Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики.
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Если перечислить все виды деятельности детей раннего возраста, то не найдется ни одной, в которой мы не смогли бы использовать фольклорные произведения. Дети с большим вниманием слушают и с удовольствием повторяют понравившиеся фразы песенок, потешек и быстро их запоминают. С этой целью я решила объединить детский фольклор и модульную гимнастику (игры с прищепками). Игры с прищепками, при постоянном участии взрослого, идеально подходят для развития мелкой моторики детских пальчиков.
Ссылка видеофильма данной деятельности https://youtu.be/kvGptNHGa7g
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики
в 1 ясельной группе.
ТЕМА: «Веселые друзья».
ЦЕЛЬ: формирование у детей активной речи на основе русского фольклора с использованием модульной гимнастики (игры с прищепками).
ЗАДАЧИ
1. Образовательные:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым;
- Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Содействовать формированию и развитию у малышей координации движений и мелкой моторики.
- Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству через модульную гимнастику и наглядные дидактические пособия;
Образовательная область «Речевое развитие»
- Владеть речью как средством общения;
- Развивать звуковой культуры речи.
2. Развивающие задачи:
- Развивать активную речь через фольклорные произведения;
- Развивать наглядно-действенное мышление через модульную гимнастику.
3. Воспитывающие задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание играть, не мешая друг другу.
Оборудования и материалы: картинки с изображениями: тучки с каплями дождя, самолета, солнца, птиц, прищепки 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), аудиозаписи (гул самолета и танец маленьких птичек).
Словарная работа: самолет (гудит У У У), птички (чирикают чик-чирик, клюют зернышки, машут крыльями), тучка, дождик.
Ход деятельности.
В группе где-то раздается гул самолета.
- Дети, что это за шум и гул? Что так громко гудит УУУУ?! Где так громко гудит «УУУУ»?
(малыши вместе со взрослым начинают искать самолет и находят).
- Посмотрите, да это же маленький самолет! Только он без крыльев и хвоста. Надо нам вместе помочь самолету сделать крылья и хвост из прищепок вот так, вот так (взрослый совместно с детьми цепляет прищепки на хвост и крылья самолету)
Самолёт, самолёт отправляется в полёт.
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда.
- Какой веселый и красивый у нас получился самолет! У него теперь есть и крылья, и хвост (взрослый с детьми рассматривает самолет), он может летать. А вы хотите полетать вместе с самолетом? (да). Тогда полетели и загудели, как самолеты УУУУ…
- Летал, наш самолет, летал, и встретил грустную птичку. «Почему ты такая грустная?», - спросил он у птички.
- «Я очень хочу летать высоко-высоко», - ответила самолету птичка, - «но у меня нет перышек
- Ребята, поможем птичке?! Сделаем перышки вот так (в процессе деятельности взрослый помогает малышу нажать на прищепку и прицепить ее в нужное место)
- Чик-чирик, чик-чирик! Спасибо вам большое, мои маленькие друзья! Теперь и я могу летать высоко-высоко! Полетели со мной, как птички!??
- Дети, а вы хотите полетать, как птички? (да)
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали. (дети и взрослый имитируют движения птички: клюют зернышки, летают по полянке, машут крыльями)
- Ой, что это закапало? Кап-кап-кап…. Это тучка приплыла по небу и принесла с собой дождик… кап-кап-кап
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
Во время чтения потешки взрослый совместно с детьми цепляет к тучке прищепки-дождинки. Если ребенок справляется самостоятельно, в процессе игры взрослый хвалит малыша.
- Что-то холодно и сыро стало от дождя. Нам надо разбудить солнышко!
Солнышко, солнышко,
Ты взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
- Вот и солнышко проснулось, ребятишкам радостно улыбнулось, всех согрела теплыми лучами!
- Но пришла пора прощаться с нашими друзьями: «До свидания, самолет и птички! Летите высоко-высоко. И ты, солнышко, до свидания! Свети ярко и жарко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
Открытое занятие по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.
Занятие для детей средней группы. проводится в игровой форме,в форме путешествия с препятствиями. дети выполняют различные задания. Закрепляют музыкально-ритмические движения,формируют звукопроизношен...
Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы
«Осенняя прогулка» Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики по теме "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе "Дикие животные"....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.
mdash; Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий, Он вагончики повез, Будто настоящий. Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у&helli...
Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в первой младшей группе.
ТЕМА: «Самолет».ЦЕЛЬ: формирование у детей активной речи на основе русского фольклора с использованием модульной гимнастики (игры с прищепками).ЗАДАЧИ1. Образовательные:Образовательная обл...
Пособие по развитию речи с элементами дыхательной гимнастики: «Теремок»
Смысл игры прочитать деткам стихотворение с карточки, например про петушка, затем взять карточку с палочкой и просунуть в домик через специальное отверстие, а затем предложить ребенку подуть на дождик...