НОД подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Много есть машин на свете,всем нужны машины эти» («Югорский трамплин»)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель (для утреннего сбора):
Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, космический); его назначении.
Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.
Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление, слуховое внимание.
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть, оказать помощь, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Цель (для центра математики): Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10, воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; поддержка интереса детей к интеллектуальной деятельности, желание играть, оказать помощь, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
* тренировать умение считать в пределах 10 в прямом порядке; умение составлять числовой ряд;
* закреплять знания о геометрических фигурах;
* продолжать совершенствовать умения детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10 на наглядной основе, записывать решение в виде примеров.
* упражнять в умении соединять точки по порядку, получая образ предмета.
*упражнять в ориентировке на листе (впереди, сзади, перед, за).
Развивающие:
*создавать условия развития логического мышления, сообразительности, слухового внимания, памяти, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
* развивать социальные навыки умения работать в подгруппе, находить решения.
Воспитательные:
*воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в нем нуждается, чувство коллективизма.
Цель (для центра литературы и грамотности): Продолжать формировать связную грамматическую правильную речь.
Активизировать словарь по теме: “Транспорт”.
Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
Задачи:
Образовательные:
* Продолжать закреплять навыки звукового анализа слова, нахождение звука в начале, середине и конце слова.
* Закреплять понятие «слово», «буква», «звук», «гласные», «согласные».
* Закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных во множественном числе
Развивающие:
* Развивать и пополнять словарный запас; развивать воображение.
* Развивать связную речь детей, посредством требования полных ответов на поставленные вопросы.
* Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.
Воспитательные:
* формировать навык самоконтроля и самооценки.
* Воспитывать добрые чувства, справедливость, желание помочь, умение действовать в группе, выслушивать ответы друг друга.
Цель (для центра искусства):
Формировать у детей умение передавать форму машины и её деталей с помощью трафарета и геометрических фигур.
Задачи:
* Продолжать учить детей выбирать трафарет нужной формы, обводить и вырезать по контуру, получая заготовку машины.
* Складывать бумагу пополам для вырезывания парных деталей.
* Закрепить у детей умение формировать из квадрата круг.
* Закрепить у детей умение дорисовывать фон, детали, создавая завершенную картинку.
* Закреплять умение детей пользоваться ножницами.
* Развивать мелкую моторику.
* Формировать творческое воображение.
Цель (для центра конструирования): Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала и лего.
Развивать конструкторские навыки, формировать познавательную активность.
Задачи:
Образовательные:
* Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.
* Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.
Развивающие:
* Развивать внимание в процессе построек.
* Развивать логическое мышление.
* Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
* Развивать фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей.
* Развивать координацию движений.
Воспитательные:
* Содействовать трудовому воспитанию.
* Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Цель (для центр науки): Продолжать осваивать пошаговое программирование, договариваться друг с другом и составлять маршрут для робомыши, побуждать к поисковой деятельности.
Задачи:
* Составить маршрут от начальной точки отсчёта и до конечной в графическом виде, а затем запрограммировать «Робомышь».
* Закреплять счёт, ориентировку в пространстве и на плоскости.
* Развивать логическое мышление, мелкую моторику, коммуникативные навыки, умение работать в паре.
* Развивать навык критического мышления и логику, зрительное внимание.
* Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения договариваться между собой.
Виды детской деятельности и формы работы: игровая проходит в одном игровом сюжете, коммуникативная, проблемно-поисковая.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, работа парами.
Предварительная работа:
1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия»,
В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?”», С.В. Михалков «А что у вас?»,
В. Орлов «Электричка», С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход», А.Н. Толстой «Рассказ аэронавта»,
«Прыжок»,
Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик»,
А. Шалыгин «Ехал козлик осторожный»
2. Беседы по следующим темам: «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Профессии на транспорте», «История колеса».
3. Рассматривание альбома «Транспорт».
4. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
5. Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Начало образовательного мероприятия
Раздается звонок колокольчика, дети садятся на ковре на подушечки в круг.
Материал и оборудование для утреннего сбора:
мольберт с ежедневным листом для заполнения, фломастер, мольберт для кроссворда, магниты, лист формата А3 с нарисованным кроссвордом, конверт с вопросами - загадками,
фломастеры для детей, 10 пар карточек для игры «Четвёртый лишний», компьютер, запись со звуками транспорта, по 2 кружка
(красного и чёрного цвета) на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он прошел хорошо?
Дети: Поприветствовать друг друга.
Инициация (Приветствие)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй друг!
Здравствуй друг!
