Открытое занятие по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Слинченко Светлана Николаевна

Занятие для детей средней группы. проводится в игровой форме,в форме путешествия с препятствиями. дети выполняют различные задания. Закрепляют музыкально-ритмические движения,формируют звукопроизношение,вырабатывают правильную дикцию,Развивают артикуляционную и мелку моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie12.11.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Дарование»
       с Ташла Оренбургская область.



Открытое занятие с детьми по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.











                                                                                                               Воспитатель
                                                                           Слинченко Светлана Николаевна



Декабрь 2011г


Цель: Закрепить у детей правильное и чёткое произношение звукоподражаний и слов со звуком [п-пь];развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность; закрепить название органов артикуляции, развивать мелкую моторику руки, упражнять детей в раскрашивании.

Материалы к занятию:домик-теремок,корзина,игрушки,пирамидка,погремушка,пистолет,листочки с заданием, цветные карандаши.

Воспитатель с детьми «паровозиком» ,под музыкальное  сопровождение, входят в группу.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия.
Сюрпризный момент
.
К ребятам приходит Почтальон Печкин и приносит Письмо с картинками, на которых изображены пёс Пулька, петушок Петя, паровоз.
1.Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришёл почтальон Печкин и принёс письмо. В этом письме задание и интересные  картинки.  Давайте посмотрим и скажем что изображено на них(индивидуальные и хоровые ответы детей) .
Выделение первого звука.
А вот и задание: отгадайте звук в словах.
В словах петушок Петя, пёс Пулька, паровоз есть новый звук, который стоит в начале слова. Давайте ещё раз назовём все слова.
Какие это звуки?
Я помогу вам их назвать (звуки п-пь).
Воспитатель зовёт к себе детей и говорит:
-Послушайте, ребята, и посмотрите, мои губы будут петь песенку «п-п,п-п.п-п….). А теперь вы спойте эту песенку(хоровые и индивидуальные ответы детей). Сегодня наши губы будут часто повторять эту песенку.

Ну, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. У нас получится поезд и мы поедим путешествовать.(имитируя движение поезда, воспитатель с детьми, двигаются  по группе со словами:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагончики  повёз,
Будто настоящий.
Чух-чух-чух…
Ту-ту-ту-ту….у.
2.Приближаются к пенькам, около которых  стоит корзинка с игрушками. Воспитатель говорит:
-Ребята, я вижу что-то интересное. Давайте остановимся и посмотрим, что же тут такое. Да здесь корзинка с игрушками. Посмотрим что за игрушки.
Воспитатель достаёт игрушки по одной ,дети называют их(хоровые и индивидуальные ответы детей).
-Замечательно в работаете, ребята. Теперь, когда игрушки все достали, можно поиграть. А игра наша называется «Прятки». Вы будите закрывать глаза ладошками, а я прятать игрушки. Вы должны сказать какой игрушки не стало, спряталась.
Поиграли, а теперь пора ехать дальше. По вагонам!!!
3. Проводится физминутка «Звериная зарядка»
Раз-присядка, два- прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться(потянулись)
Обязательно зевнуть(зевнуть, прикрывая ладошкой рот)
Ну и хвостиком вильнуть(движение бёдрами из стороны в сторону)
А волчата спинку выгнуть(прогнуться вперёд)
И легко-легко подпрыгнуть(лёгкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый(руки на поясе)
Широко расставив лапы(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе(переступая с ноги на ногу)
Долго топчется на месте(шагаем на месте)
А кому зарядки мало-начинаем всё сначала.
-Ребята! Что за домик я вижу впереди?! Подойдём поближе. Это сказочный теремок!!! А вот чтобы узнать кто здесь живёт, надо рассказать сказку. Давайте расскажем и покажем сказку про язычок(воспитатель вместе  с детьми рассказывают и показывают сказку)
4. Сказка про Язычок.
Воспитатель:
-Жил-был Язычок-говорилка в своём уютном домике, который называется…(дети помогают «рот»).  Язычок проснулся в хорошем настроении ,и поэтому улыбнулся(артикуляционное упражнение «Улыбочка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было вкусное, и Язычок  облизнулся(упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется его друг Котёнок. Язычок тоже захотел полежать на травке вот так!(артикуляционное упражнение «Лопаточка»).
Вот такая замечательная сказка про Язычок.
Звукоподражание мышке.
-Ой!(пи-пи-пи) Ребята! Слышите,  кто-то поёт песенку в домике..(воспитатель достаёт из теремка мышку и спрашивает у детей, кто это, какая у неё песенка. Ответы детей и звукоподражание мышке).
5. Раскрашивание пуговиц.
Воспитатель продолжает:
-Ребята, а мышка принесла вам на подносе разноцветные (что?)
Дети:
-Пуговицы! (Дети рассматривают пуговицы. Пуговицы разные по цвету и форме). Я тоже принесла вам  пуговицы, но только они нарисованы на бумаге, и  хочу, чтобы вы их раскрасили в разные цвета. Чтобы были красивые, разноцветные.(рассаживаются за столиками).
-Но сначала сядьте правильно,  покажите в какой руке будите держать карандаш? (ответы детей).  Как называется эта рука? Дети, чтобы правая рука послушно держала карандаш, давайте поиграем с ней.
6.Игровое упражнение на развитие мелкой моторики «Коза».
Идёт коза рогатая,
за малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молоко не пьёт?!
Забодаю, забодаю…
7.Раскрашивание пуговиц
-Ну, вот сделали разминку для пальчиков, можно приступать к раскрашиванию. Помните ,как надо сидеть, держите голову, раскрашиваем в одном направлении.(воспитатель следит за выполнением работы, поощряет ребят, помогает, направляет).
-Вот какие красивые пуговицы получились. Молодцы ребята, все задания выполнили. Пора  нашему поезду ехать  дальше. По вагонам!!!
Дети встают паровозиком и под музыкальное сопровождение уходят из группы со словами:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагончики  повёз,
Будто настоящий.
Чух-чух-чух…
Ту-ту-ту-ту….у.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами грамоты

Данное занятие с детьми подготовительной группы помогает обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»,  развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза,  творческое ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологического развития Тема: «Заяц и его лесные соседи»

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологического развития Тема: «Заяц и его лесные соседи»...

Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"

Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в 1 младшей группе по теме "Волшебное путешествие"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.

mdash; Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий, Он вагончики повез, Будто настоящий. Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у&helli...