Конспект итоговой НОД в подгот. гр.по Развитию речи, интеграция Обучение чтению и Рисование.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
Образовательные задачи. .
Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке.
Закреплять умение употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Закреплять умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Продолжать обучать детей называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
Продолжать обучать детей находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Закреплять умение упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, в составлении рассказа по набору картинок;
Закреплять умение создавать индивидуальные рисунки на темы окружающей жизни, использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
Развивающие задачи.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
Развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей: «Познание; «Художественно - эстетическая».
Методы и приемы: Организационный момент, д/ и «Раздели слова на слоги», д/ и «Придумай слово», игровое упражнение «Вопрос - ответ», физкультминутка, игровые задания «Составь предложение», «Скажи правильно», «Составь рассказ по картине», Игра «», рисование «Как я пойду в школу»?, подведение итога, поощрение детей.
Материалы и оборудование: мяч для чистоговорок, картинки с изображение разных предметов, слоговые домики, два мольберта, картинка «Дети идут в школу», схемы предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.
Оборудование: мяч для чистоговорок, картинки с изображение разных предметов, слоговые домики, два мольберта, проектор, картинка «Дети идут в школу», «Как я помогаю маме», простые и цветные карандаши, фломастеры, листы для рисования, стерки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Оценивать вас будет жюри, родители, которые пришли, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? И тема нашего занятия будет «Школа», т.е. мы с вами будем выполнять задания, которые касаются школы. Какая команда ответит на вопросы правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?
Воспитатель: А начнем мы наше занятие с проговаривания чистоговорок.
Давайте встанем в круг, по очереди будем подкидывать мяч, и на выпавший слог будем проговаривать чистоговорки.
Разминка:
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Воспитатель: Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды. У каждого есть эмблема, подойдите к столам в соответствии с рисунками на эмблеме.
1 команда: «Звёздочки».
2 команда: «Солнышки».
Воспитатель: Давайте с помощью считалок выберем капитанов команд.
1 задание. Звуки. Загадки
Игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
1 команда:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Воспитатель: Правильно, это книга. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его. Сколько слогов в слове книга. (2). Как можно проверить? (Прохлопать или прошагать).
2 команда:
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Воспитатель: Правильно, это парта. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его. Сколько слогов в слове парта. (2). Как можно проверить? (Прохлопать или прошагать).
2 задание. «Придумай слово»
Воспитатель: У меня в руках два конверта, команды выбирают по конверту, в которых картинки с заданием. На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. (На картинках изображены: карандаш, кисточка, учебник, линейка, урок, глобус, стул, фломастер, сумка, доска, и т.д.). Молодцы, ребята!
3 задание. «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Ребята, а из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? (Правильно, звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем). Итак, перед вами звуковые домики. Вам нужно провести звуковой анализ слов: школа, книга. Выходите к доскам и приступайте.
Ребята, выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым домикам. Проверяем. Ой, да, молодцы!
4 задание. Игровое упражнение «Составь предложение» (по схеме).
Воспитатель: А теперь следующее задание. У меня в руках снова два конверта,
(команды выбирают по одному конверту). В конверте картинка и каждая команда должна составить предложения по схемам.
Ребята, скажите, что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам.
Замечательно, вы отлично справились с игрой.
Физкультминутка (с мячом)
«Твердый - мякгий» (дети становятся в круг).
(Воспитатель бросает детям мяч поочередно, называя твердый звук, ребенок говорит его пару, но мягкий звук).
5 задание. «Подбери антоним к слову»
Воспитатель: Отдохнули немного? А теперь следующее задание.
1 команда:
низкий – высокий;
тяжелый – легкий;
умный –глупый;
2 команда:
чистый– грязный;
мягкий– твердый;
кислый –сладкий;
6 задание. «Подбери синоним к слову»
1 команда:
смелый – храбрый,
веселый – радостный,
воин – солдат,
2команда:
приятель – друг,
доктор – врач,
скупой – жадный,
7 задание. «Скажи правильно»
Воспитатель: Нужно согласовать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже. Нужно говорить правильно, красиво, проговаривать все окончания. (Карандаши цветные, линейка розовая, книга интересная, глобус круглый, уроки интересные, парта удобная и т.д.)
Воспитатель: А теперь задание для наших капитанов.
6 задание. «Составь рассказ по картине».
Воспитатель: Нужно составить рассказ по картине. Для 1 команды «Дети идут в школу», для 2 команды «Как я помогаю маме».
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок «Как я пойду в школу».
Воспитатель: Дети, нарисуйте с кем вы пойдете 1 сентября в школу. Когда будете рисовать взрослого и ребёнка не забывайте о пропорции фигуры, соблюдайте соотношение по величине.
Воспитатель: Рисуем человека простым графитным карандашом. Затем аккуратно закрасим цветными карандашами (фломастерами)
Воспитатель: Так как мы с вами сегодня рисуем композицию, не забываем прорисовывать дома, деревья, игровую площадку.
Воспитатель: Умницы! Пока вы рисовали, наше жюри сосчитало количество ваших баллов и сейчас скажет, какая команда победила, и готовы ли мы идти в школу?
Жюри: Победила дружба, все ребята к школе готовы.
Воспитатель: В конце каждого соревнования принято получать призы. Я хочу тоже преподнести вам подарки (Закладки для книг). Наше занятие закончилось. Думаю, что мы с вами хорошо поработали в течение года и готовы идти в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zan_po_obuch.gr_.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №14»
КОНСПЕКТ
итоговой НОД
в подготовительной группе
по ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) интеграция ОО «Речевое развитие» (Обучение грамоте) и «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
Подготовила: воспитатель Ефремова Е.Ю.
2017
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
Образовательные задачи. .
Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке.