Здравствуй наш семейный круг! (по ходу чтения приветствия дети выполняют движения и в конце образуют вместе с воспитателем общий замкнутый руками круг).
Пусть утро принесёт вам радость и добро!
Вспомнить правила во время беседы. Где находятся наши правила? (показ на шкаф)
Ритуал «Новости» (заполнение стенда). Я предлагаю вам заполнить наш ежедневный лист.
Совместное заполнение листа воспитателем и детьми.
- Какое время года? (У нас идёт осень, на улице осень.)
- Как вы можете назвать такую осень? (Такую осень можно назвать поздняя. У нас в поздняя осень.)
- Какой осенний месяц ? (На улице идёт ноябрь. Идёт третий месяц осени ноябрь.)
- Какой сегодня день недели? (Сегодня день недели …….)
- Какое сегодня число? (Кого спросила, тот ребёнок идёт и записывает число, дети проверяют верный ответ)
- Считаем девочек, запись, проверка (делает ребёнок)
- Считаем мальчиков, запись, проверка (делает ребёнок)
- Кого сегодня в группе больше? На сколько?
- Считаем всех детей, запись, проверка (делает ребёнок)
Целеполагание или вхождение в тему.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то у себя на столе нашла вот этот лист бумаги, посмотрите на него.
(воспитатель задаёт вопросы поискового характера)
- Что вы видите на нём? Чем клеточки отличаются друг от друга? (Да, нарисованы клеточки, одни с буквами, а другие пустые).
- А ещё вот этот конверт был рядом.
- Что же нам сделать с ними? (выслушать ответы детей)
- Ребята, вы, правильно догадались, надо прочитать письмо.
Чтение письма.
- От кого пришло письмо?
- Зачем нам надо разгадать кроссворд?
Отгадывание кроссворда.
Загадки для кроссворда:
- Он летает на винтах, а не на крыльях (вертолёт).
- «Питается» бензином (автомобиль).
- Этот транспорт похож на птицу (самолёт).
- Транспортное средство, которое перевозит людей и грузы по рельсам (поезд).
- По воде плывёт, пассажиров везёт, волны за собой оставляет (теплоход).
(После того как вписаны все разгаданные слова, воспитатель предлагает прочитать написанное)
- Про что были загадки?
- Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось.
(Воспитатель читает слово вместе с детьми.)
- Работа над темой.
Воспитатель: Так о чём мы с вами будем беседовать? (Ответы детей)
- А что такое транспорт? (Ответы детей). (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния. Транспорт – это помощники человека.)
- Для чего нужен транспорт? (Ответы детей) (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
Воспитатель: Своими интересными сообщениям о транспорте хотят поделиться наши дети. Прохор поделится историей о развитии машины, а Семён расскажет о видах транспорта и их назначении. Давайте их послушаем.
Сообщения детей.
Первым послушаем Прохора.
Сообщение Прохора.
- А сейчас можно задать вопрос.
Вопрос: Чем раньше заправляли машины?
- Спасибо, Прохор, за твой ответ и поучительное сообщение о развитии машины.
Сообщение Семёна.
Кто хочет задать вопрос Семёну?
Вопрос: На какие виды можно поделить транспорт? (воздушный, водный, наземный, подземный).
- Спасибо, Семён, за твой полный ответ о видах транспорта и для чего он нужен.
Проблемная ситуация.
- Ребята, как вы думаете, без чего транспорт не сможет поехать?
- Почему?
(Активное обсуждение и дети высказывают свои предположения) - без колёс, без мотора, без бензина, без аккумулятора, без руля.
Подведение итога:
Воспитатель благодарит детей.
-Ребята, я довольна вашими рассуждениями, вы нашли много правильных ответов без чего транспорт не поедет, назвали причину
А сейчас предлагаю вам встать возле своих подушечек и поиграть в интересную игру с движениями.
Игра называется «На чем я еду, плыву, лечу…» (коллективная игра)
Правила игры:
Транспорт, на котором можно поехать, вы показываете руками, как управляете рулём (показ).
Транспорт, на котором можно плыть, то показываете руками - движение пловца (показ).
А транспорт, на котором можно лететь, показываете движением - руки в стороны (показ).
ИГРА: Автобус, яхта, вертолёт, трактор, корабль, ракета, лодка, машина, катер, такси, самолёт, троллейбус, воздушный шар, теплоход.
-Почему вы придумали такое движение?
- Ребята, садимся на свои подушечки.
Подведение итога игры:
-В игре вы были внимательные, правильно показывали транспорт движениями, не ошиблись.
