Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кудряшова Кристина Викторовна

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

-учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

-закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных.

2. Развивающие:

-развивать зрительное восприятие;

-развивать связанную речь;

-развивать память, мышление, любознательность детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

-учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

-закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных.

2. Развивающие:

-развивать зрительное восприятие;

-развивать связанную речь;

-развивать память, мышление, любознательность детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Маша с «Волшебным сундучком». Ребята, Маша мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только она забыла как их зовут. Маша просит нас с вами помочь ей вспомнить животных. Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем на поезде. Он давно нас уже ждет.

Основная часть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню. (появляется слайд 1 с изображением домашних животных в деревне)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными(предположения детей)

Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?

Дети: Они их кормят и поят водой.

Воспитатель: Верно. Итак давайте же будем помогать Маше вспоминать животных. Детки, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? – (корова) (воспитатель достает из сундучка корову)

(Ставится второй слайд с изображением коровы и теленка)

- Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у (слайд 2)

- посмотрите, а рядом с ней ее детеныш (Телёнок)

- Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно«Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском«Мму-у-у»

Следующая загадка:

Быстрее ветра я скачу

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спинку – прокачу.

Дети: дают ответы (воспитатель достает из сундучка лошадь)

Появляется третий слайд (лошадь с жеребенком)

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Ребята, А сейчас Маруся нас приглашает поиграть.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)

А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Следующая загадка:

Дает молоко нам – хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы?.

Ответы детей (воспитатель достает из сундучка козу)

Появляется четвертый слайд (коза и козлята)

-Как зовут детеныша козы? (козленок)

-Правильно, а как говорит коза? (ме-е-е)

-Коза большая? А козленок какой? (ответы детей)

Следующая загадка:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья (достаю из сундучка поросенка)

Ставлю пятый слайд (свинья с поросенком)

Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Ну и последняя для вас загадка:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет… (Курица (достается из сундучка курица)

Ставлю шестой слайд (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка»«Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по группеВоспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка«Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке»воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённое место – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом«Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, у наших животных потерялись малыши. Что же делать? (Интерактивная дидактическая игра «Найди детёныша»). (Слайд 7)

Дети ищут малышей, высказывают свое мнение, неправильно ответивших, поправляю.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете!

Заключительная часть.

Релаксация

Воспитатель:

Вы, ребята, расскажите

Кто к нам в гости приходил?

В сундучке что приносил?

Ответы детей. Обобщение воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», арт...

Конспект занятия во второй младшей группе "Животные и их детеныши"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

laquo;Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. развитие всех компонентов устной речи детей,...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Формирование у детей интереса к домашним животным  и их детенышам,  бережному отношению с ними...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей...