«Путешествие в страну ЗВУКОБУКВИЮ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
образовательной деятельности
в области «Речевое развитие»
на тему «Путешествие в страну ЗВУКОБУКВИЮ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukobukviya_zanyatie.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Колокольчик»
Управления образования администрации г. о. Коломна
Конспект
образовательной деятельности
в области «Речевое развитие»
на тему «Путешествие в страну ЗВУКОБУКВИЮ»
День открытых дверей
для учителей гимназии №2 «Квантор»
Провела: Афонина И.В.,
воспитатель,
1 кв. категория
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие». «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: Закрепить с детьми знания о звуках и буквах.
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать расширению и усвоению знаний о словах, состоящих из 2х, 3х слогов и более
- Пополнить и активизировать словарный запас детей новыми словами, ввести в речь детей новую диалектическую паузу + пальчиковую гимнастику «На двери висит замок»
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
- Учить составлять предложения из 2х слов .
Развивающая:
- Развивать любознательность детей, их интерес к миру слов, их многообразию
- Упражнять в образовании новых слов
- Развивать связную речь, активно использовать в речи сложные предложения
- Развивать творческое мышление и воображение
Воспитывающая:
- Воспитывать у детей желание обогащать свой словарный запас
- Воспитывать умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других.
Материал: декоративный сундучок, книга «Азбука», замочек, картинки со словами с разным количеством слогов, картинка «мак», цветные фишки, конверт с заданиями.
Содержание образовательной деятельности
Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня с Вами необычно интересное путешествие в волшебную страну. Хотите туда отправиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Но пойдем мы туда по слоговой дорожке. Эй, ребята, не зевайте, в круг скорей вставайте. Помните – на каждый слог мы делаем один шаг.
- Топ-топ
- Хлоп-хлоп
- Тук-тук, тук-тук
Мои пяточки идут, в страну волшебную ведут.
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. А знаете, как она называется? ЗВУКОБУКВИЯ. А почему она так называется?
Дети: В этой стране живут звуки и буквы.
Воспитатель: А давайте уточним, чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на полочку: там стоит сундучок, не простой – расписной, а на нем висит замок. Кто его б открыть помог? Ребята, а мы ведь знаем новую гимнастику про замок? Давайте попробуем его открыть с её помощью.
/пальчиковая гимнастика/
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Не открывается. Давайте посмотрим, может быть, с другой стороны есть еще один замок?
/воспитатель поднимает сундучок, а под ним – письмо/
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите – письмо! Давайте его прочитаем?
/письмо: Дорогие друзья! Вы в стране ЗВУКОБУКВИЯ. В сундучке находится то, что Вам обязательно пригодится в школе. Но замок откроется только тогда, когда Вы справитесь с заданиями в конверте.
/дети садятся, а воспитатель достает из конверта 1-е задание/
1-е задание:
Воспитатель: На доске закрыта крышка, а мы должны узнать, что на ней изображено. А помогут нам в этом загадки. Мы должны по первым звукам отгадок составить слово.
Итак 1-я загадка:
На резиновом ходу
Все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути
Вам со мной не по пути?
/МАШИНА/
/показывается картинка машины/
Воспитатель: Ребята, произнесите отгадку/слово так, чтобы выделить первый звук
/звук М/
- Какой же звук? Правильно! Звук М. Согласный или гласный? Твердый или мягкий? А каким цветом мы изображаем согласные?
Дети: Синим.
Воспитатель: /Костя/ подойди к доске и поставь первый звук в клеточку под картинкой.
А какой буквой мы изображаем этот звук?
/ЭМ/
Дети: Буквой ЭМ.
Воспитатель: Кто пойдет к доске и найдет букву ЭМ?
Итак, с первой буквой и звуком мы разобрались.
2-я загадка:
Что за чудо - синий дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
/АВТОБУС/
/показывается картинка автобуса/
Воспитатель: Ребята, какой первый звук в слове АВТОБУС?
Дети: А
Воспитатель: А это какой звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что его можно петь и тянуть.
Воспитатель: /Артем/ пропой нам этот звук.
-А-А-А-
Воспитатель: Скажите, каким цветом мы обозначаем гласные? /отвечайте полным предложением/
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Воспитатель: Правильно! Вот мы и отгадали с вами второй звук. /Тима/ подойди к доске и прикрепи второй квадратик. А какой буквой мы обозначаем этот звук?
