Открытое занятие "Мука" с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muka.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
- Дать детям понятия: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.
Материал: тазик с мукой, фартуки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на тазик, предлагает детям угадать что в нём, как вы думаете? (спросить мнение каждого ребенка).
Дети: Мука.
Воспитатель: А как считают гости?
Гости (педагоги, пришедшие на открытое занятие): Мука.
Воспитатель: Дети, я видела в магазине красивый пирог, и мне захотелось такой же. Ребята, но мы с вами ещё не можем испечь пирог, мы ещё маленькие, а вот как поиграть с мукой, мы сможем. А когда будем большие, то испечём большой пирог..
Воспитатель: Как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем в тазик?
Дети: В тазик. (Муку пересыпают в таз, дети и педагог становятся вокруг него).
Воспитатель: Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите какого цвета мука?
Дети: Белого.
Воспитатель: А как думают наши гости? Вы согласны, что белого?
Гости: (ответы).
Воспитатель: А теперь, дети, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?
Дети: Лёгкая.
Воспитатель: А если много взять? (спросить каждого)
Дети: ответы.
Воспитатель: А давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у Максима ! Даша,ты как такую горку сделала? А ты, Катюша? А посмотрите, какая у меня горка получилась!
Воспитатель: Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?
Дети: Отпечатки (если дети сомневаются, помогает воспитатель).
Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?
Дети: Отпечатки.
Воспитатель: (достаёт из тумбочки формочки). Ребята, посмотрите, что я достала?
Дети: Формочки.
Воспитатель: А давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, получится? Посмотрите, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?
Дети: Отпечатки от формочек (спросить у ребят, какие получились отпечатки, рассмотреть их).
Воспитатель: Как здорово и красиво. А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?
Дети: Отпечатки ладошек.
Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?
Дети: Можно.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чем мы сейчас играли?
Дети: С мукой.
Воспитатель: А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, ниших гостей, понравилось ли им смотреть за нашей игрой с мукой? А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А, сейчас, скажем нашим гостям до свидания (Дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".
Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....
Открытое мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности "Царица-водица" в подготовительной группе
25.02.2015 в МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» города Смоленска в рамках деятельности областной инновационной площадки по теме: «Организация сопровождения процесса детской общности в ус...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе
Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»
Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...