Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами («большой», «маленький»). Обогащать и активизировать словарь детей словами: дикие животные, домашние животные, корова, теленок, бодаться, коза, козленок, лошадь, жеребенок, детеныш, грива, хвост, мычит, шалит. Формировать познавательную активность.
Развивающие задачи: Развивать звуковую выразительность речи: произношение звукоподражаний «громко» и «тихо» Обогащать словарный запас детей ;
- Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)
Воспитывающие задачи: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим». Воспитывать интерес к занятию, создать радостное настроение у детей. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalimullina_aygul_konspekt.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»
Тема: «Домашние животные»
возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Выполнил:
воспитатель
Калимуллина А.М.
первая категория
20 лет
г.Туймазы - 2015
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами («большой», «маленький»). Обогащать и активизировать словарь детей словами: дикие животные, домашние животные, корова, теленок, бодаться, коза, козленок, лошадь, жеребенок, детеныш, грива, хвост, мычит, шалит. Формировать познавательную активность.
Развивающие задачи: Развивать звуковую выразительность речи: произношение звукоподражаний «громко» и «тихо» Обогащать словарный запас детей ;
- Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)
Воспитывающие задачи: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим». Воспитывать интерес к занятию, создать радостное настроение у детей. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материал: Предметные картинки, игрушки животных, игрушка-машина, фланелеграф, разрезные картинки, музыкальное сопровождение.
Методические приемы: Сюрпризный момент, рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснения, загадки, физминутка, рефлексия, дидактическая игра, стихотворение «Лошадка», музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Вы все добрые, хорошие, умные дети.
2. Основная часть.
Воспитатель: – Дети, каких животных вы знаете?
Дети: Собака, кошка, медведь, заяц, лиса, корова и т.д.
Воспитатель: Правильно. Это дикие и домашние животные. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев.
(Стук в дверь).
Воспитатель: – Дети, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (Завозит машину с домашними животными).
Воспитатель: – К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, мы сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).
Воспитатель: – «Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это?
Дети: – Корова.
Воспитатель: – «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это?
Дети: – Лошадь.
Воспитатель: – «В шубке белоснежной, на лужку пасусь, не мычу, а блею, молочком делюсь!»
Дети: – Коза.
Воспитатель: – Молодцы, дети, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).
Воспитатель: – Кто это на картинке?
Дети: – ответы детей
Воспитатель: – Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Это корова с теленком. Кто же это, повторите.
Дети: «Корова с теленком» (вместе и индивидуально)
Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му… » (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).
(Воспитатель показывает следующую картинку)
Воспитатель: – Кто же на этой картинке нарисован?
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, коза. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – козлята. Кто же это, повторите. – «Коза козлятами». Коза большая, а козлята маленькие. Коза большая, с бородой, с рогами. А козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят. Коза зовет козлят: «Мее… » (произносит басисто, громко), а козлята отвечают: «Мее… » (произносят тоньше, тише).
(Воспитатель показывает следующую картинку)
Воспитатель: – Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: – Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го… ». А жеребенок тихо: «Иго - го… »
(дети повторяют)
3. Физкультминутка.
Воспитатель: – Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру
«Топотушки».
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И кружимся потом.
Воспитатель: – Молодцы! Ой, дети, пока мы с вами играли, наши картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Помогите собрать, соединить части картинок и мы вместе назовем, кто на них нарисован. (Дети с помощью воспитателя собирают картинки).
Воспитатель: – Хорошо, дети, справились вы с этим заданием. А теперь, давайте расскажем стихотворения для наших друзей.
Дети:
Бычок.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
4. Итог занятия.
Воспитатель: – Хорошо, дети, молодцы! Стихи и песни очень понравились нашим друзьям, они по секрету мне сказали: «Спасибо» и еще они хотят сделать вам подарки – воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Средняя группа
Развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные»....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние птицы»
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние птицы» возрастная группа:...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Насекомые и пауки» возрастная группа: старшая
Задачи: Образовательные. обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существитель...