(Похвалить за новое движение)
- Раз, два, три, четыре, пять, задание будем выполнять.
Задание называется «Четвёртый лишний», вы будете выполнять его парами.
- Для игры вам понадобятся карточки и фломастер, они спрятаны под вашими подушечками, достаньте их, и положите перед собой.
Правила игры:
- На карточках у вас изображены разные виды транспорта, вы должны зачеркнуть лишний и после обменяться со своим соседом, проверив правильно ли выполнил задание сосед и спросит соседа, почему так сделал.
- Как вы будете работать?
Игра и проверка задания детьми, воспитатель проверяет.
- Почему вы так выполнили задание? Почему он лишний?
- Как вы работали в паре?
- Как вы проверили правильный ответ?
- Кому - то было трудно найти лишний транспорт?
Подведение итога:
-Мне понравилось, что вы проявили своё внимание, память и смогли исправить ошибку, назвали лишний вид транспорта, дружно работали в паре
- А сейчас вы готовы проверит свой слух.
Д/ игра «Угадай на слух вид транспорта»
(Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта, а дети должны назвать эти звуки и шума)
- У каждого транспорта свой звук, сейчас узнайте этот звук и назовите транспорт, который его вам прокричал.
Использование ИКТ
(запись - сирена скорой помощи, гудок поезда, гудок корабля в море, гул самолета)
Подведение итога игры:
-Вы, все, молодцы, на слух угадали звуки, издаваемые транспортом.
Игра «Правда или нет» (индив. игра на логическое мышление)
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, что это правда, то показываете красный кружок, а если нет, то чёрный кружок, сигнал возьмите под подушечками. Готовы?
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.(+)
6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
Подведение итога:
- Я рада, что вы все правильно поднимали кружки разного цвета, соглашаясь с моими заданиями.
Сообщение воспитателя, какие центры активности открыты для выполнения заданий, приготовленных для детей.
Воспитатель: Сегодня для вас открыто 5 центров, задания вам прислали жители Цветочного города.
Вос-ль: Сейчас я вам расскажу, какие задания вас ждут в центрах, вы послушайте и сделайте свой выбор, где вы захотите работать.
Предоставление информации о материалах в центрах активности.
В Центре математики нужно быть внимательными и сообразительными, потому что задания прислал самый умный коротышка из Цветочного города, вы знаете как его зовут? (Знайка). Заданий очень много и он переживает, что один с ними не справится. Он предлагает вам помочь ему, надо водителям найти номера для машин и отправить их в рейс, пилоту посчитать детали у самолета, капитану проверить груз для отправки на корабле, машинисту расставить цифры по порядку на вагончиках.
В Центре литературы и грамотности вам надо помочь другому коротышке, его зовут Незнайка, он просит вас научить его называть транспорт в единственном и множественном числе, находить, называть и писать звуки в словах.
В Центре строительства и конструирования надо помочь Винтику и Шпунтику- это гениальные изобретатели из Цветочного города. Они просят вас по схемам построить для них разный транспорт. Вы будете, как и они конструкторами – изобретателями.
В Центре искусства вы поможете маленьким коротышкам девочкам, они выучились в автошколе и получили права на вождение легкового автомобиля. И теперь у них проблема, какую машину купить. Давайте для них сделаем фото разных марок автомобилей, чтобы они смогли сделать свою покупку.
В Центре науки необходимо с помощью робомыши составить план – маршрут для заправки машины, самолёта горючим.
Выбор центра детьми.
Возьмите свои карточки с именами, пройдите и выберите центр, где вы хотите оказать помощь жителям из Цветочного города.
Дети делают выбор и занимают места в центрах (ставят карточки со своим именем в кармашек на доске у центра)
- Работа в центрах.
Выполнение заданий в центрах активности
Центр математики:
Материал: Карточки с заданием «Корабль с примерами», «Машины – силуэты и к ним примеры», «Самолёт из геометрических фигур», «Соедини точки по порядку», «Состав из вагончиков с пустыми окошками», «Напиши соседа в окошечке вагончика», «Машины едут друг за другом», цветные карандаши, простые карандаши.
Задание 1: «Считаем груз на корабле» - помощь капитану, посчитать груз в виде примеров на корабле и соединить примеры с ответами в окошечках.
Задание 2: «Выдаем номера для машин» - помощь водителям в выдаче номеров для новых машин, решение примеров и запись ответа на силуэте машины.
Задание 3: «Счёт геометрических фигур в самолёте» - помощь пилоту, счёт геометрических фигур из которых построен самолёт и запись цифры возле каждой нарисованной фигуры.
