Игра-фантазия "Солнце светит всем"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Игра-фантазия "Солнце светит всем" направлена на развитие речи детей средней компенсирующей группы. В методической разработке представлены речевые задачи, а так же задачи по образовательным областям. В особую группу выделены коррекционные задачи, так как это занятие предлагается для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра-фантазия | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-фантазия «Солнце светит всем» по развитию речи с детьми средней компенсирующей группы
Речевые задачи:
- побуждать детей использовать в своей речи слова – признаки, слова – действия;
- способствовать использованию в речи согласования прилагательных с существительным, существительного с числительным, слов порядкового счета; - формировать речевой слух, координацию речи с движением; - способствовать выработке движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
- становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
«Познавательное развитие»:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности,
«Художественно-эстетическое развитие»:
- воспитание эстетического отношения к окружающему миру; - формирование восприятия музыкальных произведений;
- реализация самостоятельной конструктивно-модельной, музыкальной творческой деятельности детей.
«Физическое развитие»:
- освоение детьми двигательного поведения;
- крупной и мелкой моторики.
Коррекционные задачи:
- развитие зрительно-моторной координации;
- развитие прослеживающей функции глаза;
- улучшать психофизическое самочувствие на основе радостных, эмоциональных переживаний; - воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход
Взрослым в присутствии детей передается письмо (конверт).
Воспитатель вскрывает его при детях: - Интересно, от кого может быть письмо?
Читает вслух: - Вам пишут ребята соседнего детского сада. Мы хотим с вами дружить. Мы веселые ребята и очень любим играть. Предлагаем вам поиграть с нами.
Вос-ль обращается к детям: хотите, дети, подружиться с ребятами соседнего детского сада и поиграть? (ответы детей)
Во-ль продолжает читать: - Сначала отгадайте, как называется наша группа. Для этого послушайте песню –загадку.
Вос-ль достает из конверта диск с видеозаписью песни. Вставляет в компьютер, дети смотрят, слушают и отгадывают: - группа называется «Солнышко».
Вос-ль продолжает читать письмо: - Если вы отгадали название, то мы дарим вам интересные игры с солнышком (вос-ль достает из конверта картинку веселого солнышка).
1.Речевая игра «Назови словом»:
- Скажите, какое солнышко? (ответы детей: веселое, лучистое желтое, доброе, теплое, большое, красивое, яркое, веселое, горячее)
- А бывает солнышко холодным? Когда? (ответы детей: зимой);
Вос-ль: - А вы знаете, что солнышко еще называют красным, его ласково зовут.
Дети слушают закличку, а потом ее повторяют:
Солнышко ясное появись, солнышко красное покажись!
- Что делает солнышко? (ответы детей: светит, греет, прячется, выходит, заходит).
- Дети, а может солнышко обжигать? Давайте подуем на горячее солнышко.
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко, дуем на пальчики» (для выработки речевого дыхания, направленной воздушной струи).
- Что есть у солнышка? (дети: лучики)
- Сколько у этого солнышка лучиков? Сколько длинных/коротких? Посчитаем по порядку: первый лучик…
2.Вос-ль: ребята, вы сказали, что солнышко веселое, а оно может грустить, сердиться?
Игра «Настроение» по картинкам: солнышко грустное, веселое, спокойное, обиженное, удивленное. Детям предлагается выбрать по желанию картинку с эмоцией солнышка, затем назвать, какое оно, и показать эту эмоцию (подражают изображению).
3.Вос-ль: - Солнышко любит с ребятами играть. Оно то ярко светит, то прячется за тучкой. Как только услышите веселую музыку, то будем все вместе радоваться и плясать. А как только услышите музыку дождика, сразу спрячетесь под моим зонтиком.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыкальное сопровождение. Игра проводится 2 раза.
4. Зрительная гимнастика "Лучик" с предметом «Солнышко»
Лучик вверх, лучик вниз (глазки вверх, вниз)
Лучик детям улыбнись (моргаем)
Вправо, влево посмотри (глазки вправо, влево)
Вокруг солнца обойди (круговые движения глазками)
5.Пальчиковая игра «Лучики»: раздвигать пальцы рук как можно шире («лучики солнышка»)
6.Вос-ль: ребята, а вы знаете, кто подарил нам весну? (солнышко)
Фонопедическое упражнение “Весной”
Наступила весна (дети поют тихо, громче, громко слог “ля”, потом наоборот: громко, тише, тихо),
Солнце светит ярко (руки вверх)
Ручейки бегут, песенки поют (дети показывают правой и левой рукой по очереди “волну”)
Появились жуки (дети продолжительно тянут звук [ж], ладонь на грудь),
Мухи (дети произносят звук [н], ладонь на темя),
Комары (дети произносят звук [з], руку на шею спереди),
Пчёлы (произносят звук [в], ладони к щекам).
7.Конструирование солнышка. Детям предлагается выложить солнышко из разного материала (косточек, камушек, палочек, ниточек, фасоли и т.д.) на карточке с пластилиновой основой. Дети самостоятельно выбирают материал и конструируют солнышко.
Вос-ль предлагает сфотографировать детские работы, чтобы показать их новым друзьям.
Итог занятия:
Вос-ль дочитывает письмо: - Ребята! Ответьте нам, понравились ли вам наши игры? (ответы детей)
Какая игра больше запомнилась? (ответы детей)
Что было легким/трудным для вас? (ответы детей)
Затем вос-ль предлагает показать получившиеся работы новым друзьям, ребятам соседнего сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всем на свете нужен дом
Конспект по нравственному воспитанию...
Всем на свете нужен дом.
Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...
Всем на свете нужен дом.
Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...
Сценарий "Солнце светит всем одинаково"
Сценарий мероприятия к дню инвалида для детей...
Всем, всем мамам на свете посвящается!
История 8-го Марта...
Конспект ОД по речевому развитию «Солнце светит всем» для детей средней группы
Конспект ОДпо речевому развитию«Солнце светит всем»для детей средней группы...
НОД подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Много есть машин на свете,всем нужны машины эти» («Югорский трамплин»)
Цель (для утреннего сбора): Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, космический); его назначении....