Всем на свете нужен дом.
презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) на тему

Леденева Наталья Ивановна

Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нравится...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.93 МБ
Файл vsem_na_svete_nuzhen_dom.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ

Слайд 10

ИГРА

Слайд 22

ИГРА



Предварительный просмотр:

«Всем на свете нужен дом, Имеет право каждый жить в нем!»

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию.

Автор: Пронина Элина Викторовна, старший воспитатель, ГОУ ДЕТСКИЙ САД N 2337 "ДЕЛЬФИНЁНОК", г. МОСКВА.

 

Цель:
         -  Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жилище, имущество; никто не вправе отобрать у него принадлежащее ему имущество;
         - Формировать чувство сотрудничества, гуманного отношения друг к другу, к родителям, к соседям, правила проживания в одном доме с другими людьми;
         - Развивать умение работать вместе, использовать разный  материал.

              Оборудование:
         - картинки с изображением разных домов животных,
         - герои разных сказок, которые не имеют своего дома,
         - материалы для конструирования (конструктор, бумага, природный        материал, вата, картонные геометрические фигуры),
         - музыкальное сопровождение

ХОД ЗАНЯТИЯ:
        
I.       Воспитатель предлагает вниманию детей две книги и предлагает познакомиться с их содержанием:
    
В первой книге - изображены природные дома животных: нора, гнездо, дупло…, сами жильцы этих домов при раскрытии книги - «выбегают» и располагаются на коврографе.
Задание-игра «Чей дом?»: всем животным найти свой дом.
«У кого (лисы) в лесу глухом есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели для кого (
белочке) в дупле на ели.
Под кустами кто
(ёж) колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, камней, коры хатки делают (
бобры).
К своему гнезду стремится черно-белый (
аист-птица).
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем!

     Во второй книге – изображены только герои сказок. Дети угадывают сказку и обобщают проблему, по которой все герои оказались в одной книге.

  1.     «Я всю жизнь работал много

          Тратил столько сил,
          Экономил, сколько можно -
          Домик смастерил.
          Сеньор-Помидор мимо проезжал,
          Для своей собаки домик отобрал» (кум Тыква из сказки «Чипполино»).

2.«Вот лисичка – хвостик рыжий,

     К зайчику идет поближе.
     Ведь у зайчика избушка не растаяла весной,
     Стоит крепко под сосной». («Заюшкина избушка»)

  1. «Девочка-малышка внутри цветка жила,

     Пока её лягушка в болото не снесла.
     Бабочки и рыбки на помощь ей пришли,
     От лягушки с сыном они её спасли.
     Девочка-малютка крошечной была
     И домик свой цветочный найти так и не смогла». («Дюймовочка»).

  1. «Поросята всё играли, песни пели и плясали,

     Но как волка увидали, испугались, задрожали.
     Разбежались по домам, затаились под диван.
     Домик из соломы, другой  из веток был,
     Волк три раза дунул - и все их развалил». («Три поросёнка»).

  1. «Стоял в поле теремок-теремок.

     Он не низок не высок, не высок.
     Все зверушки прибегали и квартирки занимали.
     В доме места мало было,
     Медведю квартиры не хватило.
     От обиды – заревел
     И на крышу дома сел.
     Теремочек затрещал, зашатался и упал». («Теремок»).

Какой общей бедой объединены герои этих сказок? (Остались без дома).
Как им помочь и исправить сложившееся положение? (Построить, сделать жильё).

II. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Строители»
     - «Поднимаем кирпичи».  Ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены.
                                                   1- вдох; 2- выдох- наклон туловища вперёд,
                                               пальцы в кулак («Ух!»); 3- вдох; 4- вернуться.
      - «Кладем раствор».       Ноги врозь, руки на поясе, локти назад.
                                                   1- вдох; 2-3- выдох-поворот туловища вправо,
                                               мах правой рукой в сторону, назад, вперёд («Раз!)
                                               4- вернуться.
       - «Белим потолок».        1- вдох - поднять правую руку вверх-назад;
                                               2- выдох - опустить правую руку;
                                               3- вдох поднять левую руку вверх-назад;
                                               4- выдох - опустить левую руку.
      - «Наклеиваем обои».     Руки согнуты в локтях на уровне пояса.
                                               1- вдох; 2- выдох подняться на носки,
                                               прямые руки вверх;
                                               3- вдох; 4 – выдох - вернуться.
- «Красим полы».        Стоя на коленях, руки согнуты в локтях,
                                     кисть в кулак.

  1. - вдох; 2 - выдох -  туловище слегка наклонить,

руки вытянуть вперёд, пальцы врозь («Жик!»);
3 - вдох;
4 – выдох - вернуться

III. Конструирование.
Дети распределяются по группам(2-3), выбирают объект для строительства методом считалки.
Первая группа строит дом из деталей конструктора для кума Тыквы.
Вторая группа - при помощи клея и ваты дом для лисы.
Третья группа – из бумаги складывают цветы (оригами) для Дюймовочки.
Четвёртая группа - из соломы, веток, листьев, пластилина - домики для поросят.
Пятая группа конструирует из геометрических фигур многоэтажный теремок.
Работа сопровождается музыкой.

Когда все дома готовы – заселяют жильцов.

IV. Игра: «Засели теремок».
«Терем-терем-теремок,
Он не низок, не высок.
В этом теремочке

все живут поодиночке.
В теремочке много места,

никому теперь не тесно.
Разберётесь все едва ли:
Кто теперь живёт в подвале?
У кого большой будильник,
И огромный холодильник?
У кого есть ванна с душем?
У кого грибы на ужин?
Кто живёт в спортивном зале?
Кто играет на гитаре?
Кто развесил на окошке ярко рыжие одёжки?
Кто живёт теперь всех выше,
И поёт с утра на крыше?»


С детьми разбираются ситуации дружного проживания с соседями.

V. Итог
Все живущие на Планете
Имеют право на свой Дом.
Чтобы взрослые и дети
Могли жить уютно в нем.
Никто не может их прогнать
И дом с вещами отобрать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем на свете нужен дом

Конспект по нравственному воспитанию...

Всем на свете нужен дом.

Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...

Тема: "Всем на свете нужен дом"

Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков  (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д»,  закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...

«Всем на свете нужен дом»

Конспект занятия к педсовету «Правовое воспитание дошкольников»...