Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Снежная Королева»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ерусланова Снежана Валихановна

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.rar2.35 МБ

Предварительный просмотр:

  Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Снежная Королева»

Ерусланова Снежана

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

1.Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

 2.Закрепить у детей знания полученные ранее.

Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

3.Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.

Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.

I. Организационный этап.

II. Основной этап.

1)  Определение звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова).

2) Игра «Назови слова»

4) Игра «Раздели слова на слоги»

Физминутка (с мячом).

А) Игра «Собери предложение»

Б) Игра «Докончи предложение»

В) Игра «Сложные предложения»

III. Заключительный этап.

Ход занятия

Воспитатель: 

Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная Королева».

 (Включается запись «Вьюги» на магнитофоне).
– А куда же она делась не знаю? И что-то холодно у нас в группе стало!
(включается слайд Снежной Королевы)

Снежная королева:
Я повелительница льда!

Которая разбила зеркало на тысячи осколков.
Да!  Книгу вашу я взяла!
Как скучно мне,… поэтому хочу… вас огорчить,
Меня герои сказки будут веселить!!!
Ах! Где ж они? Куда они пропали?
А может к вам на помощь в детский сад сбежали? 
Тогда держитесь, нелегко придётся вам,
Я очень трудные задания Вам дам!
Чтоб зеркало моё собрать,
Осколки нужно вам искать.
Когда осколки соберёте,
Тогда и книгу вы найдёте.

Воспитатель: Вы хотите вернуть книгу? Согласны встретится с персонажами из сказки, и выполнить все задания Снежной Королевы? Где же герои – наши помощники?
Посмотрите, (включает второй слайд)
– Да это же Герда! Герда, помоги нам собрать осколки и вернуть книгу!!!


Герда: Хорошо! Тогда, вы должны выполнить 1 задание «Когда это бывает»

(дети отвечая на вопросы, передают снежинку другому)

Вопросы:

  1. Как называется явление природы, когда идет снег?
  2.  В какое время года река покрывается льдом?
  3. Назовите зимние месяца?
  4. Какой месяц “Год кончает, а зиму начинает?”
  5. Какой бывает снег?
  6. Что снег делает?
  7. Как называется явление природы, когда идет снег и сильно дует ветер?
  8. Какое у нас сейчас время года?
  9. А после зимы?

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, за наши старания Герда отдала нам от зеркала осколок, который поможет найти нашу книгу. 
(Вставляют осколок в рамку от зеркала. Дети перемещаются к столам. На экране появляется Кай (озвучивается текстом). 

Кай: Здравствуйте дети! Загадку отгадайте – часы вам в помощь забираете.
Загадывает загадки:

1.Снег на полях,                  

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(зимой)

2.Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит,

Стоять не велит.

(мороз)

3.Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные- вырезные,

А возьмешь- вода в руке

(снежинка)

Воспитатель: Посмотрите, какие часы нам подарил Кай! 

Физкультминутка: «Часики».

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево- раз! Направо- два!

Мы тоже можем так!

2  задание.  Звуки.

На часах нужно найти картинки со звуком [к]- в начале, в середине, в конце слова указывая стрелкой часов, а теперь со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. (На часах изображены картинки: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки). С этим заданием вы справились, приступим выполнению следующего задания, обведите гласные буквы в кружок.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли выполнили задание. Да! Всё верно!

И за наши старания Кай  отдал нам от зеркала еще один осколок, который поможет найти нашу книгу.

  На экране появляется Ворон (эпизод мультфильма озвучивается текстом).

Ворон: Здррравствуйте дети! Не устали? Тогда продолжим собирать осколки. Ребята вы знаете пословицы, поговорки о зиме. Назовите их.

3 задание «Пословицы, поговорки, стихи о зиме»

Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.

Август собирает, а зима поедает.

Готовь летом сани, а зимой телегу.

Зимой солнце сквозь слезы смеется.

Зима — не лето, в шубу одета.

В зимней шубке и морозы — шутка.

Зима лодыря морозит.

В зимний холод всякий молод.

В Рождество на крылечке, на Пасху у печки.

Не пугай, зима: придёт весна.

Зимой морозы, а летом грозы.

Сугроб да вьюга — два друга.

Береги нос в большой мороз.

Мороз невелик, да стоять не велит. 

Ворон: Вот осколок за старанье,
В добрый путь, вам до свиданья! 
(На экране появляется Разбойница)

Разбойница: 
Осколок вам могу отдать,
Когда начнёте сочинять, 
Вы предложения о зиме,
О снеге, санках и катке.
Воспитатель: Придется нам выполнить задание разбойницы, будем составлять предложения по картине (слайд на которой схематично изображено действие).
Дети составляют предложения с опорой на картинку: 
Зимой идёт снег. Зимой мы катаемся на коньках. Зимой мы катаемся на санках. Зимой мы лепим снеговика. Зимой можно кататься на лыжах. Зимой наступает Новый год.

Замечательно такое сложное задания Разбойница нам задала, но мы с ним справились.
Разбойница:
Вот осколок, за старание,
В добрый путь вам, до свиданья! 

Молодцы ребята, а теперь я предлагаю немножко отдохнуть!

Физминутка ( с мячом) дети становятся в круг.

1. зима-лето

2. грязь-чистота

3. умный–глупый

4. новый–старый

5. мир-война

6. друг-враг

7. радость- грусть

8. храбрый- трусливый

9. мягкий– твердый

10. узкий –широкий

11. богач-бедняк

12. хороший –плохой

13. длинная зима– короткая зима

14. правда-ложь


Мудрый Олень.
Хочу помочь я вам,
Задание простое дам.

Слова на слоги разделите,
Потом осколок получите.

 6  задание. Игра «Раздели слова на слоги»

(Флаг, телефон, дом, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок).

Воспитатель: Ребята, всего лишь одного осколка не хватает, давайте выполним еще одно задание Мудрого оленя и тогда мы соберем зеркало, и вернём нашу книгу.
На доске показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не выкрикиваем, поднимаем руки.

4 задание. Игра «Назови слова»

1. ма –                                    1. ли –      

2. ры –                                    2. зи –

3. ва –                                     3. тю –

4. лу –                                     4. си –

5. ро –                                     5. ря –

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

В) «Сложные слова».

Лес рубит- лесоруб, длинные уши- длинноухий, глаза голубые- голубоглазый, лед колет-ледокол, листья подают- листопад, снег идет- снегопад, седые волосы- седоволосый, длинные ноги- длинноногий…


(Появляется на экране Снежная Королева со словами)
«В пути вы зеркало собрали,
И чары мои все пропали».

Итог занятия:
Посмотрите, мы собрали зеркало! А вот и книга! 
– А кто помогал найти нам книгу? Дети, а какие задания мы выполняли с вами? Что интересного было? 
– Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....

Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".

Итоговое  занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи « Зимушка – зима»

Конспект итогового занятия   по развитию речи в подготовительной группе .Цель:   Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на  вопросы, активизировать с...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте

В игровой форме занятие помогает детям показать свои знания в данной области...