Задание 4: «Соедини точки по порядку» - узнать, какой транспорт спрятался на картинке, соединить точки по порядку.
Задание 5: «Запиши цифры на вагончиках» - помощь машинисту, необходимо записать цифры на вагончиках по порядку.
Задание 6: «Напиши соседа в окошечке вагончика» - помощь машинисту, запись цифры соседки.
Задание 7: «Раскрась машины» - ориентировка на листе, раскрасить машинки, используя предлоги (сзади, впереди, перед, за).
Центр литературы и грамотности:
Материал: Карточки, где транспорт изображён в единственном и множественном числе; карточки (самолёт, лодка, автомобиль), карточки со словами поезд и лодка, карточки с разными видами транспорта и местом их назначения, простые карандаши, карандаши красного и синего цвета.
Задание 1: Дид. игра «Один – много» - воспитатель по очереди показывает по 2 картинки с транспортом, называет транспорт в единственном числе и просит детей назвать во множественном числе.
Задание 2: Дид. игра на внимание «Чего не стало?» - воспитатель выкладывает 4 картинки, дети должны запомнить, закрыть глаза, после чего одна картинка убирается, дети называют какой картинки с транспортом не стало.
Задание 3: «Определи звук «А» в слове» - дети берут карточку, где изображены самолёт, лодка, автомобиль, определяют нахождение звука «А» в слове (в начале, в конце, в середине) и закрашивают красным цветом нужный по порядку кружок под этим словом.
Задание 4: Звуковой анализ слова «Поезд» и «Лодка» - вместе с воспитателем дети проводят звуковой анализ слов «поезд» и «лодка» на карточке, рисуя кружки нужного цвета по порядку.
Задание 5: «Найди для транспорта место передвижения» - на предложенных карточках необходимо соединить транспорт с местом его передвижения, аргументировать, почему так сделали.
Центр искусства:
Материал: трафареты машин разной формы, цветная бумага разного цвета прямоугольной формы, полоски разного цвета для окон, дверей и колёс, клеёнки, салфетки, простые карандаши, ножницы, клей, фломастеры.
Задание: (последовательность выполнения)
- выбор детьми трафарета,
- выбор бумаги нужного цвета для машины,
- обводка машины по трафарету,
- вырезание машины по нарисованному силуэту,
- вырезание окон, дверей, колёс из полосок, сложенных пополам,
- наклеивание готовых деталей на машине.
- прорисовка мелких дополнительных деталей у машины.
Центр строительства:
Материал: конструктор «лего» и конструктор из строительного материала, карточки с образцами построенного транспорта.
Задание: Дети строят транспорт, выбрав для постройки карточку - образец с построенным транспортом и материал, который нужен для работы.
Центр науки:
Материал: фабричный набор STEM – «Робомышь», 3 заготовки – схемы (с начальной и конечной точкой) для программирования детьми пути к топливу, мелкие игрушки транспорта.
Задание: детям предлагаются по очереди заготовки – схемы с начальной и конечной точкой («воротики» и бочка с топливом), дети должны на рабочем поле вначале выложить с помощью стрелок план движения от «воротиков» и до бочки с топливом, а затем запрограммировать «робомышь» по этому плану, если дети сделают правильно, то «робомышь» доходить до нужной точки (до топлива).
В первом задании дети оказывают помощь водителю (помогают заправить машину).
Во втором задании оказывают помощь пилоту (помогают заправить самолёт).
В третьем задании помощь капитану (помогают заправить пароход).
Обыгрывание заданий с помощью игрушек транспорта.
4. Завершение образовательного мероприятия (Звучит колокольчик, дети проходят на повторный сбор утреннего круга)
-Ребята, я приглашаю вас пройти на наши подушечки (дети занимают места).
-Скажите, мне, кому помогали в центре, какие задания были и как вы с ними справились?
(Происходит обсуждение решения проблемной ситуации, где дети рассказывают, как они справились с проблемами в Цветочном городе).
Рефлексия
- Я рада, что вы помогли нашим коротышкам и показали, как нужно справляться с проблемами.
- Если вам понравилось работать в центре и вы справились со всеми заданиями, то покажите кружок красного цвета, а если были затруднения, то синего.
