Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе. Тема: «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе. Тема: «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_transport.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе.
Тема: «Транспорт».
Цель: Расширить представления о транспорте.
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.
- Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой.
- Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «воздушный», «наземный», «водный».
Развивающие задачи:
- Развивать внимание восприятия.
- Развивать познавательную активность, умение рассуждать, объяснять.
- Закреплять умение использовать свободу выбора изобразительной деятельности по теме.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Герой - Карлсон (игрушка); картинки транспортных средств; листы А4 с изображением транспорта по количеству детей (раскраски), фломастеры; цветные карандаши, восковые карандаши, картотека загадок про транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит.
Карлсон:
- Здравствуйте ребята! (дети здороваются) У вас можно приземлиться? Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?
Воспитатель:
- Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Мы тебя всегда рады видеть! Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.
Карлсон удивляется, почему у ребят нет моторчиков.
- Как же вы добираетесь до д\сада, до магазина, до гостей?
Воспитатель:
- Ребята, что нам помогает передвигаться по городу? (ответ детей: машины, автомобили: маршрутки, такси, автобус, трамвай)
- Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутка, трамвай и другие? Что это? (ответ детей: это транспорт)
Хвалит детей. Хоровые и индивидуальные ответы.
Карлсон:
- Ребята, я очень люблю путешествовать? Куда и на чём можно путешествовать? (ответ детей: путешествовать можно в другие города, страны на поезде и самолёте, на море, можно на автобусе или на машине)
Карлсон с грустью:
- Ребята, я никогда не ездил на транспорте, по делам я летаю на своём моторчике, а когда он ломается, сижу дома. Как это печально!
Воспитатель:
- Ребята, что делать? (высказывания детей) Как поднять настроение Карлсону? (дети предлагают его развеселить, погладить по - дружески и т. д.)
Воспитатель хвалит детей за внимательность. Карлсон очень хочет прокатится на одном виде транспорта!! А на каком вы должны отгадать:
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колёса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (паровоз)
Физминутка под музыку «Езда на паровозике»(дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, воспитатель впереди с игрушкой в руках, дети объезжают круг, останавливаются)
Карлсон восхищается, как замечательно прокатиться на паровозике, ему понравилось.
Воспитатель обращается к Карлсону:
- Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром?
Карлсон удивляется:
- А кто это -пассажир?
Воспитатель:
- Ребята, кто такие пассажиры? (ответ детей: это люди, которые едут в транспорте) Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (ответ детей: пассажирский). Правильно, ребятки! (повторить хором индивидуально)
- Ребята, что ещё может возить транспорт? (ответ детей: груз) Какой груз, назовите! (ответ детей: продукты, песок, кирпич, землю, доски и др). Как называется транспорт, что возит груз? (ответ детей: грузовой) (повторить хором и индивидуально).
Карлсон:
- Ой, я совсем запутался! Как мне запомнить, какой транспорт бывает и кто им управляет?
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться ! (да)
Я буду задавать вопрос, а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? — Автобус водит внимательный шофер.
- Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик).
- Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист).
- Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт).
- Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).
- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан).
- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).
- Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).
Карлсон хвалит детей. Благодарит их.
- Спасибо, ребятки, вы мне показали много разных машин! Теперь я знаю, на каком транспорте к вам приехать, если мой моторчик сломается.
Карлсон хочет загадать ещё загадку:
Перелетая океан
Он достигает дальних стран! (самолет).
Воспитатель предлагает покататься на самолёте.
Физминутка «Самолёт»
Открываем баки чик-чик-чик
Заливаем бензин с-с-с-с-с
Закрываем баки чик-чик-чик
Заводим мотор др-др-др
Расправляем крылья и полетели….
Самолёт летит и мотор гудит, у-у-у-у я лечу в Москву!!
Воспитатель благодарит и хвалит детей.
Воспитатель спрашивает Карлсона:
Физминутка «Пароход»
Карлсон:
- Спасибо, ребята! Так много интересного рассказали о транспорте. Решено, буду пользоваться транспортом, чтобы путешествовать, а свой моторчик лучше поберегу. Я приготовил вам подарочек раскраски разного транспорта!!
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и занять место. (дети на выбор раскашивают раскраски по теме «транспорт»).
Герой прощается с детьми и улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...
Непосредственно – образовательная деятельность детей по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе. Тема: « В гостях у Петушка »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района БезенчукскийСамарской облас...
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию В 1 младшей группе ТЕМА: «Ласковое солнышко»
Цель: развивать умение создавать простые изображения предметов. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Обогащать познавательно- речевой опыт. П...
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи»
Тема: «Овощи» Воспитатель: Недельковская Л.В. Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закрепля...
Конспект по познавательно-речевой деятельности во 2 младшей группе. Тема «Чудесные снежинки».
В помощь воспитателю....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....
Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...