Непрерывно непосредственная образовательная деятельность образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Сенсорное развитие» тема: «Волк в гостях у детей младшей группы «Солнышко»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Непрерывно непосредственная образовательная деятельность
образовательная область: «Познавательное развитие»
раздел: «Сенсорное развитие»
тема: «Волк в гостях у детей младшей группы «Солнышко»
Баланеску О.А.
воспитатель
г. Советский
Цель: Формирование интереса к познанию.
Задачи:
1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «маленький».
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться с взрослыми, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: большой, маленький, один, много.
Материал:
демонстрационный: большой и маленький волк, большой и маленький стул
раздаточный: большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, плакат с большой и маленькой ёлочками, шарики из бумаги (большие и маленькие), две доски (мольберты).
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Приемы: беседа, проблемная ситуация, практическая часть, физкультминутка, итог
Ход ННОД:
1. Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? (два волка)
Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с волками)
2. Основная часть
- Ребята, давайте посадим волков рядом с нами на стульчики. Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик посадим папу-волка? (на большой стульчик). А на какой стульчик посадим маленького Волченка? (на маленький стульчик).
- Ребята, папа-волк говорит, что Волчонок очень любит играть игрушками и мячами, и всё время их разбрасывает. Давайте научим Волченка прибирать за собой игрушки.
- Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Катя, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Мурада? (один) и у Миши один, и у Маши один. Вера, какого размера твой мячик? (большой или маленький) А у Арины?
- Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую коробку - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
- Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим, сколько мячей в большой коробке (много), а в маленькой коробке, сколько мячей? (тоже много)
- Молодцы ребята! Папа- волк очень рад, что вы помогли Волчонку, научили его правильно раскладывать мячи в коробки.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
- Отдохнули?
- Ребята, посмотрите, Волчонок загрустил. Много животных в лесу зимой спят, и Волчонок с папой тоже спали и проспали праздник «Новый год». Давайте, сделаем для них подарок – украсим ёлочки яркими шарами.
- Смотрите, на столе лежат две ёлочки. Какого размера ёлочки? (большая и маленькая). А ёлочные шарики, какого размера? (большие и маленькие) Давайте украсим большую ёлочку большими шарами, а маленькую ёлочку – маленькими.
- Волчонок очень рад, что мы с вами украсили ёлочки, а теперь волкам пора домой в лес.
3. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какого размера папа-волк? А какого размера Волчонок? Что вы вместе с Волчонком делали? Чему вы сегодня научили Волчонка? (помогли собрать мячи). А что ещё делали за столами? (украшали ёлочку для волков).
- Молодцы, ребятки! Волкам очень понравилось у вас в гостях! Давайте, позовём волков, чтоб они ещё к вам приходили в гости!
- До свидания! Приходите к нам ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
- Мне нравится (1)