Закреплять умение употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Закреплять умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Продолжать обучать детей называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
Продолжать обучать детей находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Закреплять умение упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, в составлении рассказа по набору картинок;
Закреплять умение создавать индивидуальные рисунки на темы окружающей жизни, использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
Развивающие задачи.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
Развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей: «Познание; «Художественно - эстетическая».
Методы и приемы: Организационный момент, д/ и «Раздели слова на слоги», д/ и «Придумай слово», игровое упражнение «Вопрос - ответ», физкультминутка, игровые задания «Составь предложение», «Скажи правильно», «Составь рассказ по картине», Игра «», рисование «Как я пойду в школу»?, подведение итога, поощрение детей.
Материалы и оборудование: мяч для чистоговорок, картинки с изображение разных предметов, слоговые домики, два мольберта, картинка «Дети идут в школу», схемы предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.
Оборудование: мяч для чистоговорок, картинки с изображение разных предметов, слоговые домики, два мольберта, проектор, картинка «Дети идут в школу», «Как я помогаю маме», простые и цветные карандаши, фломастеры, листы для рисования, стерки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Оценивать вас будет жюри, родители, которые пришли, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? И тема нашего занятия будет «Школа», т.е. мы с вами будем выполнять задания, которые касаются школы. Какая команда ответит на вопросы правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?
Воспитатель: А начнем мы наше занятие с проговаривания чистоговорок.
Давайте встанем в круг, по очереди будем подкидывать мяч, и на выпавший слог будем проговаривать чистоговорки.
Разминка:
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Воспитатель: Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды. У каждого есть эмблема, подойдите к столам в соответствии с рисунками на эмблеме.
1 команда: «Звёздочки».
2 команда: «Солнышки».
Воспитатель: Давайте с помощью считалок выберем капитанов команд.
1 задание. Звуки. Загадки
Игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
1 команда:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Воспитатель: Правильно, это книга. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его. Сколько слогов в слове книга. (2). Как можно проверить? (Прохлопать или прошагать).
2 команда:
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Воспитатель: Правильно, это парта. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его. Сколько слогов в слове парта. (2). Как можно проверить? (Прохлопать или прошагать).
2 задание. «Придумай слово»
Воспитатель: У меня в руках два конверта, команды выбирают по конверту, в которых картинки с заданием. На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. (На картинках изображены: карандаш, кисточка, учебник, линейка, урок, глобус, стул, фломастер, сумка, доска, и т.д.). Молодцы, ребята!
3 задание. «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Ребята, а из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? (Правильно, звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем). Итак, перед вами звуковые домики. Вам нужно провести звуковой анализ слов: школа, книга. Выходите к доскам и приступайте.
Ребята, выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым домикам. Проверяем. Ой, да, молодцы!
4 задание. Игровое упражнение «Составь предложение» (по схеме).
Воспитатель: А теперь следующее задание. У меня в руках снова два конверта,
(команды выбирают по одному конверту). В конверте картинка и каждая команда должна составить предложения по схемам.
Ребята, скажите, что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам.
Замечательно, вы отлично справились с игрой.
Физкультминутка (с мячом)
«Твердый - мякгий» (дети становятся в круг).
(Воспитатель бросает детям мяч поочередно, называя твердый звук, ребенок говорит его пару, но мягкий звук).
5 задание. «Подбери антоним к слову»
Воспитатель: Отдохнули немного? А теперь следующее задание.
1 команда:
низкий – высокий;
тяжелый – легкий;
умный –глупый;
2 команда:
чистый– грязный;
мягкий– твердый;
кислый –сладкий;
6 задание. «Подбери синоним к слову»
1 команда:
смелый – храбрый,
веселый – радостный,
воин – солдат,
2команда:
приятель – друг,
доктор – врач,
скупой – жадный,
7 задание. «Скажи правильно»
Воспитатель: Нужно согласовать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже. Нужно говорить правильно, красиво, проговаривать все окончания. (Карандаши цветные, линейка розовая, книга интересная, глобус круглый, уроки интересные, парта удобная и т.д.)
Воспитатель: А теперь задание для наших капитанов.
6 задание. «Составь рассказ по картине».
Воспитатель: Нужно составить рассказ по картине. Для 1 команды «Дети идут в школу», для 2 команды «Как я помогаю маме».
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок «Как я пойду в школу».
Воспитатель: Дети, нарисуйте с кем вы пойдете 1 сентября в школу. Когда будете рисовать взрослого и ребёнка не забывайте о пропорции фигуры, соблюдайте соотношение по величине.
Воспитатель: Рисуем человека простым графитным карандашом. Затем аккуратно закрасим цветными карандашами (фломастерами)
Воспитатель: Так как мы с вами сегодня рисуем композицию, не забываем прорисовывать дома, деревья, игровую площадку.
Воспитатель: Умницы! Пока вы рисовали, наше жюри сосчитало количество ваших баллов и сейчас скажет, какая команда победила, и готовы ли мы идти в школу?
Жюри: Победила дружба, все ребята к школе готовы.
Воспитатель: В конце каждого соревнования принято получать призы. Я хочу тоже преподнести вам подарки (Закладки для книг). Наше занятие закончилось. Думаю, что мы с вами хорошо поработали в течение года и готовы идти в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности детей по развитию речи.
Цель: Закрепить умение детей выделять звуковую последовательность в слове; понимать разницу между твердыми и мягкими согласными. Упражнять детей в звуко – слоговом анализе слов; в зн...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Снежная Королева»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
Игры на развитие речи и обучению чтению
Многому ребенок может научиться легко и с интересом, если подойти к обучению дошкольника творчески и со знанием особенностей развития детей этого возраста.Некоторое время назад была очень популярна ид...