Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности детей по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить умение детей выделять звуковую последовательность в слове; понимать разницу между твердыми и мягкими согласными. Упражнять детей в звуко – слоговом анализе слов; в знание о слогообразующей функции гласных звуков. Развивать навыки самостоятельной работе в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.05.13.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко
Конспект
итоговой непосредственно - образовательной деятельности детей по развитию речи.
Составила и провела:
воспитатель Титова Н.Н.
2013 год.
Цель: Закрепить умение детей выделять звуковую последовательность в слове; понимать разницу между твердыми и мягкими согласными. Упражнять детей в звуко – слоговом анализе слов; в знание о слогообразующей функции гласных звуков. Развивать навыки самостоятельной работе в паре.
Оборудование: игровой персонаж – игрушка Маша (из м/ф «Маша и медведь») с буквами в сумочке; синие и зеленые карточки; карточка со схематичным изображением слова – линия, фишка на каждого ребенка; набор букв на стол картинки.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Дети располагаются на ковре. Воспитатель показывает игрушку Машу и сообщает детям, что Маша собирается идти в школу, но она совсем плохо знает буквы.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше выучить буквы?
Дети: Да.
Воспитатель: А ещё мы научим Машу слышать звуки в словах и делить их на слоги.
(воспитатель предлагает детям сесть на ковёр).
- Основная часть.
1. Воспитатель достает из сумочки у Маши букву А, дети называют ее и звук который она обозначает.
Воспитатель: А как лесенка стоит,
Перед входом в алфавит.
(воспитатель располагает букву на мольберте)
Мы знаем много слов, где есть звук А и коротких и длинных.
Давайте научим Машу делить эти слова на слоги.
Как можно разделить слово на слоги? (с помощью хлопков)
(дети делят слова: РАНА, МИНА, АСТРА, МАК, КОРОНА, МАША).
А как еще можно узнать сколько слогов в слове? (по гласным буквам)
(Воспитатель показывает детям слова КАНАТ, БАНКА, дети определяют количество слогов в них).
2. Дети садятся за столы. Воспитатель вынимает следующую букву из
сумочки.
Как называется эта буква? (Д) (стих см. ниже)
Какие звуки она обозначает? ([Д], [Д`])
Давайте научим Машу определять твердый и мягкий звук в словах.(дети поднимают зеленую или синюю карточку)
ДЫНЯ, ДОМ, САДИК, ВЕДРО, ДЕНЬ, ДЕРЕВО, ВОДА, ДЕНЬГИ.
- Следующая буква О.
В этой букве нет угла
От того она кругла
До того она кругла
Покатиться бы могла.
Воспитатель: Звук О часто встречается в словах, но он стоит в разных местах, в начале, в середине и в конце. Давайте покажем Маше, как надо определять место звука в слове.(Дети берут карточку со схематическим изображением слова, фишку – кружок, фиксируют фишкой положение звука О в слове)
ОНИ, ОСЛИК, МОРЕ, ПШЕНО, ПАЛЬТО, ДОМ, СОМ.
- Физминутка.
Под музыку из м/ф «Симфонический оркестр» («Маша и медведь») дети изображают игру на музыкальных инструментах.
- Следующая буква К.
На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Воспитатель: Мы можем с этой буквой составить слоги и придумать слова
КА – карандаш, капуста, картошка, каша, камень, картон.
КО – кокос, колосок, колокольчик, конь, космос, кошка.
- Следующая буква С
Села мышка в уголок
Съела бублика кусок.
Воспитатель предлагает картинки: СОК, СЫР, НОС, СТУЛ, БУСЫ, СЛОН, СОМ, МОСТ.
Воспитатель: Давайте научим Машу называть звуки в этих словах по порядку. (Выполняется упр. «Назови звуки по порядку») Далее воспитатель раздает картинки по одной на стол и предлагает выложить это слово.
- Воспитатель обращает внимание детей на выложенные буквы на мольберте и предлагает детям составить из них слово.
Это предмет, который необходим в классе. (ДОСКА)
- Заключительная часть.
Воспитатель: Теперь Маша уже знает некоторые буквы? Чему еще мы научим Машу? (определять мягкие и твердые согласные, место звука в слове, делить слова на слоги, определять звуки в слове по порядку, придумывать слова с первым слогом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Составление описательного рассказа - моя любимая игрушка".
Непосрественно образовательная деятельность проводилась в 2011 году, во время недели "МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА" во 2-ой младшей группе ГБОУ Д/С № 1725, молодым специалистом Кадыровой Наталией Василье...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей среднего возраста
Тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День защитника Отечества»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;Познакомить с военной профессией связист;Повторить с детьми военные профессии: п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной направленности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной направленности.Вид: Пересказ Тем...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей по развитию речи "Репка, а не морковка"
конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Репка, а не морковка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
Дети средней группы отпрвляються в путешествие в лес, но прежде они должны отгадать загадку.Митируют звуки медведя, вьюги....