Конспект познавательного-речевого занятия по теме «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Задачи:
Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать слова с помощью уменьшительного- ласкательных суффиксов; побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, подерживать диалог; учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей домашних животных.
Развивающая: Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающей природе, чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного - речевого занятия по теме «Домашние животные и их детёныши»
Задачи:
Образовательная: Учить детей составлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать слова с помощью уменьшительного- ласкательных суффиксов; побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, подерживать диалог; учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей домашних животных.
Развивающая: Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающей природе, чувство взаимопомощи.
Материалы: Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, маски домашних животных для каждого ребёнка, кукла би-ба-бо «кошка».
Методические приемы: Загадки, вопросы, объяснение, показ. Сюрпризный момент, контроль за выполнением действий.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям встать в хоровод со словами:
Хоровод мы водим, весело играем,
Круг остановился – себя мы называем.
Да так ласково!
(Начинает воспитатель, называет своё имя Вера, затем называет своё имя ласково Верочка. И каждый ребёнок выполняет задание по кругу… Например: Маша-Машечка)
-Молодцы! (воспитатель)
Воспитатель читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук вместе с детьми.
Утром Миша рано встал,
Кошку он свою позвал
«Киска-киска, мурка наша!
Иди скорее кушать кашу».
Каждый ребёнок кистью руки изображает «кошку» и зовёт её: «Киска-киска, мурка наша! Иди скорее кушать кашу». Средний и безымянный палецы упираются в большой, указательный и мезинец подняты вверх.
Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «кошка» и зовет детей к себе.
-Эй, ребятишки, здраствуйте! Идите все ко мне, мяу-мяу, мур-мур! Вы любите отгадывать загатки? (да)
-Садитесь на стульчики и слушайте.
Загадки:
1. Глядишь, ласкаеться,
Дразнишь, кусается. (собака)
2. Идёт, идёт бородой трясёт,
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!» (коза)
3. Хвост крючком, нос пяточком. (свинья)
4. Лохматые лапки, а в лапках царапки. (кошка)
5. Голодна-мычит, сыта жуёт,
Малым деткам молока даёт. (корова)
- Молодцы, все загадки отгадали.
Кошка:
- Ребята, скорее спешите ко мне. Пока вы загадки отгадывали, животные мне рассказали, что они потеряли всех своих деток. Помогите животным найти своих детёнышей.
(Дидактическая игра «Найди детёнышей»)
Воспитательзадает вопросы:
- Как зовут детёныша собаки? (коровы, свиньи, лошади и т. д)
- Что любит есть собака (корова, свинья, лошадь и т. д)
- Почему собаку, корову, кошку, козу… называют домашними животными? (потому что они живут рядом с человеком дома, либо около дома)
Тетрализованая игра «Весёлое превращение». Воспитатель предлагает детям выбрать маски домашних животных:
- Ой-ой-ой, к нам волшебник злой!
Он руками замахал, всех ребят заколдовал.
-Эй, ребята! Вы, ребята-котята? (да)
-Как мяукают котята? (Мяу)
(Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения котят и мяукают)
-Эй, ребята! Вы, ребята-щенята? (да)
-Как лают маленькие щенята? (гав)
-Эй, ребята! Вы, ребята-телята? (да)
-Как мычат телята? (Му)
(детиизображают маленьких телят, звукоподражают).
Затем козлята, жеребята и т. д.
В конце игры воспитатель читает:
К нам пришли друзья-зверушки,
Собрались все на опушке,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей всех расколдовали! УРА!
-Вот закончилось наше занятие, понравилось оно вам?
-Чем мы сегодня занимались, кем мы были, кто к нам приходил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия на тему:"Домашние животные и их детёныши."
Развитие позновательного интереса о домашних животных...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ по ФКЦМ во второй младшей группе на тему "Домашние животные и их детёныши"
НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ...
Презентация по познавательно-речевому развитию на тему: "Домашние животные и их детёныши".
Презентация для детей дошкольного возраста включает в себя: картинки с животными, физ. минутку: "Кто пасется на лугу...", игру на внимание. Цель: рассказать детям полезную информацию о каждо...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по познавательно-речевому развитию на тему: Домашние животные и их детёныши
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по познавательно-речевому развитию на тему: Домашние животные и их детёныши...
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему: «Домашние животные» в младшей группе
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возмож...
Презентация к занятию в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию на тему: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами с применением форм малого фольклора.Задачи:формировать у детей элементарные представления о домашних животных и их детёнышах;развивать свя...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по познавательно-речевому развитию на тему: Домашние животные и их детёныши
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по познавательно-речевому развитию на тему: Домашние животные и их детёныши...