Дети: Буквой А.
Воспитатель: /Алеша/ подойди к доске и найди эту букву. Молодец. Что ж, 2 звука мы уже отгадали. Теперь третья загадка.
3-я загадка:
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые,
Нос курносый,
Мы играем с ней вдвоем,
Никогда не устаем.
/КУКЛА/
/открывается картинка куклы/
Воспитатель: Ребята, а в слове кукла какой первый звук?
Дети: К
Воспитатель: Дети произнесите.
/дети произносят/
Воспитатель: А звук К это согласный звук или гласный?
Дети: Согласный.
Воспитатель: Значит, каким цветом мы изобразим этот звук?
Дети: Синим.
Воспитатель: /Кирилл/ подойди к доске и прикрепи последний квадратик. А какой буквой мы изображаем звук К?
Дети: Буквой КА.
Воспитатель: /Настя/ иди к доске и найди букву КА и прикрепи под картинкой.
Какое слово у нас получилось?
Дети: МАК
/открывается картинка/
Воспитатель: Это садовый цветок, но может быть и полевым. А кто мне скажет, из скольких слогов состоит это слово?
Ребенок: из одного.
Воспитатель: А почему?
Дети: В этом слове один гласный звук.
Воспитатель: Давайте отхлопаем это слово.
/-МАК- хлоп/
Воспитатель: А как еще мы можем проверить, что это слово состоит из одного слога?
Дети: Подставить ладошку под подбородок и произнести слово. Сколько раз рот откроется – столько и слогов.
/дети проверяют/
Воспитатель: Итак мы справились с 1-м заданием. А теперь пора сделать динамическую паузу. Выходим все на ковер. Встаньте врассыпную, свободно друг от друга.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальчик сжать, потом разжать,
Пальчик вниз и так стоять,
А теперь – девочки и мальчики
Прыгаем как мячики,
Ручками хлопаем (1,2,3)
Ножками топаем (1,2,3)
Глазками моргаем,
После отдыхаем,
Наклонитесь вправо – влево,
А теперь за дело.
/дети садятся за столы/
2-е задание:
Подберите длинные и короткие слова.
Слева от Вас мы будем подбирать короткие слова, а справа длинные:
ЖУК | БАБОЧКА
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Но наш замок еще не открыт. Давайте заглянем в конверт. Тут еще одно задание: /отгадывают ребус/
Посмотрим на сундук. Он закрыт. Ого! Оказывается, осталось самое последнее задание!
/воспитатель достает задание из конверта/
Ребята! Составьте по картинкам предложения.
Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Можно сказать – Пришла весна. А как по -другому?
Дети: Наступила весна. Наступила долгожданная весна.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, а что она принесла?
Итак, пришла долгожданная весна…
Дети: Она принесла с собой ТЕПЛО, ЦВЕТЫ, ТРАВУ.
Воспитатель: А теперь давайте придумаем определение слову весна. Какая она?
Дети: Теплая - красивая, Красная – горячая, слезливая, солнечная, голубая.
Воспитатель: Какое солнце весной?
Дети: Солнце весной
ТЕПЛОЕ
ЯРКОЕ
ЛУЧИСТОЕ
ЗОЛОТОЕ
Воспитатель: А какое небо весной?
Дети: Небо весной
ГОЛУБОЕ
СИНЕЕ
ЯРКОЕ
ЛАСКОВОЕ
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а замок то открылся – ведь мы со всеми заданиями справились. Что же там внутри? А внутри – БУКВАРЬ. С таким букварем вы пойдете в первый класс. Но пока что мы находимся в стране ЗВУКОБУКВИЯ. Нам пора возвращаться в группу. В круг скорее становитесь, вокруг себя три раза обернитесь и в саду очутитесь. Вот мы и в группе. Понравилось ли вам путешествие?
/ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ/.
- Что вам понравилось? - Что было интересно? - Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...
Сказка "Путешествие в страну Звукобуквия"
Сказка о шестерых друзьях (буквах)....
Конспект занятия по грамоте в старшей группе " Путешествие в страну Звукобуквию" ( с использованием песочного столика)
Занятие с использованием песочного столика посвящено совершенствованию анализа звуков и букв, закреплению знаний детей о гласных и согласных звуках, умению дифференцировать понятия " звук" и...