Конспект ОД по речевому развитию «Солнце светит всем» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ОД
по речевому развитию
«Солнце светит всем»
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект ОД
по речевому развитию
«Солнце светит всем)
для детей средней группы
Воспитатель: Панченко Т.Ф.
Цель:
Развитие речевых способностей детей через игру.
Задачи:
-побуждать детей использовать в своей речи слова – признаки, слова – действия;
-способствовать использованию в речи согласования прилагательных с существительным, существительного с числительным, слов порядкового счета;
-формировать речевой слух, координацию речи с движением;
-развитие эмоциональной отзывчивости;
-развитие воображения и творческой активности,
-воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход ОД:
В группу приносят письмо (конверт).
Воспитатель:
- Интересно, от кого может быть письмо?
Читает вслух: - Вам пишут ребята соседнего детского сада. Мы хотим с вами дружить. Мы веселые ребята и очень любим играть. Предлагаем вам поиграть с нами.
- хотите, дети, подружиться с ребятами соседнего детского сада и поиграть? (ответы детей)
- Сначала отгадайте, как называется наша группа. Для этого послушайте песню –загадку.
Вос-ль достает из конверта диск с видеозаписью песни. Вставляет в компьютер, дети смотрят, слушают и отгадывают: - группа называется «Солнышко».
- Если вы отгадали название, то мы дарим вам интересные игры с солнышком (воспитательль достает из конверта картинку веселого солнышка).
Речевая игра «Назови словом»:
- Скажите, какое солнышко? (ответы детей: веселое, лучистое желтое, доброе, теплое, большое, красивое, яркое, веселое, горячее)
-А бывает солнышко холодным? Когда? (ответы детей: зимой);
- А вы знаете, что солнышко еще называют красным, его ласково зовут.
Дети слушают закличку, а потом ее повторяют:
Солнышко ясное появись, солнышко красное покажись!
-Что делает солнышко? (ответы детей: светит, греет, прячется, выходит, заходит).
-Дети, а может солнышко обжигать? Давайте подуем на горячее солнышко.
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко, дуем на пальчики» (для выработки речевого дыхания, направленной воздушной струи).
-Что есть у солнышка? (дети: лучики)
-Сколько у этого солнышка лучиков? Сколько длинных/коротких? Посчитаем по порядку: первый лучик…
Воспитатель: ребята, вы сказали, что солнышко веселое, а оно может грустить, сердиться?
Игра «Настроение» по картинкам: солнышко грустное, веселое, спокойное, обиженное, удивленное. Детям предлагается выбрать по желанию картинку с эмоцией солнышка, затем назвать, какое оно, и показать эту эмоцию (подражают изображению).
Воспитатель: - Солнышко любит с ребятами играть. Оно то ярко светит, то прячется за тучкой. Как только услышите веселую музыку, то будем все вместе радоваться и плясать. А как только услышите музыку дождика, сразу спрячетесь под моим зонтиком.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыкальное сопровождение. Игра проводится 2раза.
Зрительная гимнастика "Лучик" с предметом «Солнышко»
Лучик вверх, лучик вниз (глазки вверх, вниз)
Лучик детям улыбнись (моргаем)
Вправо, влево посмотри (глазки вправо, влево)
Вокруг солнца обойди (круговые движения глазками)
Пальчиковая игра «Лучики»: раздвигать пальцы рук как можно шире («лучики солнышка»)
Конструирование солнышка. Детям предлагается выложить солнышко из разного материала (косточек, камушек, палочек, ниточек, фасоли и т.д.) на карточке с пластилиновой основой. Дети самостоятельно выбирают материал и конструируют солнышко.
Воспитатель предлагает сфотографировать детские работы, чтобы показать их новым друзьям.
Итог занятия:
Воспитатель дочитывает письмо: - Ребята! Ответьте нам, понравились ли вам наши игры? (ответы детей)
Какая игра больше запомнилась? (ответы детей)
Что было легким/трудным для вас? (ответы детей)
Затем воспитатель предлагает показать получившиеся работы новым друзьям, ребятам соседнего сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11238567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media...
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»...
Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе
Формировать умение определять основную идею произведения...
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие в Простоквашино" для детей среднего дошкольного возраста
Представлен конспект ООД по речевому развитию на тему "ЗКР: свистящие и шипящие звуки "Ж-Ш, З-С, Ч" для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе
Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы. Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Це...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст 4-5 лет)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст от 4 до 5 лет)...