Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад компенсирующего вида
№ 1472
1-ая Фрунзенская ул., 6А, 119146, Москва,
Тел.: (8)-499-766-41-53
Факс: (8)-499-245-91-32
E-mail: de1472@mail.ru
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математики старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные»
Подготовила воспитатель
ГБОУ д/с №1472
Ежова Людмила Петровна
Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа диких животных (зайца, волка, медведя, лисы).
Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь.
2. Формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.
3. Развитие связной речи.
Материалы к занятию:
Демонстрационный- иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Красная шапочка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заячья избушка». Изображения зайца, лисы, волка, медведя. Изображения зайца, медведя, лисы, выполненные из геометрических фигур.
Раздаточный- карточки светло-серого, темно-серого, коричневого, оранжевого цветов; набор геометрических фигур одного размера, одного цвета.
Ход занятия.
Накануне детям читается сказка «Колобок».
1.Организационный момент.
Дети встают в кучку или полукругом.
-Давайте вспомним с вами сказку «Колобок».
-Ребята, в какое время года произошла эта история зимой или летом?
-Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, куда положила бабушка Колобок, чтобы он остыл?
После ответа детей показывается иллюстрация к сказке «Колобок».
-Открывают ли окна настежь зимой?
-Кого встретил Колобок на своем пути? Мог ли он зимой встретиться с медведем? Почему не мог?
-Где находилась дорожка, по которой покатился Колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой: в городе, в лесу или в деревне?
-Выходит, история, которая случилась летом в лесу и все, с кем встретился Колобок- жители леса или лесные жители.
2. Основная часть.
Дети садятся за столы. У каждого карточки-светло-серого, темно-серого, коричневого, оранжевого цвета.
-Кого первого встретил на своем пути Колобок? (зайца).
Рассмотрим его:
-Какого цвета он? (Летом зайцы серые). Найдите карточку такого же цвета.
-Сколько у него ушей?
-Сколько лап?
-Есть у зайца хвост?
-Зимой заяц меняет серую шубку на белую. Как вы думаете, зачем?
-Ребята, как вы думаете, какое было настроение у зайца, когда он встретил Колобка: хорошее или плохое?
-А у вас какое настроение? (Хорошее).
-Встаньте возле своих стульчиков и попрыгайте как веселые зайчики.
-А когда Колобок укатился, у зайца какое стало настроение? (Плохое). Зайчик погрустнел и пошел домой и наши зайчики погрустнели и сели на свои места.
-Давайте вспомним с вами в каких еще сказках говорится о зайце. («Заячья избушка», «Теремок».)
3. – Ребята, кого встретил Колобок после зайца (волка).
Педагог показывает детям крупный рисунок, на котором хорошо виден темно-серый цвет зверя, 4 ноги, уши, хвост.
-Как вы думаете, далеко ли Колобок повстречал волка от того места, где он встретился с зайцем? (Далеко, ведь если бы волк оказался близко, он бы зайца съел).
-Какого цвета волк?(серый).
-Найдите карточку такого же цвета. Сравните его с серым цветом зайца. Чем они отличаются?
-Скажите, сколько у волка лап, ушей? Есть л у него хост?
-На кого из домашних животных похож волк?
-Давайте вспомним, в каких сказках рассказывается про волка? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»). На доску выставляются иллюстрации к сказкам.
4. -Кого встретил Колобок после волка? (медведя).
-Какого он цвета? (коричневый).
-Найдите карточку такого же цвета.
-Давайте рассмотрим медведя. (детям показывается изображение медведя).
-Сколько у медведя лап, ушей?
-Какой он? (большой, мохнатый, косолапый).
-Давайте встанем возле стульчиков и покажем как ходит медведь? Не садятся.
-Знаете ли вы, что больше всего любит медведь.
Физкультминутка.
Наш мишутка потянулся, (тянутся вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся, (нагибаются два раза)
Видно меда не нашел. (разводят руками)
Мишка в улей влез- и вот,(имитировать карабканье по дереву)
Каплет с лапы сладкий мед(сложить обе ладошки лодочкой).
Дети вместе с педагогом имитируют движения и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства.
-Давайте вспомним, в каких сказках еще мы встречались с этим зверем? («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»).
5. Кто последним повстречался Колобку? (лиса).
Педагог вешает на доску изображение лисы.
-Какого лиса цвета? Найдите карточку такого же цвета?
-Сколько у лисы лап, ушей, хвостов, голов?
-Какой у нее хвост?
-Какая у нее шубка?
-Как в сказках называют лису? (Плутовка).
Это значит обманщица.
-Ребята, а кого обманула лиса в этой сказке? (Колобка). Что она сделала с колобком.
-В каких сказках еще рассказывается о лисице-плутовке? («Заячья избушка»).
6. -Как вы думаете речь в сказке шла о взрослых зверях или о детенышах?
-Почему вы думаете, что с Колобком встретились взрослые звери? (лиса, а не лисенок…)
-Как называются детеныши зайца, медведя, лисы, волка?
А теперь послушайте стихотворение:
У лисицы- лисята в норе,
Она прячет их глубоко.
Пусть проводят время в игре,
Ведь уходит лиса далеко.
У волчицы- волчата в логове,
Но выходят они погулять.
Мама смотрит: шалят, не много ли
Очень любят волчата играть.
У медведицы игривый медвежонок.
Стал шалить он чуть ли не с пеленок.
Мама в реке иногда его купает
То нашлепает, то нежно приласкает.
7.Педагог обращает внимание детей на зверей, которые выставлены на доске.
-Что одинакового у всех животных? (у всех лапы, хвост, тело покрыто шерстью, живут в лесу).
8.Педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры, которые лежат на столе( для составления одного из зверей). На фланелеграфе выставляются изображения медведя, лисы, волка.
Дети внимательно рассмотрев фигурки зверей на доске и имеющиеся у них наборы геометрических фигур, решают, кого они из этих фигур смогут выложить.
В завершении дети сообща выбирают фигуру, с помощью которой можно изобразить Колобка.
-Ребята, о ком мы с вами говорили на этом занятии? (медведь, лиса, заяц, волк).
-Как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие).
-Какие геометрические фигуры мы с вами вспомнили на занятии?
-Какого цвета шерсть у лисы, зайца, медведя, волка.
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»
Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»
Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....
«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...
Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации
Дети отправляются в путешествие в удивительный мир сказок. Волшебный клубочек приводит их к волшебному сундучку. Открыть его может помочь белочка, нужно только отгадать ее загадки. Ребята успешно спра...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математики в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Большое путешествие в маленькую страну»
Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста и формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).Программное содержание:Формирование и развитие диалогической речи ...