Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
-учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
-закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных.
2. Развивающие:
-развивать зрительное восприятие;
-развивать связанную речь;
-развивать память, мышление, любознательность детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детеныши»
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
-учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
-закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных.
2. Развивающие:
-развивать зрительное восприятие;
-развивать связанную речь;
-развивать память, мышление, любознательность детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Маша с «Волшебным сундучком». Ребята, Маша мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только она забыла как их зовут. Маша просит нас с вами помочь ей вспомнить животных. Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем на поезде. Он давно нас уже ждет.
Основная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню. (появляется слайд 1 с изображением домашних животных в деревне)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?
Дети: Они их кормят и поят водой.
Воспитатель: Верно. Итак давайте же будем помогать Маше вспоминать животных. Детки, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её? – (корова) (воспитатель достает из сундучка корову)
(Ставится второй слайд с изображением коровы и теленка)
- Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у (слайд 2)
- посмотрите, а рядом с ней ее детеныш (Телёнок)
- Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)
Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»
Следующая загадка:
Быстрее ветра я скачу
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спинку – прокачу.
Дети: дают ответы (воспитатель достает из сундучка лошадь)
Появляется третий слайд (лошадь с жеребенком)
- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Ребята, А сейчас Маруся нас приглашает поиграть.
Физминутка
Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)
Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)
А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Следующая загадка:
Дает молоко нам – хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем ее мы?.
Ответы детей (воспитатель достает из сундучка козу)
Появляется четвертый слайд (коза и козлята)
-Как зовут детеныша козы? (козленок)
-Правильно, а как говорит коза? (ме-е-е)
-Коза большая? А козленок какой? (ответы детей)
Следующая загадка:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья (достаю из сундучка поросенка)
Ставлю пятый слайд (свинья с поросенком)
Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Ну и последняя для вас загадка:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет… (Курица (достается из сундучка курица)
Ставлю шестой слайд (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по группе. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённое место – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, у наших животных потерялись малыши. Что же делать? (Интерактивная дидактическая игра «Найди детёныша»). (Слайд 7)
Дети ищут малышей, высказывают свое мнение, неправильно ответивших, поправляю.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете!
Заключительная часть.
Релаксация
Воспитатель:
Вы, ребята, расскажите
Кто к нам в гости приходил?
В сундучке что приносил?
Ответы детей. Обобщение воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», арт...
Конспект занятия во второй младшей группе "Животные и их детеныши"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
laquo;Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. развитие всех компонентов устной речи детей,...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Формирование у детей интереса к домашним животным и их детенышам, бережному отношению с ними...
Конспект занятия в младшей группе на тему" Дикие животные и их детеныши"
Конспект "Дикие животные и их детеныши"...
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей...