Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ежова Людмила Петровна

Конспект занятия в старшей группе "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx46.24 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                  ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

 детский сад компенсирующего вида

 № 1472

1-ая Фрунзенская ул., 6А, 119146, Москва,

Тел.: (8)-499-766-41-53

Факс: (8)-499-245-91-32

E-mail: de1472@mail.ru

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математики старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные»

Подготовила воспитатель  

ГБОУ д/с №1472

Ежова Людмила Петровна

Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа диких животных (зайца, волка, медведя, лисы).

Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь.

2. Формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.

3. Развитие связной речи.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Красная шапочка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заячья избушка». Изображения зайца, лисы, волка, медведя. Изображения  зайца, медведя, лисы, выполненные из геометрических фигур.

Раздаточный- карточки светло-серого, темно-серого, коричневого, оранжевого цветов; набор геометрических фигур одного размера, одного цвета.

Ход занятия.

Накануне детям читается сказка «Колобок».

1.Организационный момент.

Дети встают в кучку или полукругом.

-Давайте вспомним с вами сказку «Колобок».

-Ребята, в какое время года произошла эта история зимой или летом?

-Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, куда положила бабушка Колобок, чтобы он остыл?

После ответа детей  показывается иллюстрация к сказке «Колобок».

-Открывают ли окна настежь зимой?

-Кого встретил Колобок на своем пути? Мог ли он зимой встретиться с медведем? Почему не мог?

-Где находилась дорожка, по которой покатился Колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой: в городе, в лесу или в деревне?

-Выходит, история, которая случилась летом в лесу и все, с кем встретился Колобок- жители леса или лесные жители.

2. Основная часть.

Дети садятся за столы. У каждого карточки-светло-серого, темно-серого, коричневого, оранжевого цвета.

-Кого первого встретил на своем пути Колобок? (зайца).

Рассмотрим его:

-Какого цвета он? (Летом зайцы серые). Найдите карточку такого же цвета.

-Сколько у него ушей?

-Сколько лап?

-Есть у зайца хвост?

-Зимой заяц меняет серую шубку на белую. Как вы думаете, зачем?

-Ребята, как вы думаете, какое было настроение у зайца, когда он встретил Колобка: хорошее или плохое?

-А у вас какое настроение? (Хорошее).

-Встаньте возле своих стульчиков и попрыгайте как веселые зайчики.

-А когда Колобок укатился, у зайца какое стало настроение? (Плохое). Зайчик погрустнел и пошел домой и наши зайчики  погрустнели и сели на свои места.

-Давайте вспомним с вами в каких еще сказках говорится о зайце. («Заячья избушка», «Теремок».)

3. – Ребята, кого встретил Колобок после зайца (волка).

Педагог показывает детям крупный рисунок, на котором хорошо виден темно-серый цвет зверя, 4 ноги, уши, хвост.

-Как вы думаете, далеко ли Колобок повстречал  волка от того места, где он встретился с зайцем? (Далеко, ведь если бы волк оказался близко, он бы зайца съел).

-Какого цвета волк?(серый).

-Найдите карточку такого же цвета. Сравните его с серым цветом зайца. Чем они отличаются?

-Скажите, сколько у волка лап, ушей? Есть л у него хост?

-На кого из домашних животных похож волк?

-Давайте вспомним, в каких сказках рассказывается про волка? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»). На доску выставляются иллюстрации к сказкам.

4. -Кого встретил Колобок после волка? (медведя).

-Какого он цвета? (коричневый).

-Найдите карточку такого же цвета.

-Давайте рассмотрим медведя. (детям показывается изображение медведя).

-Сколько у медведя лап, ушей?

-Какой он? (большой, мохнатый, косолапый).

-Давайте встанем возле стульчиков и покажем как ходит медведь? Не садятся.

-Знаете ли вы, что больше всего любит медведь.

Физкультминутка.

Наш мишутка потянулся, (тянутся вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (нагибаются два раза)

Видно меда не нашел. (разводят руками)

Мишка в улей влез- и вот,(имитировать карабканье по дереву)

Каплет с лапы сладкий мед(сложить обе ладошки лодочкой).

Дети вместе с педагогом имитируют движения и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства.

-Давайте вспомним, в каких сказках еще мы встречались с этим зверем? («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»).

5. Кто последним повстречался Колобку? (лиса).

Педагог вешает на доску изображение лисы.        

-Какого лиса цвета? Найдите карточку такого же цвета?

-Сколько у лисы лап, ушей, хвостов, голов?

-Какой у нее хвост?

-Какая у нее шубка?

-Как в сказках называют лису? (Плутовка).

Это значит обманщица.

-Ребята, а кого обманула лиса в этой сказке? (Колобка). Что она сделала с колобком.

-В каких сказках еще рассказывается о лисице-плутовке? («Заячья избушка»).

6. -Как вы думаете речь в сказке шла о взрослых зверях или о детенышах?

-Почему вы думаете, что с Колобком встретились взрослые звери? (лиса, а не лисенок…)

-Как называются детеныши зайца, медведя, лисы, волка?

А теперь послушайте стихотворение:

У лисицы- лисята в норе,

Она прячет их глубоко.

Пусть проводят время в игре,

Ведь уходит лиса далеко.

У волчицы- волчата в логове,

Но выходят они погулять.

Мама смотрит: шалят, не много ли

Очень любят волчата играть.

У медведицы игривый медвежонок.

Стал шалить он чуть ли не с пеленок.

Мама в реке иногда его купает

То нашлепает, то нежно приласкает.

7.Педагог обращает внимание детей на зверей, которые выставлены на доске.

-Что одинакового у всех животных? (у всех лапы, хвост, тело покрыто шерстью, живут в лесу).

        

8.Педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры, которые лежат на столе( для составления одного из зверей). На фланелеграфе выставляются изображения медведя, лисы, волка.

Дети внимательно рассмотрев фигурки зверей на доске и имеющиеся у них наборы геометрических фигур, решают, кого они из этих фигур смогут выложить.

В завершении дети  сообща выбирают фигуру, с помощью которой можно изобразить Колобка.

Итог занятия.

-Ребята, о ком мы с вами говорили на этом занятии? (медведь, лиса, заяц, волк).

-Как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие).

-Какие геометрические фигуры мы с вами вспомнили на занятии?

-Какого цвета шерсть у лисы, зайца, медведя, волка.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»

Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации

Дети отправляются в путешествие в удивительный мир сказок. Волшебный клубочек приводит их к волшебному сундучку. Открыть его может помочь белочка, нужно только отгадать ее загадки. Ребята успешно спра...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математики в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Большое путешествие в маленькую страну»

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста  и формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).Программное содержание:Формирование и развитие диалогической речи ...