Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы
календарно-тематическое планирование по развитию речи
Тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематический план | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы
в старшей группе компенсирующей направленности №8/1
на 2019-2020 учебный год
Дата | № п\п занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Основное содержание деятельности | Форма занятия | Виды деятельности | Форма работы | |||||||
План | Факт | Учебный год-36 недель (НОД-36)
| ||||||||||||
05.09, 12.09 | 1,2 | Диагностическое обследование детей | 2/25 | Определение содержания и особенностей представления детей по развитию речи и чтению художественной литературы в начале учебного года. | Занятие- беседа | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Индивидуальная | |||||||
19.09 | 3 | Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе. (чтение худ.лит.) | 1/25 | Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. Хрестоматия | Занятие- беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
26.09 | 4. | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (развитие речи) | 1/25 | Учить рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Гербов а стр 37 | Занятие- беседа | Игровая Конструктивная Познавательная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
03.10. | 5. | Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» (чтение худ.лит) | 1/25 | уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек Хрестоматия | Занятие-беседа | Продуктивная игровая коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
10.10 | 6. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц (развитие речи) | 1/25 | Закрепить правильное произношение звуков с-ц-научить дифференцировать звуки, различать в словах, выделять в словах с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с-ц, развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. Гербова-48 | Занятие беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
17.10 |
| 7. | Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» ( чтение худ.лит.) | 1/25 | Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. | Занятие-беседа | Продуктивная Игровая Познавательно-исследовательская | Фронтальная Индивидуальная | ||||||
24.10 | 8. | Пересказ В. Чаплина «Лес» | 1/25 | Развивать умение составлять рассказ. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени. Обогащать речь существительными, обозначающими растения. | Занятие-беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
31.10 | 9. | Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» (чтение худ.лит.) | 1/25 | развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой. Хрестоматия | Занятие-беседа | Игровая Познавательная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
07.11 | 10. | Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр (развитие речи) | 1/25 | Продолжать учить внимательно слушать стихотворение и точно отвечать на вопросы при обсуждении прочитанного. Научить образовывать сущ-е мн-го числа. Кузнецов-4 | Занятие-беседа | Коммуникативная Игровая | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
14.11 | 11. | Чтение А. Милна «Баллада о королевском бутерброде». (чтение худ.лит.) | 1/25 | Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения Хрестоматия | Занятие-беседа | Игровая Познавательная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
21.11 | 12. | Составление описательного рассказа по теме «Посуда»(развитие речи) | 1/25 | Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Конспект занятия из интернета | Занятие-беседа | Двигательная Игровая | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
28.11 | 13. | Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.(чтение худ.лит.) | 1/25 | Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Хрестоматия | Занятие-беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
05.12 | 14. | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (развитие речи) | 1/25 | Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Гербова- 60 | Занятие-беседа | Игровая Двигательная Познавательная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
12. 12 | 15. | Чтение басни «Ворона и лисица» ( чтение худ.лит.) | 1/25 | Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать честность и доброту. Хрестоматия | Занятие беседа | Двигательная Коммуникативная Игровая | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
19.12. | 16. | Обучение рассказыванию по картине: «Зимние развлечения».(развитие речи) | 1/25 | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Гербова-73 | Занятие беседа | Двигательная Коммуникативная Игровая | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
26.12. | 17. | Заучивание стихотворени о Новом годе.( чтение худ.лит). | 1/25 | Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. Хрестоматия | Занятие беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
09.01. | 18 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж(развитие речи) | 1/25 | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж Гербова-75 | Занятие - беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
16.01. | 19. | Чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла» (чтение худ.лит.) | 1/25 | Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества. Хрестоматия | Занятие - беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
23.01 | 20. | Составление описательного рассказа на тему «Обувь» (развитие речи) | 1/25 | Учить составлять описание обуви по схеме воспитателя полными предложениями. Развивать и активизировать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, умение согласовывать движения с речью. Продолжать развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Закреплять знания о способах ухода за обувью. Воспитывать бережное отношение к предметам обуви. Конспект занятия воспитателя из интернета | Занятие - беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
30.01 | 21. | Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа(чтение худ.лит.) | 1/25 | Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Хрестоматия | Занятие-беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
06.02 | 22 | Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» | 1/25 | Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Гербова | Занятие беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
13.02 | 23 | Разгадывание загадок о животных.(чтение худ.лит.) | 1/25 | Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок Хрестоматия | Занятие - беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
20.02. | 24. | Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка». (развитие речи) | 1/25 | Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение. | Тематическое занятие | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
27.02 | 25. | Заучивание стихотворения Г.Виеру «Мамин день» (чтение худ.лит.) | 1/25 | Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме Хрестоматия | Занятие - беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
05.03. | 26. | Беседа на тему «Наши мамы»(развитие речи). | 1/25 | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим. Гербова-89 | Тематическое занятие | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
12.03. | 27. | Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» (чтение худ.лит.) | 1/25 | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков». Хрестоматия | Занятие-игра | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
19.03 | 28. | Составление описательного рассказа по плану на тему «Мебель» | 1/25 | расширять и закреплять знания детей по лексической теме «Мебель» Учить составлять описание мебели по схеме воспитателя полными предложениями.. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. | Занятие - путешествие | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
26.03 | 29. | Чтение рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»(чтение худ.лит.) | 1/25 | Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям. Хрестоматия | Занятие - беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
02.04 | 30. | «День космонавтики» (развитие речи) | 1/25 | Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; образовывать сущ-е мн. Числа; развивать словарь по данной теме. Кузнецова-80 | Занятие - путешествие | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
09.04. | 31. | Заучивание стихотворенья Н.Белоусова «Весенняя гостья»(чтение худ.лит.) | 1/25 | Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений Хрестоматия | Занятие - путешествие | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
16.04 | 32. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш (Развитие речи) | 1/25 | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш , на определение позиции звука в слове. Гербова-65 | Занятие - беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
23.04 | 33. | Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» (чт.худ.лит.) | 1/25 | Расширять представления детей о профессиях взрос-лых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать умение слушать. Хрестоматия | Занятие - беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
30.04 | 34. | Пересказ «загадочных историй» по Н.Сладкову (развитие речи) | 1/25 | Продолжать учить детей пересказывать. Гербова-101 | Творческое Занятие | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
07.05 | 35. | Чтение заклички «Божья коровка». (чт.худ.лит.) | 1/25 | Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку. Хрестоматия | Занятие- беседа | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
14.05 | 36. | Диагностическое обследование детей | 1/25 | Определение содержания и особенностей представления детей по развитию речи и чтению художественной литературы в конце учебного года. | Занятие-викторина | Игровая Коммуникативная | Фронтальная Индивидуальная |
Литература:
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015
- Конспекты воспитателей из интернета
3 Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Сценарии занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-96с.
4. Хрестоматия
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (разделы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, художественная литература и фольклор) для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...
Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...
Карта НОД. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Удивительный мир книги» Название: «Книга» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Цель: формирование бережного отношения к книге, прививать любовь к чтению....
Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...