Открытое занятие"Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 869.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Общество с ограниченной ответственностью
«Семь гномов»
Открытое занятие по теме самообразования «Развитие речи дошкольников
через мнемотехнику» в средней группе
Тема: Рассказывание сказки «Теремок»
Подготовила воспитатель:
Артёмкина Л.В.
г. Нефтеюганск, 2017
«Рассказывание сказки «Теремок»» с использованием мнемотехники
Задачи:
- Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
- Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
- Воспитывать доброе отношение к животным;
- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
- мнемотаблицы (к сказке «Теремок»)
- персонажи кукольного театра по сказке «Теремок»
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто, что ест?»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Здравствуйте ребятки!
Дети. Здравствуйте
Воспитатель. Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети. Зайчик и волк.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу
Воспитатель. Правильно, молодцы!
А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?
Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» (вместе с детьми)
Рис.1 Заяц
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» (только дети)
Воспитатель. А теперь расскажем о волке.
Рассказывание по мнемотаблице «Волк» (вместе с детьми)
Рис.2 Волк
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Волк хищник, у него острые зубы.
Снова раздаётся стук, и появляются герои кукольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.
Рассказывание по мнемотаблице «Волк» (только дети)
Физкультминутка:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел. (идти)
Сел, поел и дальше пошел (присесть, сделать вид, что зайка кушает, идти)
Зайка шел, шел, шел,
Капусту нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
Солнышко, солнышко! (ручки вверх)
Выгляни в окошко (ручки параллельно друг другу - одна над головой, другая под подбородком)
Солнышко нарядись,
Солнышко покажись! (хлопать в ладоши)
Воспитатель. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?
Дети. В норке,
Воситатель. А лягушка?
Дети. На болоте.
Воспитатель. Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Воспитатель. А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Воспитатель. Как называется дом волка??
Дети. …
Воспитатель. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Воспитатель. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети. «Теремок»
Воспитатель. Ребята, а какими словами начинается сказка «Теремок»?
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок ,ни высок …
Воспитатель. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»
(Рис.3) Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. |
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в эту сказку.
Воспитатель: «А теперь, мы нарисуем теремок»
Дети: рисуют теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему "Использование Нетрадиционных форм и методов организации совместной и самостоятельной деятельности в образовательной области "Физическая культура"
Открытое занятие в рамках городского конкурса "Мастер педагогического труда"...
Открытое занятие "Мука" с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Конспект открытого занятия ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»
Конспект ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе...
Конспект открытое занятия по теме: «Использование дидактических игр по формированию слоговой структуры при проведении НОД по речевому развитию»
Задачи:Образовательные:Обогащать и расширять словарь детей по теме «Игрушки».Формировать обобщенное понятие «Игрушки».Развивающие:Учить детей в подборе и различие длинных и кор...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).
Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...
Конспект логопедического занятия "Насекомые" с использованием мнемотехники для детей с ЗПР
Цель: уточнить и обобщить знания детей о насекомых. Задачи:1. Расширять и активизировать словарь по теме «насекомые»; закрепить в речи названия насекомых, знания о их строении, ...
Открытая образовательная деятельность с использованием мнемотехники "Весеняя тучка"
Открытая образовательная деятельность с использованием технологии мнемотехники "Весеняя тучка"...