Игра-фантазия "Солнце светит всем"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Райкова Людмила Сергеевна

Игра-фантазия "Солнце светит всем" направлена на развитие речи детей средней компенсирующей группы. В методической разработке представлены речевые задачи, а так же задачи по образовательным областям. В особую группу выделены коррекционные задачи, так как это занятие предлагается для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игра-фантазия68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-фантазия «Солнце светит всем» по развитию речи                                                с детьми средней компенсирующей группы

Речевые задачи:

- побуждать детей использовать в своей речи слова – признаки, слова – действия;

- способствовать использованию в речи согласования прилагательных с существительным, существительного с числительным, слов порядкового счета;                                                                              - формировать речевой слух, координацию речи с движением;                                                                        - способствовать выработке движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

- становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Познавательное развитие»: 

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности,

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру;                                                                        - формирование восприятия музыкальных произведений;

- реализация самостоятельной конструктивно-модельной, музыкальной творческой деятельности детей.

«Физическое развитие»:

- освоение детьми двигательного поведения;

- крупной и мелкой моторики.

Коррекционные задачи:

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие прослеживающей функции глаза;

- улучшать психофизическое самочувствие на основе радостных, эмоциональных переживаний; - воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход

Взрослым в присутствии детей передается письмо (конверт).

Воспитатель вскрывает его при детях: - Интересно, от кого может быть письмо?

Читает вслух: - Вам пишут ребята соседнего детского сада. Мы хотим с вами дружить. Мы веселые ребята и очень любим играть. Предлагаем вам поиграть с нами.

Вос-ль обращается к детям: хотите, дети, подружиться с ребятами соседнего детского сада и поиграть? (ответы детей)

Во-ль продолжает читать: - Сначала отгадайте, как называется наша группа. Для этого послушайте песню –загадку.

Вос-ль достает из конверта диск с видеозаписью песни. Вставляет в компьютер, дети смотрят, слушают и отгадывают: - группа называется «Солнышко».

Вос-ль продолжает читать письмо: - Если вы отгадали название, то мы дарим вам интересные игры с солнышком (вос-ль достает из конверта картинку веселого солнышка).

1.Речевая игра «Назови словом»:

 - Скажите, какое солнышко? (ответы детей: веселое, лучистое желтое, доброе, теплое, большое, красивое, яркое, веселое, горячее)

-  А бывает солнышко холодным? Когда? (ответы детей: зимой);

Вос-ль: - А вы знаете, что солнышко еще называют красным, его ласково зовут.

Дети слушают закличку, а потом ее повторяют:

Солнышко ясное появись, солнышко красное покажись!

- Что делает солнышко? (ответы детей: светит, греет, прячется, выходит, заходит).

- Дети, а может солнышко обжигать? Давайте подуем на горячее солнышко.

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко, дуем на пальчики» (для выработки речевого дыхания, направленной воздушной струи).

- Что есть у солнышка? (дети: лучики)

- Сколько у этого солнышка лучиков? Сколько длинных/коротких? Посчитаем по порядку: первый лучик…

2.Вос-ль: ребята, вы сказали, что солнышко веселое, а оно может грустить, сердиться?

Игра «Настроение» по картинкам: солнышко грустное, веселое, спокойное, обиженное, удивленное. Детям предлагается выбрать по желанию картинку с эмоцией солнышка, затем назвать, какое оно, и показать эту эмоцию (подражают изображению).

3.Вос-ль: - Солнышко любит с ребятами играть. Оно то ярко светит, то прячется за тучкой. Как только услышите веселую музыку, то будем все вместе радоваться и плясать. А как только услышите музыку дождика, сразу спрячетесь под моим зонтиком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыкальное сопровождение. Игра проводится 2 раза.

4. Зрительная гимнастика "Лучик" с предметом «Солнышко»

Лучик вверх, лучик вниз (глазки вверх, вниз)
Лучик детям улыбнись (моргаем)
Вправо, влево посмотри (глазки вправо, влево)
Вокруг солнца обойди (круговые движения глазками)

5.Пальчиковая игра «Лучики»: раздвигать пальцы рук как можно шире («лучики солнышка»)

6.Вос-ль: ребята, а вы знаете, кто подарил нам весну? (солнышко)

Фонопедическое упражнение “Весной”

Наступила весна (дети поют тихо, громче, громко слог “ля”, потом наоборот: громко, тише, тихо),

Солнце светит ярко (руки вверх)

Ручейки бегут, песенки поют (дети показывают правой и левой рукой по очереди “волну”)

Появились жуки (дети продолжительно тянут звук [ж], ладонь на грудь),

Мухи (дети произносят звук ], ладонь на темя),

Комары (дети произносят звук [з], руку на шею спереди),

Пчёлы (произносят звук [в], ладони к щекам).

7.Конструирование солнышка. Детям предлагается выложить солнышко из разного материала (косточек, камушек, палочек, ниточек, фасоли и т.д.) на карточке с пластилиновой основой. Дети самостоятельно выбирают материал и конструируют солнышко.

Вос-ль предлагает сфотографировать детские работы, чтобы показать их новым друзьям.

Итог занятия:

Вос-ль дочитывает письмо: - Ребята! Ответьте нам, понравились ли вам наши игры? (ответы детей)

Какая игра больше запомнилась? (ответы детей)

Что было легким/трудным для вас? (ответы детей)

Затем вос-ль предлагает показать получившиеся работы новым друзьям, ребятам соседнего сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем на свете нужен дом

Конспект по нравственному воспитанию...

Всем на свете нужен дом.

Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...

Всем на свете нужен дом.

Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...

Сценарий "Солнце светит всем одинаково"

Сценарий мероприятия к дню инвалида для детей...

Конспект ОД по речевому развитию «Солнце светит всем» для детей средней группы

Конспект ОДпо речевому развитию«Солнце светит всем»для детей средней группы...

НОД подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Много есть машин на свете,всем нужны машины эти» («Югорский трамплин»)

Цель (для утреннего сбора):  Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, космический); его назначении....