Моя семья. Познавательно-речевое занятие в младшей группе
консультация (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие младшей группе.
Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье ; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.
Оборудование: картина «Курица и петушок с цыплятами»; фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик); аудиозапись «Колыбельная медведицы» (Муз. Е.Крылатова)
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (курица, петух, цыплята)
А кто курица для цыплят? (Мама)
А петушок? (Папа)
А вместе курочка и петушок кто? (Родители)
А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)
Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко)
А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)
А цыплята? (Пи-пи-пи)
Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется, …)
-Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? (В домике)
И у меня есть маленький домик (выставляет фланелеграф)
Кто в вашей семье самый главный? (Папа) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку папы)
Давайте вспомним стихотворение о папе: Спросим папу - пусть ответит : папа знает всё на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому – нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. -Как зовут ваших пап? Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину,…) Какие у вас папы? (Сильные, умные,…)
-А кто еще есть в вашей семье? (Мама) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мамы)
Вспомним стихотворение о маме:
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети. Только мама есть одна – всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я – это мамочка моя! -Как зовут ваших мам? Что делают ваши мамы дома? (Готовят еду, стирают, рассказывают сказки,…)
Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые,…)
-А мамы и папы для вас кто? (Родители)
Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?
Этюд «Ласковые родители» (Звучит аудиозапись) -Представьте, что вы – родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.
-А у ваших мам и пап есть родители? (Это бабушки и дедушки) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку дедушки и бабушки)
У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них.
-А братья и сестрички у вас есть? (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мальчика и девочки) Расскажите о них.
-Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья)
Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов.
Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались? (Целуют, ласкают,…)
А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?
Как хорошо, что у вас есть дружная семья!
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре – кто у нас живёт в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья.
-Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.
Использованная литература:
1. Волчкова В.Н. ,Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего возраста. 2.Шипицина Л.М. Азбука общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Установление взаимодействия с семьями воспитанников по реализации содержания познавательно – речевого направления во 2 младшей группы
Материал содержат особенности подходов воспитателя к установлению тесного взаимодействия с семьей в решении задач речевого развития детей...