Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гусева Екатерина Валерьевна

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глазомер. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения. Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить находить определённые фигуры среди множества других. Развивать внимание и логическое мышление, воображение и творческие способности детей, совершенствовать развитие мелкой моторики рук. Воспитывать у детей нравственно-волевые качества личности, положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_1.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

                для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Гусева Екатерина Валерьевна

Должность, категория

Воспитатель первой категории дошкольного отделения № 1

Мероприятие,  область применения.

НОД по ФЭМП в средней группе детского сада.

Возрастная  группа,

количество человек

Средняя группа 29 человек

Продолжительность   мероприятия

20 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепление пройденного материала

Цели  занятия/ мероприятия

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глазомер. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи  занятия/ мероприятия

Учить находить определённые фигуры среди множества других. Развивать внимание и логическое мышление, воображение и творческие способности детей, совершенствовать развитие мелкой моторики рук. Воспитывать у детей нравственно-волевые качества личности, положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Воспитывать у детей нравственно-волевые качества личности, положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Предварительная работа

Работа с геометрическими фигурами, порядковый и обратный счет от 1 до 5

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Изображения геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник на каждого ребенка по одной геометрической фигуре. Геометрические фигуры разных цветов и форм круг, квадрат, треугольник, прямоугольник на каждого ребенка по одной геометрической фигуре. Четыре коробки с изображением разных геометрических фигур. Четыре коробки разных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Изображения пяти деревьев березы, дуба, рябины, клена, ели. Раздаточный материал листы бумаги с изображением геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник для раскрашивания на каждого ребенка.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

1.Музыка из к./ф. «Старик Хоттабыч» ссылка: muzofond.fm›search/хоттабыч.

2. Материал для рефлексии. Наклейки солнышко и тучки, сладости на каждого ребенка.


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

ЗУНЫ  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

Вхождение в тему

Проработка содержания темы.

Практическая часть

Эмоциональная разрядка

Практическая часть

Подведение итогов                           (рефлексия)

1 мин.

 

2 мин.

1мин.

5мин.

2

мин

6 мин

3 мин.

АМО Релаксационное упражнение “Доброе утро”.

Цель: установление доброжелательного отношения к сверстникам по группе, настрой на положительные эмоции на занятии.

Задача: объединение группы для совместного выполнения поставленных воспитателем задач.

Технология проведения:

Дети стоят на ковре в кругу, согревают свои ладошки, берутся за руки поворачиваются друг к другу и дарят свои улыбки и тепло. Дети произносят слова приветствия, поднимают руки вверх тянутся, опускаются и улыбаются друг другу.

Письмо от царицы страны «Геометрии».

Цель: сформулировать цель урока, учить детей находить нужную информацию.

Численность: вся группа

Чтение письма приглашения в путешествие.

Настроить детей на положительные эмоции, вызывать сочувствие и желание помочь другому.

Формирование ожиданий учеников.

Групповая работа. Отгадывание вместе с детьми загадок о геометрических фигурах.

Групповая работа. Настроить детей для дальнейшего выполнения задания.

Физкультминутка.

Цель: релаксация после напряженной работы.

Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности,

-развить фантазию, пространственное воображение,

- краткий отдых от умственной деятельности.

Эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса.

Технология проведения:

Дети выполняют движения по тексту.

Двигательная активность помогает мобилизоваться после разминки на дальнейшую работу над темой.

Групповая работа детей. Счет деревьев, изображенных на плакатах. Работа с раздаточным материалом. Раскрашивание геометрических фигур определенным цветом.

Игра импровизация «Приклей на ватман Солнышко или Тучку».

Групповое обсуждение.

Цель: Учить детей проводить оценку своей работы. Оборудование: Песочные часы.

Воспитатель: ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте встанем все в круг согреем свои ладошки теплом и передадим свое тепло друг другу.

Доброе утро людям и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера. Зарядимся хорошим настроением и положительной энергией на целый день.

Воспитатель: ребята сегодня утром я шла по дороге в детский и мне почтальон вручил письмо. В нем написано, что меня приглашают в гости в чудесную геометрическую сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Воспитатель: Как вы думаете на чем мы могли бы отправится в сказочную страну геометрию? Ответы детей……. Воспитатель: ребята мы отправимся в путешествие на ковре - самолете.

Воспитатель: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Ответы детей: Да готовы.

Воспитатель: располагайтесь на ковре - самолете поудобнее, ребята слышите звучит музыка «Путешествие на ковре- самолете их к/ф Старик Хоттабыч», полетели.

Воспитатель: вот мы и добрались до волшебной страны. Чтобы нам с вами можно было путешествовать по волшебной стране «Геометрии» мы должны отгадать загадки. Все согласны? Ответы детей……

Воспитатель: слушайте внимательно.

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: молодцы, ребята правильно отгадали загадки. Теперь мы можем начать наше путешествие, нас ждет первое задание.

