Сказка "Путешествие в страну Звукобуквия"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сказка
«Путешествие в страну Звукобуквию»
В одной далекой стране, под названием «Звукобуквия», жили – были буквы и звуки и была у них королева по имени Тивафла, очень хорошая и добрая королева. Народ там, то есть звуки и буквы, живет дружно и счастливо, трудятся, составляя различные слова добрые и хорошие.
Но моя сказка о шестерых неразлучных друзьях, буквах А, Б, Д, Ж, Р и У. Это очень хорошие ребята, они дружат с самого детства, всегда и везде вместе.
Как – то, в очередной раз, они пошли гулять в лес, бегали там, резвились, собирали ягоды и вдруг Д нашла карту среди кустарников. На этой карте было указано место, где спрятаны сокровища. Друзья рассмотрели эту карту, посовещались и решили отправиться в путешествие за сокровищами. Но для этого им надо было плыть по реке, а у них ничего не было. А спросила:
- И на чем же мы поплывем?
- Давайте построим плот! – сказала Б.
- Есть вопрос, - сказала У, - из чего же мы его буем строить?
- У меня дома много бревен, - воскликнула Р, - я их принесу!
- Мы поможем! – прокричали все.
- А ведь нам еще нужны веревки, для того чтобы скрепить бревна. – сказала Б.
- У моей бабушки, - воскликнула У, - есть большой моток веревки!
- Это то, что нам нужно! – сказала Д.
И все ребята дружно побежали собирать необходимые материалы, собрали и стали мастерить плот. Когда дело шло уже к завершению А задумалась и говорит:
- Ребята, а ведь нам еще нужен парус, но у нас нет ткани.
- Точно! А у моего дяди моряка, наверняка есть, я обязательно у него спрошу. – сказала Ж.
На том и порешили. Ж принесла ткань, ребята соорудили парус и теперь пришло время оправляться в путешествие.
И вот утром рано друзья отправились на своем плоту за сокровищами. Долго они плыли, много чего интересного видели. И вдруг Д закричала:
- Ура, ребята! Вот он этот остров, что на карте!
Подплыли они к острову и пошли искать отмеченное место на карте. Нашли и стали копать. Дружно работали и вот появилась крышка сундука, в котором и хранились сокровища. Достали сундук, открыли, а там так много всего: и золото, и драгоценные камни, обрадовались ребята такому богатству и стали делить его, да и поссорились все, чуть не подрались. Но тут А, как закричит, да так громко:
- Друзья, что же мы делаем!? Мы столько лет были вместе, всегда дружили, помогали друг другу, а сейчас из – за каких – то сокровищ поругались!
Ребята задумались и все в один голос воскликнули:
- И правда, мы же друзья, нельзя так! Ведь самое большое и главное богатство это…
- Дружба! – сказала, вдруг откуда – то появившаяся фея. – Здравствуйте ребята, меня зовут фея Акубза, я очень долго за вами наблюдала и всегда вы мне нравились, но ваша ссора привела меня сюда к вам, я очень сильно за вас испугалась. Но теперь я спокойна, вы молодцы, что все поняли и помирились, ведь вы сами и есть дружба.
- Как это? – спросили ребята.
- А так, - ответила фея, - подойди ко мне Д, а теперь Р, хорошо, теперь У, Ж, Б и А. Ну что получилось?
- Дружба! – во весь голос закричали ребята.
- Молодцы, - сказала фея, - так держать! Будьте всегда вместе и больше никогда не ссорьтесь.
Ребята были так счастливы тому, что помирились, что даже не заметили, как фея улетела. Они обнялись все вместе и дружные и счастливые отправились обратно домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звукобуква "Ч""
Конспект занятия представляет работу по использованию наглядности при закреплении твёрдости-мягкости согласных звуков. Он является составной частью системы по закреплению данной звуковой характеристик...
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
Конспект образовательной деятельности. Тема "Растения сада. Звукобуква И",
Конспект образовательной деятельности по формированию навыка анализа и синтеза у старших дошкольников на этапе обучения чтению....
«Путешествие в страну ЗВУКОБУКВИЮ»
Конспект образовательной деятельности в области «Речевое развитие»на тему «Путешествие в страну ЗВУКОБУКВИЮ»...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе " Путешествие в страну Звукобуквию" ( с использованием песочного столика)
Занятие с использованием песочного столика посвящено совершенствованию анализа звуков и букв, закреплению знаний детей о гласных и согласных звуках, умению дифференцировать понятия " звук" и...