Сценарий "Солнце светит всем одинаково"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий мероприятия к дню инвалида для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_solntse_svetit_vsem_odinakovo.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

 подготовительная группа

«Солнце светит всем одинаково» (к Международному дню инвалидов)
 

Цель занятия: сформировать у детей понятие «особых» людей, людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:                                                                                                                                         -Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.                                                                           -Ознакомить детей с причинами возникновения инвалидности, о приспособлении инвалидов в современном обществе.                                                                                                                               - Ознакомить с проблемами людей, имеющих инвалидность, необходимости оказания им внимания и поддержки.                                                                                             –Формировать  представление о здоровье как главной ценности человека.                                                   -Воспитывать уважительное отношение, милосердие к людям с ограниченными возможностями. Прививать толерантность, тактичность.                                         

Предварительная работа :просмотр презентации об инвалидах                                                              

 Ход занятия: «Ребята, ежегодно с 1992 года во всем мире отмечается Международный день инвалидов. В этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав, благополучия. Кто же такие инвалиды? Инвалиды – это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или травмой, что они не могут обходиться без посторонней помощи. Видели ли вы когда-нибудь таких людей в нашем городе? (заслушиваются ответы детей). Среди людей с инвалидностью есть и взрослые, и дети. Иногда люди рождаются: слепыми, глухими и т. д. Или люди рождаются здоровыми, но потом заболевают. Или становятся инвалидами в результате несчастного случая.                                                 Что такое несчастный случай, как вы понимаете? (версии детей) Сейчас вы посмотрите и скажете, какие несчастные случаи могут возникнуть, которые могут привести к трагедии. Что вы видите ? (дети играют возле проезжей части) К чему это может привести? (к травмам, переломам, смерти) Где можно играть? (на детских площадках) Как и где можно переходить дорогу? (ответы детей) Что изображено? (мальчик провалился под лёд) К чему это может привести? (обморожение, ампутация ног) Сделайте вывод, дети: На замёрзший пруд, речку ходить нельзя! От чего предостерегает этот рисунок? (если быть невнимательным, можно попасть под электричку) Где нужно переходить железнодорожные пути? (по специальным настилам или по надземному переходу) Что вы видите на этом рисунке, от чего он предостерегает? (ответы) Одно резкое движение палкой или другими колющими предметами, то можно оставить человека без глаза. А вы так любите играть палками! Какой несчастный случай изображён на этом фото? (можно выпасть из окна) И особую опасность представляют москитные сетки! К чему приведет падение из окна? (ответы детей)

Они живут среди нас. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же, как и все, а у другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся, когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку

У них такие же сердца, такие точно мысли,                                                                       Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.                                                                Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,                                                                        Ведь инвалид не приговор, мы вместе на планете.                                                                            И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,                                                                    Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.                                                                           Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,                                                   Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.                                                                                                                                                                                                Особенным людям очень сложно жить среди обычных людей. Ведь возможности их ограничены. Мы с вами порой не замечаем, как дышим воздухом, видим прекрасные цветы, слышим пение птиц. Мы подбегаем, наклоняемся, вскакиваем. Увы Не всем людям дано такое, цените же это. Дети должны выполнять все правила поведения, чтобы не стать инвалидами.

А давайте сейчас мы попробуем ограничить ваши возможности и выполнить следующие задания:                                                                                                Дидактическая игра «Определи предмет с закрытыми глазами на ощупь» Дидактическая игра «Покажи картинку жестами»                                                   Дидактическая игра «Съешь яблоко без помощи рук» Людям с ограниченными возможностями очень трудно!

 Поручения детям: 1. С завязанными глазами нарисовать солнце (гриб, домик). Получилось? (нет) Почему? (ответы)                                                                              2. Без помощи рук переложить игрушку с одного стола на другой. Удобно? (нет) Почему? (ответы)                                                                                                                       3. Используя только одну ногу, собрать игрушки и положить их на место. Тяжело? (да) Сейчас мы с вами поблагодарим органы нашего тела, которые помогают нам.                                                                                                                            Физминутка.                                                                                                                                                        В зеркало я посмотрю (прямо встать, руки на поясе)                                                                                    Из чего я состою? Чтобы видеть ярко краски,                                                                         (упр-е для глаз: зажмуривать и открывать глаза)                                                                                     Помогают наши глазки. Носик нюхает, а уши,                                                                             (глубоко дышать через нос)                                                                                                                       Нам даны, чтоб сказки слушать. (приложить руку к уху)                                                               Ножки надо чтоб ходить, (ходьба на месте)                                                                                      Ручки чтобы мастерить, (бьём кулачки друг о друга)                                                                       А ещё, чтоб рисовать, (плавное движение рук в воздухе)                                                                       Маму крепко обнимать. (обеими руками обнять себя за плечи)                                         Посмотрите на меня - (выпрямиться, руки на поясе)                                                              Вот какой красивый я!

Скажите, нуждаются ли такие люди, как инвалиды в нашей помощи? (ответы). Чем мы можем им помочь? Дети рассказывают, как они помогли найти слепой бабушке дорогу, уступают место и т.д. Самое главное, не отталкивать, говоря «ты не такой, как мы», а принять и помочь! Давайте подумаем, как помогают инвалидам в нашей стране. Для слепых и слабовидящих давно придумали книга, со своей азбукой. Слепым помогают специально дрессированные собаки поводыри.                                                                      Дети: Для глухих и слабослышащих придумали азбуку жестов. Люди общаются друг с другом при помощи рук. Для людей, которые не могут самостоятельно передвигаться, придумали что? (инвалидные коляски) Для людей, которые лишились конечности (руки, ноги, изобрели что? (протез) Как вы думаете, кто такие паралимпийцы? (версии детей) Это спортсмены инвалиды, которые участвуют на олимпиадах. Несмотря на свою болезнь, физические недостатки, многие инвалиды очень талантливы. Наше государство постоянно заботится об инвалидах. Нужно помнить, что инвалиды и дети-инвалиды являются людьми, такими же как мы. Возникает много проблем помощи им. Так давайте будем уделять больше внимания инвалидам взрослым и детям: помогать им, уделять внимание, относится с пониманием к их проблемам и физическим недостаткам и помнить, что им очень трудно в жизни, и они нуждаются в нашей заботе.

 Беседа с детьми проводится по следующим вопросам: (Детям демонстрируется подборка картинок, изображающих людей с различными формами инвалидности; объясняется, что это за проблемы со здоровьем).                                Что ты можешь сказать о людях, изображенных на картинках?                                                             Как ты думаешь, как следует вести себя, если ты увидишь такого человека?                           Как ты думаешь, что чувствуют люди, изображенные на картинках?                                 Хотели бы вы помочь людям, изображенным на картинках? Что бы вы могли для них сделать?                                                                                                                          Поделился ли бы с ними игрушкой, конфетой?                                                                               Стал бы с ними играть? Пригласил бы в гости?

Упражнение «Ситуации». Детям предлагается высказать свое отношение к следующим ситуациям:                                                                                                          «Представь себе, что ребенок на костылях впереди тебя медленно поднимается по лестнице и ты не можешь его обогнать. Как ты поступишь? Ты будешь спокоен или разозлишься?»

«Представь себе, что ребенка со слуховым аппаратом зовет мама, а он не слышит. Как ты поступишь? Ты обратишь его внимание на маму или продолжишь заниматься своим делом?»

«Представь себе, что рядом с тобой ребенок, который плохо видит, случайно упал и не может их найти. Как ты поступишь? Поможешь найти и поднять очки или пройдешь мимо?»

«Представь себе, что глухонемой ребенок или ребенок с проблемами в речи тебя о чем-то спросил, а ты его не понял. Как ты поступишь? Ты переспросишь и попытаешься понять или пожмешь плечами и отойдешь в сторону?»

«Представь себе, что ты сидишь в транспорте и заходит ребенок на костылях (ходунках). Как ты поступишь? Ты уступишь ему место или сделаешь вид, что смотришь в окно?

(С помощью этих вопросов и ситуаций определяется уровень знаний детей о сверстниках с ОВЗ и исследуется уровень мотивации к общению с такими детьми, эмоциональное отношение к ним и способность к выстраиванию взаимоотношений в различных ситуациях).

Кто сказал, что Вы не такие?                                                                                                                    Вы - полноправные, вы граждане страны.                                                                                     И нам, и нашему народу, и России                                                                                                 Вы так же, как любой другой нужны.                                                                                                 Весь мир сегодня день ваш отмечает,                                                                                                             Ведь чтобы сложности все преодолеть                                                                                      Легко и каждый это знает,                                                                                                    Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.                                                                            Сегодня день особый, для особенных людей,                                                                                                Мы все желаем, чтоб недуги прочь ушли скорей.                                                                          Пусть солнце светит ярче, красивый огонек,                                                                                    И помни, в этой жизни, ты не одинок!                                                                                          Самое главное богатство, которое у нас есть это здоровье! Берегите его!

 Использованная литература:

1.А.С.Сиротюк «Методика толерантности у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья». – М.: АРКТИ, 2018. 2.https://docplayer.ru/35487840-Nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-solnce-svetit-vsem-odinakovo.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем на свете нужен дом

Конспект по нравственному воспитанию...

Игра-фантазия "Солнце светит всем"

Игра-фантазия "Солнце светит всем" направлена на развитие речи детей средней компенсирующей группы. В методической разработке представлены речевые задачи, а так же задачи по образовательным областям. ...

Солнышко всем одинаково светит.

Сценарий праздника дружбы для дошкольников на русском и татарском языках....

Сценарий праздника дружбы для детей подготовительной группы «Солнышко всем одинаково светит»

Задачи: Обогащать знания детей о русских и татарских обычаях и традициях (правила гостеприимства, бытовой уклад жизни). Совершенствовать речевые навыки детей.Развивать фантазию, творческое вообра...

Конспект ОД по речевому развитию «Солнце светит всем» для детей средней группы

Конспект ОДпо речевому развитию«Солнце светит всем»для детей средней группы...

НОД подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Много есть машин на свете,всем нужны машины эти» («Югорский трамплин»)

Цель (для утреннего сбора):  Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, космический); его назначении....