Всем на свете нужен дом.
презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) на тему
Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нравится...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.93 МБ |
vsem_na_svete_nuzhen_dom.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА
ИГРА
Предварительный просмотр:
«Всем на свете нужен дом, Имеет право каждый жить в нем!»
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию.
Автор: Пронина Элина Викторовна, старший воспитатель, ГОУ ДЕТСКИЙ САД N 2337 "ДЕЛЬФИНЁНОК", г. МОСКВА.
Цель:
- Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жилище, имущество; никто не вправе отобрать у него принадлежащее ему имущество;
- Формировать чувство сотрудничества, гуманного отношения друг к другу, к родителям, к соседям, правила проживания в одном доме с другими людьми;
- Развивать умение работать вместе, использовать разный материал.
Оборудование:
- картинки с изображением разных домов животных,
- герои разных сказок, которые не имеют своего дома,
- материалы для конструирования (конструктор, бумага, природный материал, вата, картонные геометрические фигуры),
- музыкальное сопровождение
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Воспитатель предлагает вниманию детей две книги и предлагает познакомиться с их содержанием:
В первой книге - изображены природные дома животных: нора, гнездо, дупло…, сами жильцы этих домов при раскрытии книги - «выбегают» и располагаются на коврографе.
Задание-игра «Чей дом?»: всем животным найти свой дом.
«У кого (лисы) в лесу глухом есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели для кого (белочке) в дупле на ели.
Под кустами кто (ёж) колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, камней, коры хатки делают (бобры).
К своему гнезду стремится черно-белый (аист-птица).
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем!
Во второй книге – изображены только герои сказок. Дети угадывают сказку и обобщают проблему, по которой все герои оказались в одной книге.
- «Я всю жизнь работал много
Тратил столько сил,
Экономил, сколько можно -
Домик смастерил.
Сеньор-Помидор мимо проезжал,
Для своей собаки домик отобрал» (кум Тыква из сказки «Чипполино»).
2.«Вот лисичка – хвостик рыжий,
К зайчику идет поближе.
Ведь у зайчика избушка не растаяла весной,
Стоит крепко под сосной». («Заюшкина избушка»)
- «Девочка-малышка внутри цветка жила,
Пока её лягушка в болото не снесла.
Бабочки и рыбки на помощь ей пришли,
От лягушки с сыном они её спасли.
Девочка-малютка крошечной была
И домик свой цветочный найти так и не смогла». («Дюймовочка»).
- «Поросята всё играли, песни пели и плясали,
Но как волка увидали, испугались, задрожали.
Разбежались по домам, затаились под диван.
Домик из соломы, другой из веток был,
Волк три раза дунул - и все их развалил». («Три поросёнка»).
- «Стоял в поле теремок-теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Все зверушки прибегали и квартирки занимали.
В доме места мало было,
Медведю квартиры не хватило.
От обиды – заревел
И на крышу дома сел.
Теремочек затрещал, зашатался и упал». («Теремок»).
Какой общей бедой объединены герои этих сказок? (Остались без дома).
Как им помочь и исправить сложившееся положение? (Построить, сделать жильё).
II. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Строители»
- «Поднимаем кирпичи». Ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены.
1- вдох; 2- выдох- наклон туловища вперёд,
пальцы в кулак («Ух!»); 3- вдох; 4- вернуться.
- «Кладем раствор». Ноги врозь, руки на поясе, локти назад.
1- вдох; 2-3- выдох-поворот туловища вправо,
мах правой рукой в сторону, назад, вперёд («Раз!)
4- вернуться.
- «Белим потолок». 1- вдох - поднять правую руку вверх-назад;
2- выдох - опустить правую руку;
3- вдох поднять левую руку вверх-назад;
4- выдох - опустить левую руку.
- «Наклеиваем обои». Руки согнуты в локтях на уровне пояса.
1- вдох; 2- выдох подняться на носки,
прямые руки вверх;
3- вдох; 4 – выдох - вернуться.
- «Красим полы». Стоя на коленях, руки согнуты в локтях,
кисть в кулак.
- - вдох; 2 - выдох - туловище слегка наклонить,
руки вытянуть вперёд, пальцы врозь («Жик!»);
3 - вдох;
4 – выдох - вернуться
III. Конструирование.
Дети распределяются по группам(2-3), выбирают объект для строительства методом считалки.
Первая группа строит дом из деталей конструктора для кума Тыквы.
Вторая группа - при помощи клея и ваты дом для лисы.
Третья группа – из бумаги складывают цветы (оригами) для Дюймовочки.
Четвёртая группа - из соломы, веток, листьев, пластилина - домики для поросят.
Пятая группа конструирует из геометрических фигур многоэтажный теремок.
Работа сопровождается музыкой.
Когда все дома готовы – заселяют жильцов.
IV. Игра: «Засели теремок».
«Терем-терем-теремок,
Он не низок, не высок.
В этом теремочке
все живут поодиночке.
В теремочке много места,
никому теперь не тесно.
Разберётесь все едва ли:
Кто теперь живёт в подвале?
У кого большой будильник,
И огромный холодильник?
У кого есть ванна с душем?
У кого грибы на ужин?
Кто живёт в спортивном зале?
Кто играет на гитаре?
Кто развесил на окошке ярко рыжие одёжки?
Кто живёт теперь всех выше,
И поёт с утра на крыше?»
С детьми разбираются ситуации дружного проживания с соседями.
V. Итог
Все живущие на Планете
Имеют право на свой Дом.
Чтобы взрослые и дети
Могли жить уютно в нем.
Никто не может их прогнать
И дом с вещами отобрать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всем на свете нужен дом
Конспект по нравственному воспитанию...
Всем на свете нужен дом.
Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...
Тема: "Всем на свете нужен дом"
Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д», закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...
Всем на свете нужен друг!
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....
Всем на свете нужен друг!
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...
«Всем на свете нужен дом»
Конспект занятия к педсовету «Правовое воспитание дошкольников»...