Я хочу вас всех похвалить, вы показали свои знания, умения и старания, были активны во время беседы, все постарались и выполнили задания в центрах, которые нам прислали коротышки из Цветочного города, я рада вашим успехам. Всем большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_attestatsii.docx | 126.07 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД подготовительной группы по познавательному развитию Тема: «Много есть машин на свете,
всем нужны машины эти»
(«Югорский трамплин»)
Цель (для утреннего сбора): Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, космический); его назначении. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте. Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление, слуховое внимание. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть, оказать помощь, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Цель (для центра математики): Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10, воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; поддержка интереса детей к интеллектуальной деятельности, желание играть, оказать помощь, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные: * тренировать умение считать в пределах 10 в прямом порядке; умение составлять числовой ряд; * закреплять знания о геометрических фигурах;
* продолжать совершенствовать умения детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10 на наглядной основе, записывать решение в виде примеров.
* упражнять в умении соединять точки по порядку, получая образ предмета.
*упражнять в ориентировке на листе (впереди, сзади, перед, за). Развивающие:
*создавать условия развития логического мышления, сообразительности, слухового внимания, памяти, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
* развивать социальные навыки умения работать в подгруппе, находить решения.
Воспитательные:
*воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в нем нуждается, чувство коллективизма.
Цель (для центра литературы и грамотности): Продолжать формировать связную грамматическую правильную речь. Активизировать словарь по теме: “Транспорт”. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
Задачи:
Образовательные:
* Продолжать закреплять навыки звукового анализа слова, нахождение звука в начале, середине и конце слова.
* Закреплять понятие «слово», «буква», «звук», «гласные», «согласные».
* Закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных во множественном числе
Развивающие:
* Развивать и пополнять словарный запас; развивать воображение.
* Развивать связную речь детей, посредством требования полных ответов на поставленные вопросы.
* Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.
Воспитательные:
* формировать навык самоконтроля и самооценки.
* Воспитывать добрые чувства, справедливость, желание помочь, умение действовать в группе, выслушивать ответы друг друга.
Цель (для центра искусства): Формировать у детей умение передавать форму машины и её деталей с помощью трафарета и геометрических фигур.
Задачи:
* Продолжать учить детей выбирать трафарет нужной формы, обводить и вырезать по контуру, получая заготовку машины.
* Складывать бумагу пополам для вырезывания парных деталей.
* Закрепить у детей умение формировать из квадрата круг.
* Закрепить у детей умение дорисовывать фон, детали, создавая завершенную картинку.
* Закреплять умение детей пользоваться ножницами.
* Развивать мелкую моторику.
* Формировать творческое воображение.
Цель (для центра конструирования): Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала и лего. Развивать конструкторские навыки, формировать познавательную активность.
Задачи:
Образовательные:
* Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.
* Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.
Развивающие:
* Развивать внимание в процессе построек.
* Развивать логическое мышление.
* Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
* Развивать фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей.
* Развивать координацию движений.
Воспитательные:
* Содействовать трудовому воспитанию.
* Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Цель (для центр науки): Продолжать осваивать пошаговое программирование, договариваться друг с другом и составлять маршрут для робомыши, побуждать к поисковой деятельности.
Задачи:
* Составить маршрут от начальной точки отсчёта и до конечной в графическом виде, а затем запрограммировать «Робомышь».
* Закреплять счёт, ориентировку в пространстве и на плоскости.
* Развивать логическое мышление, мелкую моторику, коммуникативные навыки, умение работать в паре.
* Развивать навык критического мышления и логику, зрительное внимание.
* Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения договариваться между собой.
Виды детской деятельности и формы работы: игровая проходит в одном игровом сюжете, коммуникативная, проблемно-поисковая.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, работа парами.
Предварительная работа: Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия», В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?”», С.В. Михалков «А что у вас?», В. Орлов «Электричка», С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход», А.Н. Толстой «Рассказ аэронавта», «Прыжок», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик»,
А. Шалыгин «Ехал козлик осторожный» 2. Беседы по следующим темам: «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Профессии на транспорте», «История колеса». 3. Рассматривание альбома «Транспорт». 4. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». 5. Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
- Начало образовательного мероприятия
Раздается звонок колокольчика, дети садятся на ковре на подушечки в круг.
Материал и оборудование для утреннего сбора:
мольберт с ежедневным листом для заполнения, фломастер, мольберт для кроссворда, магниты, лист формата А3 с нарисованным кроссвордом, конверт с вопросами - загадками, фломастеры для детей, 10 пар карточек для игры «Четвёртый лишний», компьютер, запись со звуками транспорта, по 2 кружка
(красного и чёрного цвета) на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он прошел хорошо?
Дети: Поприветствовать друг друга.
Инициация (Приветствие)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй друг!
Здравствуй друг!
