Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Середенина Татьяна Анатольевна

Тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности  образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематический план35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности  образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы

в старшей  группе компенсирующей направленности  №8/1

на 2019-2020 учебный год        

Дата

№ п\п

занятия

Тема

занятия

Кол-во

часов

Основное содержание деятельности

Форма

занятия

Виды деятельности

Форма работы

План

Факт

Учебный год-36 недель  (НОД-36)

 

05.09, 12.09

 1,2

Диагностическое обследование детей

2/25

Определение содержания и особенностей представления детей по развитию речи и чтению художественной литературы в начале учебного года.

Занятие-

беседа

Игровая

Коммуникативная Познавательно-исследовательская

Индивидуальная

19.09

3

Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе. (чтение худ.лит.)

1/25

Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Хрестоматия

Занятие- беседа

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

26.09

  4.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (развитие речи)

1/25

Учить рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Гербов а стр 37

Занятие- беседа

Игровая

Конструктивная

Познавательная

Фронтальная

Индивидуальная

03.10.

    5.

Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» (чтение худ.лит)

1/25

уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек

Хрестоматия

Занятие-беседа

Продуктивная

игровая

коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

10.10

   6.

Звуковая  культура речи: дифференциация звуков с-ц (развитие речи)

1/25

Закрепить правильное произношение звуков с-ц-научить дифференцировать звуки, различать в словах, выделять в словах с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с-ц, развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

Гербова-48

Занятие

беседа

Игровая Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

17.10

 

    7.

Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»

( чтение худ.лит.)

1/25

Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

Занятие-беседа

Продуктивная Игровая

Познавательно-исследовательская

Фронтальная

Индивидуальная

24.10

     8.

Пересказ В. Чаплина «Лес»

1/25

Развивать умение составлять рассказ. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени. Обогащать речь существительными, обозначающими растения.

Занятие-беседа

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

31.10

    9.

Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» (чтение худ.лит.)

1/25

развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой.

Хрестоматия

Занятие-беседа

Игровая

Познавательная

Фронтальная

Индивидуальная

07.11

   10.

Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр (развитие речи)

1/25

Продолжать учить внимательно слушать стихотворение и точно отвечать на вопросы при обсуждении прочитанного. Научить образовывать сущ-е мн-го числа.

Кузнецов-4

Занятие-беседа

Коммуникативная Игровая

Фронтальная

Индивидуальная

14.11

   11.

Чтение А. Милна «Баллада о королевском бутерброде».

 (чтение худ.лит.)

1/25

Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения

Хрестоматия

Занятие-беседа

Игровая

Познавательная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

21.11

   12.

Составление описательного  рассказа по теме «Посуда»(развитие речи)

1/25

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.

Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.

Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи  прилагательные.

Конспект занятия  из интернета

Занятие-беседа

Двигательная Игровая

Фронтальная

Индивидуальная

28.11

   13.

Заучивание  потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.(чтение худ.лит.)

 1/25

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.

Хрестоматия

Занятие-беседа

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

05.12

  14.

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (развитие речи)

1/25

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Гербова- 60

Занятие-беседа

Игровая

Двигательная

Познавательная

Фронтальная

Индивидуальная

12. 12

   15.

Чтение басни «Ворона и лисица» ( чтение худ.лит.)

1/25

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать честность и доброту.

Хрестоматия

Занятие

беседа

Двигательная Коммуникативная

Игровая

Фронтальная

Индивидуальная

19.12.

16.

Обучение рассказыванию по картине: «Зимние развлечения».(развитие речи)

1/25

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Гербова-73

Занятие

беседа

Двигательная Коммуникативная

Игровая

Фронтальная

Индивидуальная

26.12.

17.

Заучивание стихотворени о Новом годе.( чтение худ.лит).

1/25

Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Хрестоматия

Занятие

беседа

Игровая Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

09.01.

18

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж(развитие речи)

1/25

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж

Гербова-75

Занятие -

беседа

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

16.01.

19.

Чтение рассказа  К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла» (чтение худ.лит.)

1/25

Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества.

Хрестоматия

Занятие -

беседа

Игровая Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

23.01

20.

  Составление описательного рассказа на тему «Обувь» (развитие речи)    

1/25

Учить составлять описание обуви по схеме воспитателя полными предложениями. Развивать и активизировать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, умение согласовывать движения с речью. Продолжать развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Закреплять знания о способах ухода за обувью. Воспитывать бережное отношение к предметам обуви.

Конспект занятия воспитателя из интернета

Занятие -

беседа

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

30.01

21.

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа(чтение худ.лит.)

1/25

Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Хрестоматия

Занятие-беседа

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

06.02

22

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

1/25

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Гербова

Занятие

беседа

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

13.02

23

Разгадывание загадок о животных.(чтение худ.лит.)

1/25

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок

Хрестоматия

Занятие -

беседа

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

20.02.

24.

Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка». (развитие речи)

1/25

Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение.

 Тематическое

занятие

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

27.02

25.

Заучивание стихотворения Г.Виеру «Мамин день» (чтение худ.лит.)

1/25

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме

Хрестоматия

Занятие -

беседа

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

05.03.

26.

Беседа на тему «Наши мамы»(развитие речи).

1/25

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.

Гербова-89

 Тематическое

занятие

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

12.03.

27.

Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» (чтение худ.лит.)

1/25

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».

Хрестоматия

Занятие-игра

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

19.03

28.

Составление описательного рассказа по плану на тему «Мебель»

1/25

расширять и закреплять знания детей по лексической теме «Мебель» Учить составлять описание мебели по схеме воспитателя полными предложениями.. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Занятие -

путешествие

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

26.03

29.

Чтение  рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»(чтение худ.лит.)

1/25

Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.  Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.

Хрестоматия

Занятие -  беседа

Игровая Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

02.04

30.

«День космонавтики»

(развитие речи)

1/25

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; образовывать сущ-е мн. Числа; развивать словарь по данной теме.

Кузнецова-80

Занятие -

путешествие

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

09.04.

31.

Заучивание стихотворенья Н.Белоусова «Весенняя гостья»(чтение худ.лит.)

1/25

Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений

Хрестоматия

Занятие -

путешествие

Игровая Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

16.04

32.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш (Развитие речи)

1/25

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш , на определение позиции звука в слове.

Гербова-65

Занятие -

беседа

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

23.04

33.

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» (чт.худ.лит.)

1/25

Расширять представления детей о профессиях взрос-лых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать умение слушать.

Хрестоматия

Занятие -

беседа

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

30.04

34.

Пересказ «загадочных историй» по Н.Сладкову (развитие речи)

1/25

Продолжать учить детей пересказывать.

Гербова-101

 Творческое Занятие

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

07.05

35.

Чтение заклички «Божья коровка». (чт.худ.лит.)

1/25

Познакомить детей  с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

Хрестоматия

Занятие- беседа

Игровая Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

14.05

36.

Диагностическое обследование детей

1/25

Определение содержания и особенностей представления детей по развитию речи и чтению художественной литературы  в конце учебного года.

Занятие-викторина

Игровая Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

                                          Литература:

  1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи  в старшей группе  детского сада» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015
  2. Конспекты воспитателей из интернета

      3 Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Сценарии занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-96с.

     4. Хрестоматия

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (разделы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, художественная литература и фольклор) для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».

Цель: формировать  у детей  умение анализировать текст -  сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...

Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...