Всем на свете нужен дом.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
- Знакомство с профессией плотника.
- Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.
- Закрепить умение детей слушать и понимать загадки,находить ответ среди разнообразия инструментов.
- Воспитывать у детей уважение к труду.
- Вызвать у детей желание поработать инструментами плотника ( молотком, пилой , рубанком, ручной дрелью, фуганком)
- Обогатить словарь детей новыми словами :рубанок, фуганок.
- Вызвать у детей желание помочь, попавшему в беду персонажу (Ниф-Нифу).
- Закрепить умение детей по образцу выкладывать предмет из геометрических фигур.
- Закрепить умение детей работать вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyakto_stroit_nam_doma_st._gr.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №10» г.Горнозаводска
Конспект занятия
(для детей старшей группы)
Составила:
Горбушина Наталья Геннадьевна
воспитатель 1 категории
Тема:
«Кто дома нам строит?»
Цель:
- Знакомство с профессией плотника.
- Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.
- Закрепить умение детей слушать и понимать загадки,находить ответ среди разнообразия инструментов.
- Воспитывать у детей уважение к труду.
- Вызвать у детей желание поработать инструментами плотника ( молотком, пилой , рубанком, ручной дрелью, фуганком)
- Обогатить словарь детей новыми словами :рубанок, фуганок.
- Вызвать у детей желание помочь, попавшему в беду персонажу (Ниф-Нифу).
- Закрепить умение детей по образцу выкладывать предмет из геометрических фигур.
- Закрепить умение детей работать вместе.
Материал:
Персонаж Ниф – Ниф, инструменты: пила,дрель ручная и электрическая, молоток, гвозди, доски, рубанок, фуганок. Образец дома из геометрических фигур. Конверт с загадками. Клей,кисточки,клеёнки,салфетки, готовые геометрические фигуры.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой эксковатора,бульдозера,маляра,каменщика.Рассматривание иллюстраций о различнных строительных специальностях. Чтение произведений С.Я. Маршака «Откуда стол пришёл»; В. Маяковского « Кем быть?». Наблюдение за работой столяра в детском саду. Рассказ столяра о своей работе. Д\игра «Кому,что нужно для работы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живём? (Горнозаводске). А чем вам нравится наш город? (Наш город красивый, зелёный, уютный)
Воспитатель: Верно, наш городок небольшой, но очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем поселке? (одноэтажные и многоэтажные, есть жилые дома, школы, детские сады) .
Воспитатель: Правильно, в нашем городе здания очень разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания. А что это за здания? (это магазин, школы, дом культуры) .
Воспитатель: Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий? (В жилых домах больше подъездов, больше окон. В детском саду и школе большие окна. В Доме культуры - высокие колонны, большие окна, широкая лестница перед входом).
Дети садитесь поудобнее…Из-за двери раздаётся чей-то плач.
Воспитатель:Открывает дверь в группу вводит поросёнка с конвертом.
-Что ты плачешь? Успокойся.Расскажи что случилось?Может мы сможем помочь твоей беде.
Поросёнок: « Меня зовут Ниф-Ниф. Случилась у меня беда. Построил я дом из соломы,волк дунул дом и распался. Насилу от волка убежал (плачет)».
Воспитатель: Дети,мы ведь знаем как строятся дома. Может расскажем об этом Ниф – Нифу(Ответы детей). Садись Ниф-Ниф поудобнее, вот тебе кресло, дети принесли, и слушай, запоминай.
Кто дети первый начнёт рассказ, с чего начинается строительство дома. Рассказ детей: Эксковатор роет котлован для фундамента ; бульдозер выравнивает площадку.
Воспитатель: он прошёлся валко, шатко,ровной сделалась площадка. Что происходит потом?
Дети:грузовые машины привозят кирпичи. Строители устанавливают подъёмный кран.
Воспитатель: Что-то я не пойму, зачем кран на стройке?
Выслушиваются ответы детей
Воспитатель подводит детей к тому, что кран нужен, чтобы облегчить труд каменщиков.
«Дом построен и можно жить?», спрашивает Ниф-Ниф.
Воспитатель: Не торопись, а послушай.А то поспешишь-людей насмешишь.
Дети: Начинается работа внутри дома.Маляры –красят стены,в яркие красивые цвета.
Воспитатель: Ниф-Ниф, что ты такой неспокойный? Дети покажите Ниф-Ниыу каким маленьким был дом, когда на фундаменте лежал один кирпич и как он рос, когда добавлялись кирпичи.А какой был глубокий котлован для фундамента. Давайте перепрыгнем через него?(Действия детей после этого предложения обговорить в зависимости от ситуации). Дети возвращаются на свои места.
Поросёнок: Ниф- Ниф ,вспоминает о своём конверте,и предлогает воспитателю посмотреть ,что в нём.
Воспитатель: О! Да ,здесь загадки. А у меня есть на каждую загадку отгадка (воспитатель достаёт инструменты и выкладывает их на стол).Я читаю загадку, а кто отгадывает называет,что это и пробует найти отгадку среди инструментов. В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает,как работать тем или иным инструментом и даёт детям поработать ими. Новые инструменты рубаноки фуганок рассматриваются. Закрепляются названия инструментов несколькими детьми.
Воспитатель: Дети, а вы знаете кому нужны эти инструменты? Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Эти инструменты нужны плотнику. Он тоже работает на строительстве дома. Он делает рамы.полы,двери. Если плотник не сделает полы, что будет?(ответы детей). Правильно, в квартиру и маляры не войдут, чтобы покрасить,и люди не смогут жить в квартире без полов. А если не будет дверей,рам, можно жить в доме? (ответы детей). Сегодня мы познакомились ещё с одной специальностью рабочего. Которая необходима ,чтобы построить красивый,прочный, удобный, светлый дом для людей. Напомните мне, как эта специальность называется, я тут с разговорами и забыла (ответы детей). Ниф- Ниф, а ты всё запомнил? Дети мне встретилось очень хоорошее стихотворение о разных специальностях. Называется оно « Всё для всех», писал его польский поэт Ю.Тувим перевёл С. Я. Маршак:
Каменщик строит жилища,
Платье работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук,ии куртку,и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Шить сапоги поручает.
Ну , а сапожник без хлеба
Много нашьёшь,наточает?
Стало быть,так и выходит:
Всё, что мы делаем нужно.
Значит давайте трудиться
Честно.усердно,и дружно.
Воспитатель: Дети, давайте построим красивые дома из геометрических фигур, которые у вас есть.А строить будем по моим оброзцам. И ваши дома мы подарим Ниф-Нифу и его братьям. Пусть смотрят и строят себе красивые, крепкие, удобные дома из прочного материала: кирпича,камня, блоков. А вы когда будете строить не торопитесь, рассмотрите из чего сделан фундамент, стены…
Вот тебе Ниф- Ниф благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель: Дети, а мы с вами на участке построим красивые дома из песка для наших зверюшек, которых мы берём гулять. А дома с мамами и папами нарисуйте другие дома для нашего альбома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всем на свете нужен дом
Конспект по нравственному воспитанию...
Всем на свете нужен дом.
Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...
Тема: "Всем на свете нужен дом"
Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д», закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...
Всем на свете нужен друг!
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....
Всем на свете нужен друг!
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...
«Всем на свете нужен дом»
Конспект занятия к педсовету «Правовое воспитание дошкольников»...