Здравствуй наш семейный круг! (по ходу чтения приветствия дети выполняют движения и в конце образуют вместе с воспитателем общий замкнутый руками круг).
Пусть утро принесёт вам радость и добро!
Вспомнить правила во время беседы. Где находятся наши правила? (показ на шкаф)
Ритуал «Новости» (заполнение стенда). Я предлагаю вам заполнить наш ежедневный лист.
Совместное заполнение листа воспитателем и детьми.
- Какое время года? (У нас идёт осень, на улице осень.)
- Как вы можете назвать такую осень? (Такую осень можно назвать поздняя. У нас в поздняя осень.)
- Какой осенний месяц ? (На улице идёт ноябрь. Идёт третий месяц осени ноябрь.)
- Какой сегодня день недели? (Сегодня день недели …….)
- Какое сегодня число? (Кого спросила, тот ребёнок идёт и записывает число, дети проверяют верный ответ)
- Считаем девочек, запись, проверка (делает ребёнок)
- Считаем мальчиков, запись, проверка (делает ребёнок)
- Кого сегодня в группе больше? На сколько?
- Считаем всех детей, запись, проверка (делает ребёнок)
Целеполагание или вхождение в тему.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то у себя на столе нашла вот этот лист бумаги, посмотрите на него.
(воспитатель задаёт вопросы поискового характера)
- Что вы видите на нём? Чем клеточки отличаются друг от друга? (Да, нарисованы клеточки, одни с буквами, а другие пустые).
- А ещё вот этот конверт был рядом.
- Что же нам сделать с ними? (выслушать ответы детей)
- Ребята, вы, правильно догадались, надо прочитать письмо.
Чтение письма.
- От кого пришло письмо?
- Зачем нам надо разгадать кроссворд?
Отгадывание кроссворда.
Загадки для кроссворда:
- Он летает на винтах, а не на крыльях (вертолёт).
- «Питается» бензином (автомобиль).
- Этот транспорт похож на птицу (самолёт).
- Транспортное средство, которое перевозит людей и грузы по рельсам (поезд).
- По воде плывёт, пассажиров везёт, волны за собой оставляет (теплоход).
(После того как вписаны все разгаданные слова, воспитатель предлагает прочитать написанное)
- Про что были загадки?
- Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось.
(Воспитатель читает слово вместе с детьми.)
- Работа над темой.
Воспитатель: Так о чём мы с вами будем беседовать? (Ответы детей)
- А что такое транспорт? (Ответы детей). (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния. Транспорт – это помощники человека.)
- Для чего нужен транспорт? (Ответы детей) (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
Воспитатель: Своими интересными сообщениям о транспорте хотят поделиться наши дети. Прохор поделится историей о развитии машины, а Семён расскажет о видах транспорта и их назначении. Давайте их послушаем.
Сообщения детей.
Первым послушаем Прохора.
Сообщение Прохора.
- А сейчас можно задать вопрос.
Вопрос: Чем раньше заправляли машины?
- Спасибо, Прохор, за твой ответ и поучительное сообщение о развитии машины.
Сообщение Семёна.
Кто хочет задать вопрос Семёну?
Вопрос: На какие виды можно поделить транспорт? (воздушный, водный, наземный, подземный).
- Спасибо, Семён, за твой полный ответ о видах транспорта и для чего он нужен.
Проблемная ситуация.
- Ребята, как вы думаете, без чего транспорт не сможет поехать?
- Почему?
(Активное обсуждение и дети высказывают свои предположения) - без колёс, без мотора, без бензина, без аккумулятора, без руля.
Подведение итога:
Воспитатель благодарит детей.
-Ребята, я довольна вашими рассуждениями, вы нашли много правильных ответов без чего транспорт не поедет, назвали причину
А сейчас предлагаю вам встать возле своих подушечек и поиграть в интересную игру с движениями.
Игра называется «На чем я еду, плыву, лечу…» (коллективная игра)
Правила игры:
Транспорт, на котором можно поехать, вы показываете руками, как управляете рулём (показ).
Транспорт, на котором можно плыть, то показываете руками - движение пловца (показ).
А транспорт, на котором можно лететь, показываете движением - руки в стороны (показ).
ИГРА: Автобус, яхта, вертолёт, трактор, корабль, ракета, лодка, машина, катер, такси, самолёт, троллейбус, воздушный шар, теплоход.
-Почему вы придумали такое движение?
- Ребята, садимся на свои подушечки.
Подведение итога игры:
-В игре вы были внимательные, правильно показывали транспорт движениями, не ошиблись.
