Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глазомер. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения. Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить находить определённые фигуры среди множества других. Развивать внимание и логическое мышление, воображение и творческие способности детей, совершенствовать развитие мелкой моторики рук. Воспитывать у детей нравственно-волевые качества личности, положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_1.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №657 дошкольное отделение
«Интерактивные образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Гусева Екатерина Валерьевна | |
Должность, категория | Воспитатель первой категории дошкольного отделения № 1 | |
Мероприятие, область применения. | НОД по ФЭМП в средней группе детского сада. | |
Возрастная группа, количество человек | Средняя группа 29 человек | |
Продолжительность мероприятия | 20 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию». | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепление пройденного материала | |
Цели занятия/ мероприятия | Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глазомер. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения. Закрепить знания о геометрических фигурах. | |
Задачи занятия/ мероприятия | Учить находить определённые фигуры среди множества других. Развивать внимание и логическое мышление, воображение и творческие способности детей, совершенствовать развитие мелкой моторики рук. Воспитывать у детей нравственно-волевые качества личности, положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Воспитывать у детей нравственно-волевые качества личности, положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. | |
Предварительная работа | Работа с геометрическими фигурами, порядковый и обратный счет от 1 до 5 | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | ||
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | Изображения геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник на каждого ребенка по одной геометрической фигуре. Геометрические фигуры разных цветов и форм круг, квадрат, треугольник, прямоугольник на каждого ребенка по одной геометрической фигуре. Четыре коробки с изображением разных геометрических фигур. Четыре коробки разных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Изображения пяти деревьев березы, дуба, рябины, клена, ели. Раздаточный материал листы бумаги с изображением геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник для раскрашивания на каждого ребенка. | |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | 1.Музыка из к./ф. «Старик Хоттабыч» ссылка: muzofond.fm›search/хоттабыч. 2. Материал для рефлексии. Наклейки солнышко и тучки, сладости на каждого ребенка. |
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | ЗУНЫ и качества, которые формируются у детей на этом этапе | |
Инициация Вхождение в тему Проработка содержания темы. Практическая часть Эмоциональная разрядка Практическая часть Подведение итогов (рефлексия) | 1 мин.
2 мин. 1мин. 5мин. 2 мин 6 мин 3 мин. | АМО Релаксационное упражнение “Доброе утро”. Цель: установление доброжелательного отношения к сверстникам по группе, настрой на положительные эмоции на занятии. Задача: объединение группы для совместного выполнения поставленных воспитателем задач. Технология проведения: Дети стоят на ковре в кругу, согревают свои ладошки, берутся за руки поворачиваются друг к другу и дарят свои улыбки и тепло. Дети произносят слова приветствия, поднимают руки вверх тянутся, опускаются и улыбаются друг другу. Письмо от царицы страны «Геометрии». Цель: сформулировать цель урока, учить детей находить нужную информацию. Численность: вся группа Чтение письма приглашения в путешествие. Настроить детей на положительные эмоции, вызывать сочувствие и желание помочь другому. Формирование ожиданий учеников. Групповая работа. Отгадывание вместе с детьми загадок о геометрических фигурах. Групповая работа. Настроить детей для дальнейшего выполнения задания. Физкультминутка. Цель: релаксация после напряженной работы. Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности, -развить фантазию, пространственное воображение, - краткий отдых от умственной деятельности. Эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса. Технология проведения: Дети выполняют движения по тексту. Двигательная активность помогает мобилизоваться после разминки на дальнейшую работу над темой. Групповая работа детей. Счет деревьев, изображенных на плакатах. Работа с раздаточным материалом. Раскрашивание геометрических фигур определенным цветом. Игра импровизация «Приклей на ватман Солнышко или Тучку». Групповое обсуждение. Цель: Учить детей проводить оценку своей работы. Оборудование: Песочные часы. | Воспитатель: ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте встанем все в круг согреем свои ладошки теплом и передадим свое тепло друг другу. Доброе утро людям и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера. Зарядимся хорошим настроением и положительной энергией на целый день. Воспитатель: ребята сегодня утром я шла по дороге в детский и мне почтальон вручил письмо. В нем написано, что меня приглашают в гости в чудесную геометрическую сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Воспитатель: Как вы думаете на чем мы могли бы отправится в сказочную страну геометрию? Ответы детей……. Воспитатель: ребята мы отправимся в путешествие на ковре - самолете. Воспитатель: Приглашаю всех детей В путь отправится скорей Ждут вас испытания Сложные задания. Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? Ответы детей: Да готовы. Воспитатель: располагайтесь на ковре - самолете поудобнее, ребята слышите звучит музыка «Путешествие на ковре- самолете их к/ф Старик Хоттабыч», полетели. Воспитатель: вот мы и добрались до волшебной страны. Чтобы нам с вами можно было путешествовать по волшебной стране «Геометрии» мы должны отгадать загадки. Все согласны? Ответы детей…… Воспитатель: слушайте внимательно. 1.Четыре угла и четыре сторонки, Похожи, как родные сестренки (квадрат). 