Воспитатель вместе с детьми подходят столу. На столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята давайте все подойдем к столу вот наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их. Воспитатель: каждый из вас по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял. Ответы детей…..

Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание и наше путешествие становится короче.

Воспитатель: переходим к второму заданию:

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать их по форме. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Дети приступают к заданию: находят свои корзины и встают около них.

Воспитатель: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. Теперь мы можем идти дальше.

Подходят к коврику, а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)

Воспитатель: ребята для того чтобы продолжить путешествие вам необходимо выполнить третье задание. Для этого нужно собрать фигуры и сложить их в коробочки по цветам. Все согласны? Ответы детей….

Дети: Выполняют задания.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились с заданием. Чтобы нам продолжить наше путешествие, нам надо пройти через волшебный лес. В этом лесу растут береза, каштан, дуб, рябина, клен. (воспитатель помещает на доску 5 картинок с изображением деревьев). Давайте перед тем как мы начнем свое путешествие по лесу, сделаем разминку. Все согласны? Выходите на ковер.

Клен.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листовою клен.

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,  

Деревцо все выше, выше.  

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле

Каждое старается к небу к солнцу тянется

Вдруг подул веселый ветер

Закачались сразу ветви

Он их вертит он их крутит

Ну, когда же отдых будет?

Воспитатель: ребята, давайте посчитаем, сколько тут растет деревьев?

Ответы детей. Тут пять деревьев. (5 деревьев)

Воспитатель. Назовите первое дерево.

Ответы детей. Первая — береза.

Воспитатель. Назовите второе дерево.

Ответы детей. Второе дерево — каштан.

Воспитатель. Какое дерево третье?

Ответы детей. Третье дерево — дуб.

Воспитатель. Какое дерево четвертое?

Ответы детей. Четвертое- рябина.

Воспитатель. Какое дерево пятое?

Ответы детей. Пятое дерево – клен.

Воспитатель. Какое по счету дерево береза?

Ответы детей. Береза — первая.

Воспитатель. Какое по счету дерево дуб?

Ответы детей. Дуб — третий.

Воспитатель. Какой по счету каштан?

Ответы детей. Каштан — второй.

Воспитатель. Какое по счету дерево рябины?

Ответы детей. Четвертое- рябина.

Воспитатель. Какое по счету дерево клен?

Ответы детей. Пятое дерево – клен.

Воспитатель: молодцы ребята! Все справились с заданием.

Воспитатель: ребята предлагаю вам сесть за столы.

Воспитатель: ребята, следующее наше задание. Вам нужно раскрасить те геометрические фигуры о которых мы сегодня с вами говорили. Это круг-красным цветом, треугольник – зелёным, квадрат-синим, прямоугольник –жёлтым.

                                           

 Воспитатель: каким цветом вы раскрасите круг, треугольник, квадрат, прямоугольник? Ответы детей…. Воспитатель: приступаем к выполнению задания.

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, эти задания нам приготовила «Королева страны Геометрии».  Воспитатель: ребята скажите вам понравилось наше занятие? Ответы детей….

Воспитатель: ребята если понравилось, то прикрепите солнышко на желтую половинку листа на доске, а если нет, то возьмите тучку и прикрепите на другую половину синюю.

Воспитатель: ребята Королева страны геометрии приготовила для вас подарок. Ребята смотрите корзина! (За дверью стоит корзина со сладостями).Здесь написано это для вас. Дети берут сладости.

Воспитатель: подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Слышите звучит музыка? Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся обратно в группу. (Дети вместе с воспитателем садятся на ковер-самолет и отправляются в группу).

Воспитатель: ребята вот мы с вами прилетели обратно в группу, на этом наше пуп шествие окончено, всем спасибо!!!!

Воспитание доброжелательного отношения к товарищам по группе, желания вместе выполнять задания. Настрой на продуктивную работу и положительные эмоции на занятии.

Вызывать у детей интерес к развитию воображения и фантазии.

Вызывать интерес к отгадыванию загадок.

Дети учатся правильно воспринимать задания педагога, действовать слажено и сплоченно, правильно отвечать на вопрос по заданной теме.

Умение переключиться с  

напряженной работы на отдых, расслабиться, чтобы с новыми силами приступить к следующему заданию.

Дети учатся правильно отвечать

на поставленные вопросы.

Дошкольники учатся самостоятельно оценивать свою работу на занятии, выявлять наиболее интересные моменты. Это даст возможность воспитателю в дальнейшем мотивировать коллектив на освоение новых знаний, выработку новых идей, исходя из накопленных знаний и полученного опыта.

Самооценка, оценка работы сверстников, возможность самостоятельного выбора ответа на вопрос, опыт подведения итогов работы всей группы.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Угадай-ка"

В занятие прослеживается интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим), речевое развитие, физическое развитие. Присутствует игровой персонаж Лунтик....

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность».

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Безопасность"...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект  открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Неболейка»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, ж...