(Похвалить за новое движение)
- Раз, два, три, четыре, пять, задание будем выполнять.
Задание называется «Четвёртый лишний», вы будете выполнять его парами.
- Для игры вам понадобятся карточки и фломастер, они спрятаны под вашими подушечками, достаньте их, и положите перед собой.
Правила игры:
- На карточках у вас изображены разные виды транспорта, вы должны зачеркнуть лишний и после обменяться со своим соседом, проверив правильно ли выполнил задание сосед и спросит соседа, почему так сделал.
- Как вы будете работать?
Игра и проверка задания детьми, воспитатель проверяет.
- Почему вы так выполнили задание? Почему он лишний?
- Как вы работали в паре?
- Как вы проверили правильный ответ?
- Кому - то было трудно найти лишний транспорт?
Подведение итога:
-Мне понравилось, что вы проявили своё внимание, память и смогли исправить ошибку, назвали лишний вид транспорта, дружно работали в паре
- А сейчас вы готовы проверит свой слух.
Д/ игра «Угадай на слух вид транспорта»
(Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта, а дети должны назвать эти звуки и шума)
- У каждого транспорта свой звук, сейчас узнайте этот звук и назовите транспорт, который его вам прокричал.
Использование ИКТ
(запись - сирена скорой помощи, гудок поезда, гудок корабля в море, гул самолета)
Подведение итога игры:
-Вы, все, молодцы, на слух угадали звуки, издаваемые транспортом.
Игра «Правда или нет» (индив. игра на логическое мышление)
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, что это правда, то показываете красный кружок, а если нет, то чёрный кружок, сигнал возьмите под подушечками. Готовы?
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.(+)
6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
Подведение итога:
- Я рада, что вы все правильно поднимали кружки разного цвета, соглашаясь с моими заданиями.
Сообщение воспитателя, какие центры активности открыты для выполнения заданий, приготовленных для детей.
Воспитатель: Сегодня для вас открыто 5 центров, задания вам прислали жители Цветочного города.
Вос-ль: Сейчас я вам расскажу, какие задания вас ждут в центрах, вы послушайте и сделайте свой выбор, где вы захотите работать.
Предоставление информации о материалах в центрах активности.
В Центре математики нужно быть внимательными и сообразительными, потому что задания прислал самый умный коротышка из Цветочного города, вы знаете как его зовут? (Знайка). Заданий очень много и он переживает, что один с ними не справится. Он предлагает вам помочь ему, надо водителям найти номера для машин и отправить их в рейс, пилоту посчитать детали у самолета, капитану проверить груз для отправки на корабле, машинисту расставить цифры по порядку на вагончиках.
В Центре литературы и грамотности вам надо помочь другому коротышке, его зовут Незнайка, он просит вас научить его называть транспорт в единственном и множественном числе, находить, называть и писать звуки в словах.
В Центре строительства и конструирования надо помочь Винтику и Шпунтику- это гениальные изобретатели из Цветочного города. Они просят вас по схемам построить для них разный транспорт. Вы будете, как и они конструкторами – изобретателями.
В Центре искусства вы поможете маленьким коротышкам девочкам, они выучились в автошколе и получили права на вождение легкового автомобиля. И теперь у них проблема, какую машину купить. Давайте для них сделаем фото разных марок автомобилей, чтобы они смогли сделать свою покупку.
В Центре науки необходимо с помощью робомыши составить план – маршрут для заправки машины, самолёта горючим.
Выбор центра детьми.
Возьмите свои карточки с именами, пройдите и выберите центр, где вы хотите оказать помощь жителям из Цветочного города.
Дети делают выбор и занимают места в центрах (ставят карточки со своим именем в кармашек на доске у центра)
- Работа в центрах.
Выполнение заданий в центрах активности
Центр математики:
Материал: Карточки с заданием «Корабль с примерами», «Машины – силуэты и к ним примеры», «Самолёт из геометрических фигур», «Соедини точки по порядку», «Состав из вагончиков с пустыми окошками», «Напиши соседа в окошечке вагончика», «Машины едут друг за другом», цветные карандаши, простые карандаши.
Задание 1: «Считаем груз на корабле» - помощь капитану, посчитать груз в виде примеров на корабле и соединить примеры с ответами в окошечках.
Задание 2: «Выдаем номера для машин» - помощь водителям в выдаче номеров для новых машин, решение примеров и запись ответа на силуэте машины.
Задание 3: «Счёт геометрических фигур в самолёте» - помощь пилоту, счёт геометрических фигур из которых построен самолёт и запись цифры возле каждой нарисованной фигуры.