2.Нет углов у меня, И похож на солнце я (круг). 3.Три угла, три стороны. Могут разной быть длины (треугольник). 4. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). Воспитатель: молодцы, ребята правильно отгадали загадки. Теперь мы можем начать наше путешествие, нас ждет первое задание. Воспитатель вместе с детьми подходят столу. На столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель: ребята давайте все подойдем к столу вот наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их. Воспитатель: каждый из вас по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял. Ответы детей….. Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание и наше путешествие становится короче. Воспитатель: переходим к второму заданию: На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Воспитатель: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать их по форме. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками. Дети приступают к заданию: находят свои корзины и встают около них. Воспитатель: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. Теперь мы можем идти дальше. Подходят к коврику, а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.) Воспитатель: ребята для того чтобы продолжить путешествие вам необходимо выполнить третье задание. Для этого нужно собрать фигуры и сложить их в коробочки по цветам. Все согласны? Ответы детей…. Дети: Выполняют задания. Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились с заданием. Чтобы нам продолжить наше путешествие, нам надо пройти через волшебный лес. В этом лесу растут береза, каштан, дуб, рябина, клен. (воспитатель помещает на доску 5 картинок с изображением деревьев). Давайте перед тем как мы начнем свое путешествие по лесу, сделаем разминку. Все согласны? Выходите на ковер. Клен. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листовою клен. Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Выросли деревья в поле Хорошо расти на воле Каждое старается к небу к солнцу тянется Вдруг подул веселый ветер Закачались сразу ветви Он их вертит он их крутит Ну, когда же отдых будет? Воспитатель: ребята, давайте посчитаем, сколько тут растет деревьев? Ответы детей. Тут пять деревьев. (5 деревьев) Воспитатель. Назовите первое дерево. Ответы детей. Первая — береза. Воспитатель. Назовите второе дерево. Ответы детей. Второе дерево — каштан. Воспитатель. Какое дерево третье? Ответы детей. Третье дерево — дуб. Воспитатель. Какое дерево четвертое? Ответы детей. Четвертое- рябина. Воспитатель. Какое дерево пятое? Ответы детей. Пятое дерево – клен. Воспитатель. Какое по счету дерево береза? Ответы детей. Береза — первая. Воспитатель. Какое по счету дерево дуб? Ответы детей. Дуб — третий. Воспитатель. Какой по счету каштан? Ответы детей. Каштан — второй. Воспитатель. Какое по счету дерево рябины? Ответы детей. Четвертое- рябина. Воспитатель. Какое по счету дерево клен? Ответы детей. Пятое дерево – клен. Воспитатель: молодцы ребята! Все справились с заданием. Воспитатель: ребята предлагаю вам сесть за столы. Воспитатель: ребята, следующее наше задание. Вам нужно раскрасить те геометрические фигуры о которых мы сегодня с вами говорили. Это круг-красным цветом, треугольник – зелёным, квадрат-синим, прямоугольник –жёлтым.
Воспитатель: каким цветом вы раскрасите круг, треугольник, квадрат, прямоугольник? Ответы детей…. Воспитатель: приступаем к выполнению задания. Воспитатель: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, эти задания нам приготовила «Королева страны Геометрии». Воспитатель: ребята скажите вам понравилось наше занятие? Ответы детей…. Воспитатель: ребята если понравилось, то прикрепите солнышко на желтую половинку листа на доске, а если нет, то возьмите тучку и прикрепите на другую половину синюю. Воспитатель: ребята Королева страны геометрии приготовила для вас подарок. Ребята смотрите корзина! (За дверью стоит корзина со сладостями).Здесь написано это для вас. Дети берут сладости. Воспитатель: подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Слышите звучит музыка? Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся обратно в группу. (Дети вместе с воспитателем садятся на ковер-самолет и отправляются в группу). Воспитатель: ребята вот мы с вами прилетели обратно в группу, на этом наше пуп шествие окончено, всем спасибо!!!! | Воспитание доброжелательного отношения к товарищам по группе, желания вместе выполнять задания. Настрой на продуктивную работу и положительные эмоции на занятии. Вызывать у детей интерес к развитию воображения и фантазии. Вызывать интерес к отгадыванию загадок. Дети учатся правильно воспринимать задания педагога, действовать слажено и сплоченно, правильно отвечать на вопрос по заданной теме. Умение переключиться с напряженной работы на отдых, расслабиться, чтобы с новыми силами приступить к следующему заданию. Дети учатся правильно отвечать на поставленные вопросы. Дошкольники учатся самостоятельно оценивать свою работу на занятии, выявлять наиболее интересные моменты. Это даст возможность воспитателю в дальнейшем мотивировать коллектив на освоение новых знаний, выработку новых идей, исходя из накопленных знаний и полученного опыта. Самооценка, оценка работы сверстников, возможность самостоятельного выбора ответа на вопрос, опыт подведения итогов работы всей группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...
Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Угадай-ка"
В занятие прослеживается интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим), речевое развитие, физическое развитие. Присутствует игровой персонаж Лунтик....
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность».
Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Безопасность"...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...
Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Светофорию" 2020 год
Конспект занятия. Фотоотчёт....
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка»
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Неболейка»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, ж...