Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ТЕМА: «Самолет».
ЦЕЛЬ: формирование у детей активной речи на основе русского фольклора с использованием модульной гимнастики (игры с прищепками).
ЗАДАЧИ
1. Образовательные:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым;
- Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Содействовать формированию и развитию у малышей координации движений и мелкой моторики.
- Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству через модульную гимнастику и наглядные дидактические пособия;
Образовательная область «Речевое развитие»
- Владеть речью как средством общения;
- Развивать звуковой культуры речи.
2. Развивающие задачи:
- Развивать активную речь через фольклорные произведения;
- Развивать наглядно-действенное мышление через модульную гимнастику.
3. Воспитывающие задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание играть, не мешая друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yagina.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики
в первой младшей группе.
ТЕМА: «Самолет».
ЦЕЛЬ: формирование у детей активной речи на основе русского фольклора с использованием модульной гимнастики (игры с прищепками).
ЗАДАЧИ
1. Образовательные:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым;
- Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Содействовать формированию и развитию у малышей координации движений и мелкой моторики.
- Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству через модульную гимнастику и наглядные дидактические пособия;
Образовательная область «Речевое развитие»
- Владеть речью как средством общения;
- Развивать звуковой культуры речи.
2. Развивающие задачи:
- Развивать активную речь через фольклорные произведения;
- Развивать наглядно-действенное мышление через модульную гимнастику.
3. Воспитывающие задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание играть, не мешая друг другу.
Оборудования и материалы: картинки с изображениями: тучки с каплями дождя, самолета, солнца, птиц, прищепки 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), аудиозаписи (гул самолета и танец маленьких птичек).
Словарная работа: самолет (гудит У У У), птички (чирикают чик-чирик, клюют зернышки, машут крыльями), тучка, дождик.
Ход деятельности.
В группе где-то раздается гул самолета.
- Дети, что это за шум и гул? Что так громко гудит УУУУ?! Где так громко гудит «УУУУ»?
(малыши вместе со взрослым начинают искать самолет и находят).
- Посмотрите, да это же маленький самолет! Только он без крыльев и хвоста. Надо нам вместе помочь самолету сделать крылья и хвост из прищепок вот так, вот так (взрослый совместно с детьми цепляет прищепки на хвост и крылья самолету)
Самолёт, самолёт отправляется в полёт.
Но без крыльев и хвоста,
Не взлетит он никогда.
- Какой веселый и красивый у нас получился самолет! У него теперь есть и крылья, и хвост (взрослый с детьми рассматривает самолет), он может летать. А вы хотите полетать вместе с самолетом? (да). Тогда полетели и загудели, как самолеты УУУУ…
- Летал, наш самолет, летал, и встретил грустную птичку. «Почему ты такая грустная?», - спросил он у птички.
- «Я очень хочу летать высоко-высоко», - ответила самолету птичка, - «но у меня нет перышек
- Ребята, поможем птичке?! Сделаем перышки вот так (в процессе деятельности взрослый помогает малышу нажать на прищепку и прицепить ее в нужное место)
- Чик-чирик, чик-чирик! Спасибо вам большое, мои маленькие друзья! Теперь и я могу летать высоко-высоко! Полетели со мной, как птички!??
- Дети, а вы хотите полетать, как птички? (да)
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали. (дети и взрослый имитируют движения птички: клюют зернышки, летают по полянке, машут крыльями)
- Ой, что это закапало? Кап-кап-кап…. Это тучка приплыла по небу и принесла с собой дождик… кап-кап-кап
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
Во время чтения потешки взрослый совместно с детьми цепляет к тучке прищепки-дождинки. Если ребенок справляется самостоятельно, в процессе игры взрослый хвалит малыша.
- Что-то холодно и сыро стало от дождя. Нам надо разбудить солнышко!
Солнышко, солнышко,
Ты взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
- Вот и солнышко проснулось, ребятишкам радостно улыбнулось, всех согрела теплыми лучами!
- Но пришла пора прощаться с нашими друзьями: «До свидания, самолет и птички! Летите высоко-высоко. И ты, солнышко, до свидания! Свети ярко и жарко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Развитие речи и изо деятельность....
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Развивать речь детей, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет., помочь детям запомнить стихотворение А. Барто., учить рассказывать стихотворение с помощью воспитател...
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» .
Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч».Образовательная область «Развитие речи»Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательно...
Конспект итогового НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Тропинка здоровья»
Конспект итогового НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Тропинка здоровья»Интеграция образовательных областей:речевое развитие; познание; фи...