Конспект открытое занятия по теме: «Использование дидактических игр по формированию слоговой структуры при проведении НОД по речевому развитию»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять словарь детей по теме «Игрушки».
- Формировать обобщенное понятие «Игрушки».
Развивающие:
- Учить детей в подборе и различие длинных и коротких слов.
- Продолжать формировать слоговую структуру слова.
- Продолжать учить правильно употреблять предлоги
в, на, над в речи
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
- Развивать дыхательный аппарат (речевое дыхание) и голос.
- Продолжать употреблять имена существительные множественного числа.
Воспитательные:
- Расширять кругозор.
- Воспитывать самостоятельность и усидчивость.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Демонстрационный материал по лексической теме «Игрушки»; зеркала, султанчики; мячик, раздаточный материал (полоски короткие и длинные, картинки игрушек); картина «Где игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытое занятия по теме:
«Использование дидактических игр по формированию слоговой структуры при проведении НОД по речевому развитию»
в средней группе «Сказка» МБДОУ Д/С №41 «Росинка»
для кустового методобъеденения
для учителей-логопедов и воспитателей .
Тема: Игрушки
Воспитатель: Казакова Ольга Леонидовна
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять словарь детей по теме «Игрушки».
- Формировать обобщенное понятие «Игрушки».
Развивающие:
- Учить детей в подборе и различие длинных и коротких слов.
- Продолжать формировать слоговую структуру слова.
- Продолжать учить правильно употреблять предлоги
в, на, над в речи
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
- Развивать дыхательный аппарат (речевое дыхание) и голос.
- Продолжать употреблять имена существительные множественного числа.
Воспитательные:
- Расширять кругозор.
- Воспитывать самостоятельность и усидчивость.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Демонстрационный материал по лексической теме «Игрушки»; зеркала, султанчики; мячик, раздаточный материал (полоски короткие и длинные, картинки игрушек); картина «Где игрушки».
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятия пришли гости, они посмотрят как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся. Сейчас я загадаю вам загадки (как дети отгадают показать игрушку).
1. Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу — жужжу, жужжу — кружу.
(Юла)
2. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешки)
3.Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу — шире, сверху — уже.
(Пирамидка)
4.Она сама катается,
Ребятам очень нравится.
Кузов есть, и есть кабина
У игрушечной… (Машины)
- Молодцы ребята. А как мы назовем все это, одним словом. (Игрушки).
- Для чего нужны игрушки? (что б играть)
Игра: «Эхо».
Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Эхо». Вы у меня будете эхом. Я буду, громко произносить слово, а вы тихо и четко повторять слова, которые я буду произносить.
Например: Мя -чик (громко)
Дети (тихо) – Мя-чик
(Кук-ла, ку-би-ки, ма-ши-на, са-мо-лет, миш-ка, ба-ра-бан, кош-ка).
Вы были замечательным «эхом»! Молодцы!
А сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику: пододвинули к себе зеркала.
1. «Лопатка.Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
Язык широкий, гладкий
Получается лопатка.
2. «Улыбочка». Растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть видны,то есть улыбка должна быть широкой.
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас.
3. «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд, возвращаем губы в спокойное положение.
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
4. «Полицейская машина». Улыбнуться, обнажив зубки, произносить звук И, затем переходим на звук У вытягиваем губы вперед.
5. «Лошадка». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал вниз.
Я лошадка Серый бок!
Цок-цок-цок,
Я копытом постучу!
Цок-цок-цок,
Если хочешь- прокачу,
Цок-цок-цок!
Развитие речевого дыхания:
Упражнение: «Султанчик наш колышется».
У каждого ребенка в руках султанчик,
губы в трубочку, дуем усиливая или
уменьшая воздушную струю.
Всем детям хочется, чтобы игрушек было у них много?
Игра “Один- много” (с мячом).
Дети делают круг, воспитатель встает в центр в руках мячик.
- Я буду бросать мячик и произносить слово в единственном числе, а вы должны поймать мячик и сказать слово во множественном числе.
Например: Мяч – мячи;
Слон – слоны;
Машина – машины;
Кукла – куклы;
Мишка – мишки;
Кубик – кубики;
Матрешка – матрешки;
Самолет- самолеты;
Коляска –коляски;
Вертолет – вертолеты;
Неволяшка-неволяшки;
Шар – шары;
Кот- коты;
Погремушка- погремушки;
Волк- волки;
Заяц- зайцы.
Игра «Длинное и короткое слово».
Ребята! Давайте вспомним, слова бывают нас короткие и длинные. Короткое слово звучит коротко, не долго, а длинное слово звучит долго. Я буду произносить слова, если слово короткое, вы кладете перед собой короткую полоску, и на полоску картинку игрушки которую я назвала, если слово длинное кладете длинную полоску и на полоску картинку которую я сказала.
Молодцы все справились, положите полоски и картинки в розетку.
Пальчиковая игра: «Игрушки».
Есть у нас игрушки: (хлопки)
Пластмассовые погремушки, (встряхивание кулочками)
Мишка мягкий меховой, (сжимание и разжимание пальцев)
Мяч резиновый цветной. (делают шарик из пальцев)
Кубик деревянный, (делают квадрат из пальцев)
Солдатик оловянный, (ладошки смотрят друг на друга)
Шарик легкий надувной, (руки сложить в круг перед собой)
Я люблю играть с тобой. (хлопают в ладоши)
Игра «Где игрушки». (картина)
Ребята перед вами картина, вы должны назвать где находятся игрушки с употреблением предлогов В, НА, ПОД.
- Мишка спит в кровати,
- Петрушка сидит на автобусе,
- Кукла спит в коробке,
- Зайка сидит в кузове,
- Мячик лежит под стулом,
- Банка стоит на подоконнике,
- Картины висят на стене,
- Игрушки лежат на полу.
Итог занятия. О чем мы сегодня говорили? (о игрушках),
Какие игры вам понравились?
Ребята вы были на занятии активны.
Занимались все хорошо. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»...
Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова.
Рекомендации для родителей....
Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова
Формирование слоговой структуры слова...
Речевой материал для формирования слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями
Коррекция слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями....
Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР
Изложены дидактические игры на слоговую структуру слова. Материал будет полезен педагогам ДОУ и родителям. Авторское видео к данному выступлению по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2Zt0j0c59P...
Дидактические игры по формированию слоговой структуры
Слоговая структура...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).
Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...