Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности детей по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Титова Наталья Николаевна

 

Цель:  Закрепить умение детей выделять звуковую последовательность в слове; понимать  разницу между твердыми и мягкими согласными. Упражнять детей в звуко – слоговом анализе слов; в знание о слогообразующей функции гласных звуков. Развивать навыки самостоятельной работе в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.05.13.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко

Конспект

итоговой непосредственно - образовательной деятельности детей по развитию речи.

                                                                                           Составила и провела:

                                                                                        воспитатель Титова Н.Н.

2013 год.

Цель:  Закрепить умение детей выделять звуковую последовательность в слове; понимать  разницу между твердыми и мягкими согласными. Упражнять детей в звуко – слоговом анализе слов; в знание о слогообразующей функции гласных звуков. Развивать навыки самостоятельной работе в паре.

Оборудование:  игровой персонаж – игрушка Маша (из м/ф «Маша и медведь») с буквами в сумочке; синие и зеленые карточки; карточка со схематичным изображением слова – линия, фишка на каждого ребенка; набор букв на стол картинки.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Дети располагаются на ковре. Воспитатель показывает игрушку Машу и сообщает детям, что Маша собирается идти в школу, но она совсем плохо знает буквы.

Воспитатель:  Ребята, поможем Маше  выучить буквы?

Дети:  Да.

Воспитатель: А ещё мы научим Машу слышать звуки в словах и делить их на слоги.

        (воспитатель предлагает детям сесть на ковёр).

   

  1. Основная часть.

1.  Воспитатель достает из сумочки у Маши букву  А, дети называют ее и звук который она обозначает.

Воспитатель:   А как лесенка стоит,

                          Перед входом в алфавит.

     (воспитатель располагает букву на мольберте)

Мы знаем много слов, где есть звук  А  и коротких и длинных.

Давайте научим Машу делить эти слова на слоги.

Как можно разделить слово на слоги? (с помощью хлопков)

(дети делят слова: РАНА,  МИНА,  АСТРА,  МАК, КОРОНА, МАША).

А как еще можно узнать сколько слогов в слове? (по гласным буквам)

(Воспитатель показывает детям слова КАНАТ, БАНКА, дети определяют количество слогов в них).

2.  Дети садятся за столы. Воспитатель вынимает следующую букву из  

сумочки.

Как называется эта буква? (Д) (стих см. ниже)

Какие звуки она обозначает? ([Д], [Д`])

Давайте научим Машу определять твердый и мягкий звук в словах.(дети поднимают зеленую или синюю карточку)

ДЫНЯ, ДОМ, САДИК, ВЕДРО, ДЕНЬ, ДЕРЕВО, ВОДА, ДЕНЬГИ.

  1. Следующая буква О.

            В этой букве нет угла

               От того она кругла

               До того она кругла

                Покатиться бы могла.

Воспитатель: Звук  О часто встречается в словах, но он стоит в разных местах, в начале, в середине и в конце. Давайте покажем Маше, как надо определять место звука в слове.(Дети берут карточку со схематическим изображением слова, фишку – кружок, фиксируют фишкой положение звука   О в слове)

ОНИ, ОСЛИК, МОРЕ, ПШЕНО, ПАЛЬТО, ДОМ, СОМ.

  1. Физминутка.

Под музыку из м/ф «Симфонический оркестр» («Маша и медведь») дети изображают игру на музыкальных инструментах.

  1. Следующая буква К.

                    На прямую палочку

                    Справа села галочка

                    Там поныне и сидит –

                    Буквой К на нас глядит.

Воспитатель: Мы можем с этой буквой составить слоги и придумать слова

КА – карандаш, капуста, картошка, каша, камень, картон.

КО – кокос, колосок, колокольчик, конь, космос, кошка.

  1. Следующая буква С

                     Села мышка в уголок

                     Съела бублика кусок.

Воспитатель предлагает картинки: СОК, СЫР, НОС, СТУЛ, БУСЫ, СЛОН, СОМ, МОСТ.

Воспитатель:  Давайте научим Машу называть звуки в этих словах по порядку. (Выполняется упр. «Назови звуки по порядку») Далее воспитатель раздает картинки по одной на стол и предлагает выложить это слово.

  1. Воспитатель обращает внимание детей на выложенные  буквы на мольберте  и предлагает детям составить из них слово.

Это предмет, который необходим в классе. (ДОСКА)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь Маша уже знает некоторые буквы? Чему еще мы научим Машу? (определять мягкие и твердые согласные, место звука в слове, делить слова на слоги, определять звуки в слове по порядку, придумывать слова с первым слогом)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Составление описательного рассказа - моя любимая игрушка".

Непосрественно образовательная деятельность проводилась в 2011 году, во время недели "МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА"  во 2-ой младшей группе ГБОУ Д/С № 1725, молодым специалистом Кадыровой Наталией Василье...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей среднего возраста

Тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)Задачи:Образовательные:1.      Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День защитника Отечества»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;Познакомить с военной профессией связист;Повторить с детьми военные профессии: п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)

Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной направленности.

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной  направленности.Вид: Пересказ  Тем...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей по развитию речи "Репка, а не морковка"

конспект НОД по развитию речи  для детей младшего дошкольного возраста  "Репка, а не морковка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)

Дети средней группы отпрвляються в путешествие в лес, но прежде они должны отгадать загадку.Митируют звуки медведя, вьюги....