Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
Развивать мышление и речь детей.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логического мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatie_po_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
Развивать мышление и речь детей.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логического мышление.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в группу
Сегодня у нас
большой и интересный день
мы проверим, какие вы молодцы
в телепередаче
«Умники и умницы»
- Ребята, я вас сегодня приглашаю на телепередачу «Умники и умницы». А для этого нам нужно разделиться на две команды. Команды будут называться «Гласики» капитан команды Андрей Тарасов, и «Согласики» капитан команды Гоша Долбенков.
Капитан команды «Гласики»:
Команда «Гласики»
Мы любим петь
Ищем, думаем, читаем
Книжки с садика мы знаем
На вопрос: где? когда?
Мы ответим без труда!
Про «Согласиков» не скажем
Мы плохого никогда
Выиграют – будем рады,
Потому – что мы друзья!
Капитан команды «Согласики»:
Вас приветствует команда «Согласики»
Мы весёлые ребята и не любим мы скучать
С удовольствием сегодня будем
В «Умники» и «Умницы» играть
Мы сил не пожалеем-
Покажем, что умеем,
А если проиграем – на вас обиды нет
Команде «Гласики»: «Привет! Привет! Привет!»
За каждый правильный ответ команда будет получать звёздочку, а в конце передачи посчитаем, сколько их в каждой команде
- Представляю вашему вниманию строгое жюри, команды готовы, жюри тоже. Осталось напомнить правила игры:
- вести себя спокойно
- не выкрикивать
- быть терпеливым
- дать возможность высказаться своим товарищам
- ни одного вопроса не оставлять без ответа
ВНИМАНИЕ!
1 – й конкурс объявляю я
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте
Первый конкурс - Разминка, слушайте загадки:
1 команда:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
2 команда:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
(Cамолёт)
- правильно, каждая команда получает по звёздочке.
2 – й конкурс: «Угадай – ка»
- неизвестно что случилось
Только буква заблудилась
Забежала в чей – то дом
И хозяйничает в нём
д/и Что лишнее»
К Х Т А М (гласная среди согласных)
А У О Н И (согласная среди гласных)
Т К М П С (звонкая среди глухих)
Отлично!
3 – й конкурс: «Отвечай-ка»
- кто живёт в стране Читалочка? (буквы и звуки)
- что вы знаете о звуках? Буквах? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим, пишем, читаем)
- какие бывают звуки? (гласные, согласные, глухие, звонкие)
- что показывают буквы а, о, у, ы? Какую команду они дают согласным? (звучать твёрдо)
- в чём особенность буквы е? Почему её называют «хитренькой»?
- что такое слог?
- что такое предложение?
Молодцы команды, справились с этим конкурсом!
4 – й конкурс: «Назови - ка»
Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова.
1 команда: 2 команда:
1. ма – 1. ли –
2. ры – 2. зи –
3. ва – 3. ба–
4. лу – 4. си –
5. ро – 5. ко –
Молодцы, ребята! Справились и с этим конкурсом!
5 – й конкурс «Составь - ка»
Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.
1 команда: КО – РО – ВА, ЛИ – СА.
2 команда: МА - ШИ – НА, СО - ВА.
Отлично!
6 – й конкурс. « Расшифруй -ка».
АОРН — рано, нора РАФШ — шарф, фарш
НКИО — кино, кони АИЛС — лиса, сила
ОКТ — кот, ток ОНС - нос, сон
Молодцы! Ребята, посмотрите, скрипичный ключ, он нам преграждает путь, предлагает отдохнуть.
Физминутка
Танец под песню «Разноцветная игра»
7 – й конкурс. «Исправляй – ка»
(на доске прикрепляются предметные картинки: кот, лиса, рыба, коньки)
- перед вами предметные картинки и звуковые схемы к ним, но проказник-ветер перепутал схемы. Давайте исправим ошибки. ( представители команд исправляют звуковые схемы, остальные дети на индивидуальных карточках раскрашивают звуковые схемы)
8 – й конкурс. Игра «Докончи предложение».
Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение. Хорошо думаем и отвечаем.
1 команда: Котёнок выгнул спинку, когда …
2 команда: По деревне девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …
Молодцы, я составила предложение со словом лиса: -Лиса юркнула в нору.
- что значить юркнула? (быстро спряталась)
- повторите предложение громко, по секрету, тихо, щёпотом, как рыба.
- сколько слов моём предложении? (четыре)
- посмотрите и скажите какая схема подходит этому предложению.
- что означает точка в конце предложения?
- какие знаки ещё могут быть в конце предложения?
- скажите это же предложение так, чтобы в конце были !, ? знаки.
- что означает полоска с углом?
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте предложим жюри посчитать ваши звёздочки.
(Жюри считает):
- Молодцы, ребята. Вы сегодня доказали, что готовы идти в школу. Школа – это дом, где совсем скоро вы будете учиться, получать новые знания. Вы настоящие «Умники» и «Умницы» и заслужили эти медальки. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"
Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....
Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи « Зимушка – зима»
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе .Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, активизировать с...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Снежная Королева»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте
В игровой форме занятие помогает детям показать свои знания в данной области...