Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами («большой», «маленький»). Обогащать и активизировать словарь детей словами: дикие животные, домашние животные, корова, теленок, бодаться, коза, козленок, лошадь, жеребенок, детеныш, грива, хвост,  мычит, шалит. Формировать познавательную активность.

Развивающие задачи:  Развивать звуковую выразительность речи: произношение звукоподражаний «громко» и «тихо» Обогащать словарный запас детей ;

- Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)

Воспитывающие задачи: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим». Воспитывать интерес к занятию, создать радостное настроение у детей. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalimullina_aygul_konspekt.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 образовательная область «Речевое развитие»

  раздел «Развитие речи»

 Тема: «Домашние животные»

                               возрастная группа: 2 группа раннего возраста

                                                                                       Выполнил:

воспитатель

Калимуллина А.М.

первая категория

20 лет

г.Туймазы - 2015

Программное содержание:

Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами («большой», «маленький»). Обогащать и активизировать словарь детей словами: дикие животные, домашние животные, корова, теленок, бодаться, коза, козленок, лошадь, жеребенок, детеныш, грива, хвост,  мычит, шалит. Формировать познавательную активность.

Развивающие задачи:  Развивать звуковую выразительность речи: произношение звукоподражаний «громко» и «тихо» Обогащать словарный запас детей ;

- Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)

Воспитывающие задачи: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим». Воспитывать интерес к занятию, создать радостное настроение у детей. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материал:  Предметные картинки, игрушки животных, игрушка-машина, фланелеграф, разрезные картинки, музыкальное сопровождение.

Методические приемы:  Сюрпризный момент, рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснения, загадки, физминутка, рефлексия, дидактическая игра, стихотворение «Лошадка», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Вы все добрые, хорошие, умные дети.

2. Основная часть.

Воспитатель: – Дети, каких животных вы знаете?

Дети: Собака, кошка, медведь, заяц, лиса, корова и т.д.

Воспитатель:  Правильно. Это дикие и домашние животные. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев.

 (Стук в дверь).

Воспитатель: – Дети, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (Завозит машину с домашними животными).

Воспитатель: – К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, мы сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).

Воспитатель: – «Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? 

Дети: – Корова.

Воспитатель: – «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это?

Дети: – Лошадь.

Воспитатель: – «В шубке белоснежной, на лужку пасусь, не мычу, а блею, молочком делюсь!»

Дети: – Коза.

Воспитатель: –  Молодцы, дети, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

Воспитатель: –   Кто это на картинке?

Дети: – ответы детей

Воспитатель: –  Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Это корова с теленком. Кто же это, повторите.

Дети: «Корова с теленком» (вместе и индивидуально)

Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му… » (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

(Воспитатель показывает следующую картинку)

Воспитатель: –  Кто же на этой картинке нарисован?

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, коза. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – козлята. Кто же это, повторите. – «Коза козлятами». Коза большая, а козлята маленькие. Коза большая, с бородой, с рогами. А козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят. Коза зовет козлят: «Мее… » (произносит басисто, громко), а козлята отвечают: «Мее… » (произносят тоньше, тише).

(Воспитатель показывает следующую картинку)

Воспитатель: –   Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: –  Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го… ». А жеребенок  тихо: «Иго - го… »

(дети повторяют)

3. Физкультминутка.

Воспитатель: –   Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру                                  

                                                                  «Топотушки».

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель: –   Молодцы! Ой, дети, пока мы с вами играли, наши картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Помогите собрать, соединить части картинок и мы вместе назовем, кто на них нарисован. (Дети с помощью воспитателя собирают картинки).

Воспитатель: –  Хорошо, дети, справились вы с этим заданием. А теперь, давайте расскажем стихотворения для наших друзей.

Дети:

           Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

           Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

           Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

4. Итог занятия.

Воспитатель: – Хорошо, дети, молодцы! Стихи и песни очень понравились нашим друзьям, они по секрету мне сказали: «Спасибо» и еще они хотят сделать вам подарки – воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя  стихотворение А. Барто  «Кто как кричит?»...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние птицы»

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние птицы» возрастная группа:...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Насекомые и пауки» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные. обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существитель...