Задание 4: «Соедини точки по порядку» - узнать, какой транспорт спрятался на картинке, соединить точки по порядку.
Задание 5: «Запиши цифры на вагончиках» - помощь машинисту, необходимо записать цифры на вагончиках по порядку.
Задание 6: «Напиши соседа в окошечке вагончика» - помощь машинисту, запись цифры соседки.
Задание 7: «Раскрась машины» - ориентировка на листе, раскрасить машинки, используя предлоги (сзади, впереди, перед, за).
Центр литературы и грамотности:
Материал: Карточки, где транспорт изображён в единственном и множественном числе; карточки (самолёт, лодка, автомобиль), карточки со словами поезд и лодка, карточки с разными видами транспорта и местом их назначения, простые карандаши, карандаши красного и синего цвета.
Задание 1: Дид. игра «Один – много» - воспитатель по очереди показывает по 2 картинки с транспортом, называет транспорт в единственном числе и просит детей назвать во множественном числе.
Задание 2: Дид. игра на внимание «Чего не стало?» - воспитатель выкладывает 4 картинки, дети должны запомнить, закрыть глаза, после чего одна картинка убирается, дети называют какой картинки с транспортом не стало.
Задание 3: «Определи звук «А» в слове» - дети берут карточку, где изображены самолёт, лодка, автомобиль, определяют нахождение звука «А» в слове (в начале, в конце, в середине) и закрашивают красным цветом нужный по порядку кружок под этим словом.
Задание 4: Звуковой анализ слова «Поезд» и «Лодка» - вместе с воспитателем дети проводят звуковой анализ слов «поезд» и «лодка» на карточке, рисуя кружки нужного цвета по порядку.
Задание 5: «Найди для транспорта место передвижения» - на предложенных карточках необходимо соединить транспорт с местом его передвижения, аргументировать, почему так сделали.
Центр искусства:
Материал: трафареты машин разной формы, цветная бумага разного цвета прямоугольной формы, полоски разного цвета для окон, дверей и колёс, клеёнки, салфетки, простые карандаши, ножницы, клей, фломастеры.
Задание: (последовательность выполнения)
- выбор детьми трафарета,
- выбор бумаги нужного цвета для машины,
- обводка машины по трафарету,
- вырезание машины по нарисованному силуэту,
- вырезание окон, дверей, колёс из полосок, сложенных пополам,
- наклеивание готовых деталей на машине.
- прорисовка мелких дополнительных деталей у машины.
Центр строительства:
Материал: конструктор «лего» и конструктор из строительного материала, карточки с образцами построенного транспорта.
Задание: Дети строят транспорт, выбрав для постройки карточку - образец с построенным транспортом и материал, который нужен для работы.
Центр науки:
Материал: фабричный набор STEM – «Робомышь», 3 заготовки – схемы (с начальной и конечной точкой) для программирования детьми пути к топливу, мелкие игрушки транспорта.
Задание: детям предлагаются по очереди заготовки – схемы с начальной и конечной точкой («воротики» и бочка с топливом), дети должны на рабочем поле вначале выложить с помощью стрелок план движения от «воротиков» и до бочки с топливом, а затем запрограммировать «робомышь» по этому плану, если дети сделают правильно, то «робомышь» доходить до нужной точки (до топлива).
В первом задании дети оказывают помощь водителю (помогают заправить машину).
Во втором задании оказывают помощь пилоту (помогают заправить самолёт).
В третьем задании помощь капитану (помогают заправить пароход).
Обыгрывание заданий с помощью игрушек транспорта.
4. Завершение образовательного мероприятия
(Звучит колокольчик, дети проходят на повторный сбор утреннего круга)
-Ребята, я приглашаю вас пройти на наши подушечки (дети занимают места).
-Скажите, мне, кому помогали в центре, какие задания были и как вы с ними справились?
(Происходит обсуждение решения проблемной ситуации, где дети рассказывают, как они справились с проблемами в Цветочном городе).
Рефлексия
- Я рада, что вы помогли нашим коротышкам и показали, как нужно справляться с проблемами.
- Если вам понравилось работать в центре и вы справились со всеми заданиями, то покажите кружок красного цвета, а если были затруднения, то синего.
Я хочу вас всех похвалить, вы показали свои знания, умения и старания, были активны во время беседы, все постарались и выполнили задания в центрах, которые нам прислали коротышки из Цветочного города, я рада вашим успехам. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"
Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"
Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»
Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»
Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...
Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»
laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1. Развивать ...