Открытое занятие на тему "Использование Нетрадиционных форм и методов организации совместной и самостоятельной деятельности в образовательной области "Физическая культура"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие в рамках городского конкурса "Мастер педагогического труда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт физкультурного занятия.
Подготовительная группа
Дата проведения: 21. 10. 2015г.
Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 43 МАОУ лицей №180
Время проведения: 9.00
Возраст детей: 6 – 7 лет
Цель: Формирование опорно-двигательной системы детского организма, через использование разнообразных форм и методов организации совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
Задачи:
- закрепление опыта детей в двигательной деятельности при выполнении упражнений с различным спортивным инвентарем;
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, ловкость, координационные способности;
- изучение и реализация инновационных форм работы с детьми на занятиях физической культурой
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
- формировать навыки дыхания.
- развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Планируемый результат: закрепить двигательные навыки детей при выполнении упражнений с различным инвентарем, развивать физические качества, чувство ритма, формировать навыки дыхания,
Форма организации: подгрупповая, групповая.
Структура занятия:
- Вводная часть.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Инвентарь: степ – платформы, гантели , помпоны болельщика по количеству детей.
Части занятия | Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические рекомендации | Планируемый результат | |
Вводная часть | Создание положительного эмоционального комфорта; упражнять в ходьбе и беге с заданием. Закрепление основных видов движений с гантелями Развивать координацию движений, ловкость, мелкую и крупную моторику рук, ориентирование в пространстве, гибкость, выносливость, статическую силу. |
а) « Силачи». И. п. руки в стороны, ноги на ширине плеч сгибаем руки в локтях и приседаем б) Повороты туловища». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях поворот вправо руки выпрямить, прямо руки согнуть и т. д. в)» Перекаты» и. п.: ноги широко, руки внизу, перекат с одной ноги на другую руки согнуть в локтях перед грудью. г)» Крепкий пресс» И. п. ноги широко, руки в стороны: наклон вперед руки сомкнуть, выпрямиться, руки в стороны. д)» Маятник» И.п. стоя на коленях, гантели прижать к груди, наклон назад, вернуться в исходное положение. е) «Массаж ног и рук» и. п.о.с. катаем мяч ногой; сидя на коленях катаем мяч руками. | 3 мин. 5 мин. | Настроить детей на предстоящую работу. Добиваться точного, выразительного, энергичного выполнения всех видов движений | Положительный эмоциональный и физический настрой на дальнейшую двигательную активность Подготовить организм к предстоящей работе. Точное и четкое выполнение команд.
Закрепить навыки в равновесии и координации | |
Основная часть.
| Закреплять умения выполнять основные виды движений быстро, ловко, четко, синхронно. Развивать быстроту реакции, чувство ритма, укреплять мышцы рук и ног. Формирование творческих умений, работоспособности, стимулирование двигательной активности. |
Упражнения со степ- платформами.
Танец – «Веселый болельщик» Танцевальные движения: 1) «пружинка» 2) «солнышко» 3) «ветерок» 4) «брызги» 5) «моторчик» 6) «тарелочка» 7) «веселый клоун» 8) «радуга» | 15 мин. | Следить за четким и правильным выполнением упражнений. Добиться ловкости движений, правильности выполнения заданий. Работа должна выполняться ритмично без остановок Следить за правильностью выполнения , заданий, за амплитудой движений | Проявление интереса к предстоящей деятельности. Закрепить двигательные навыки детей при выполнении упражнений на степ- платформах | |
Заключительная часть. | Снизить физическое и психическое напряжение. Создать эмоционально – комфортную атмосферу |
Проведение дыхательных упражнений под музыку. Подведение итогов занятия.. . | 3 мин. 2 мин. | Дыхательную гимнастику проводить в кругу, сидя на коленях, затем поговорить с детьми о занятии; что понравилось, что получилось лучше всего, над чем поработать. | Переход от напряженного и возбужденного состояния к спокойному. Восстановление пульса.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-130537-1351061790.jpg)
Педагогический опыт на тему: «Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с введением ФГТ»
Представление педагогического опыта работы на городской августовской педагогической конференции....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-130537-1351061790.jpg)
Педагогический опыт на тему: «Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с введением ФГТ»
Представление педагогического опыта работы на городской августовской педагогической конференции....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-217584-1367933238.jpg)
Интегрированный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности детей в аспекте художественно-эстетического развития.
Важность художественно-эстетического развитияИнтеграция образовательных областей как требование ФГТ и программыРабота ДОУ по интеграции образовательных областей – реальностьВыводы Приобщение ребё...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-463332-1404907242.jpg)
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-510184-1414602666.jpg)
Презентация "Интегративный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности группы и на свежем воздухе"
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ГРУППЫ И НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-72523-1548062489.jpg)
Формы организации совместной и самостоятельной деятельности: творческие мастерские.
. Детское творчество - это одна из форм самостоятельной и совместной со взрослым деятельности ребёнка, в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/09/picture-1341156-1628499244.jpg)
Статья "Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности".
Данный материал - показывает одну из форм организации совместно – самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта. Детям помогает развивать са...