.

Тема: «Транспорт».

Цель: Расширить представления о транспорте.

Образовательные задачи:

  1. Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.
  2. Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой.
  3. Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «воздушный», «наземный», «водный».

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание восприятия.
  2. Развивать познавательную активность, умение рассуждать, объяснять.
  3. Закреплять умение использовать свободу выбора изобразительной деятельности по теме.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
  2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Герой - Карлсон (игрушка); картинки транспортных средств; листы А4 с изображением транспорта по количеству детей (раскраски), фломастеры; цветные карандаши, восковые карандаши, картотека загадок про транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит.

Карлсон:

- Здравствуйте ребята! (дети здороваются) У вас можно приземлиться? Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?

Воспитатель:

- Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Мы тебя всегда рады видеть! Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.

Карлсон удивляется, почему у ребят нет моторчиков.

- Как же вы добираетесь до д\сада, до магазина, до гостей?

Воспитатель:

- Ребята, что нам помогает передвигаться по городу? (ответ детей: машины, автомобили: маршрутки, такси, автобус, трамвай)

- Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутка, трамвай и другие? Что это? (ответ детей: это транспорт)

Хвалит детей. Хоровые и индивидуальные ответы.

Карлсон:

- Ребята, я очень люблю путешествовать? Куда и на чём можно путешествовать? (ответ детей: путешествовать можно в другие города, страны на поезде и самолёте, на море,  можно на автобусе или на машине)

Карлсон с грустью:

- Ребята, я никогда не ездил на транспорте, по делам я летаю на своём моторчике, а когда он ломается, сижу дома. Как это печально!

Воспитатель:

- Ребята, что делать? (высказывания детей) Как поднять настроение Карлсону? (дети предлагают его развеселить,  погладить по - дружески и т. д.)

Воспитатель хвалит детей за внимательность. Карлсон очень хочет прокатится на одном виде транспорта!! А на каком вы должны отгадать:

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (паровоз)

Физминутка под музыку «Езда на паровозике»(дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, воспитатель впереди с игрушкой в руках, дети объезжают круг, останавливаются)

Карлсон восхищается, как замечательно прокатиться на паровозике, ему понравилось.

Воспитатель обращается к Карлсону:

- Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром?

Карлсон удивляется:

- А кто это -пассажир?

Воспитатель:

- Ребята, кто такие пассажиры? (ответ детей: это люди, которые едут в транспорте) Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (ответ детей: пассажирский). Правильно, ребятки! (повторить хором индивидуально)

- Ребята, что ещё может возить транспорт? (ответ детей: груз) Какой груз, назовите! (ответ детей: продукты, песок, кирпич, землю, доски и др). Как называется транспорт, что возит груз? (ответ детей: грузовой) (повторить хором и индивидуально).

Карлсон:

- Ой, я совсем запутался! Как мне запомнить, какой транспорт бывает и кто им управляет?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться ! (да)

 Я буду задавать вопрос, а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? — Автобус водит внимательный шофер.
- Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик).
- Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист).
- Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт).
- Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).
- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан).
- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).
- Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).

Карлсон хвалит детей. Благодарит их.

- Спасибо, ребятки, вы мне показали много разных машин! Теперь я знаю, на каком транспорте к вам приехать, если мой моторчик сломается.

Карлсон хочет загадать ещё загадку:

Перелетая океан

Он достигает дальних стран! (самолет).

Воспитатель предлагает покататься на самолёте.

Физминутка «Самолёт»

Открываем баки чик-чик-чик

Заливаем бензин с-с-с-с-с

Закрываем баки чик-чик-чик

Заводим мотор др-др-др

Расправляем крылья и полетели….

Самолёт летит и мотор гудит, у-у-у-у я лечу в Москву!!

Воспитатель благодарит и хвалит детей.

Воспитатель спрашивает Карлсона:

Физминутка «Пароход»

Карлсон:

- Спасибо, ребята! Так много интересного рассказали о транспорте. Решено, буду пользоваться транспортом, чтобы путешествовать, а свой моторчик лучше поберегу. Я приготовил вам подарочек раскраски разного транспорта!!

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и занять место. (дети на выбор раскашивают раскраски по теме «транспорт»).

Герой прощается с детьми и улетает.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Непосредственно – образовательная деятельность детей по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе. Тема: « В гостях у Петушка »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района  БезенчукскийСамарской облас...

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию В 1 младшей группе ТЕМА: «Ласковое солнышко»

Цель: развивать умение создавать простые изображения предметов. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Обогащать познавательно- речевой опыт.    П...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи»

Тема: «Овощи» Воспитатель: Недельковская Л.В. Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закрепля...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....

Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...