Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.
Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Тема: «Продукты питания. Драматизация сказки «Колобок»»
Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
- Учить детей классифицировать продукты по видам.
- Закрепить употребление относительных прилагательных.
- Закрепить согласование существительных с прилагательными.
- Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов.
- Формировать правильное речевое дыхание (короткий выдох – длинный вдох).
- Развивать интерес к сказкам.
- Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.
Оборудование: предметные картинки по теме недели, маски для драматизации сказки.
1. Оргмомент.
Воспитатель: Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но, сначала, я загадаю вам загадки.
Сидит на ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)
Я красива, я кругла,
Меня бабушка пекла.
Маслом поливала,
Маком посыпала.
(Булочка)
Из муки его слепили,
После в печку посадили
На окошке он студился,
По дорожке он катился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От нее уйти не смог.
Что за сказка?…
(Колобок)
2. Беседа о продуктах питания.
Воспитатель: Пожалуйста, вспомните, из какой сказки наш герой? «Колобок»
Воспитатель: Из чего сделан Колобок?
Дети: Из теста.
Воспитатель: А тесто из чего готовят?
Дети: Из муки, молока, яиц, сахара, соли, масла.
Воспитатель: Что делает пекарь?
Дети: Пекарь печет хлеб, батоны и т.д.
Воспитатель: Из его пекарь испек сушки, калач, бублики, батоны?
Дети: Пекарь испек сушки, калачи, батоны из муки.
Воспитатель: Назовите другие продукты из муки.
Дети: Макароны, пироги, печенье и т.д.
Воспитатель: Продукты из муки, какие?
Дети: Мучные.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег?»
Дети: Молоко.
Воспитатель: Назовите продукты из молока.
Дети: Кефир, ряженка, творог и т.д.
Воспитатель: Продукты из молока, какие?
Дети: Молочные
Воспитатель: Назовите одним словом все, что перечислили. (Продукты питания).
3.Физминутка
«Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки (круговые движения ладонями- имитация скатывания колобка)
Испеки нам колобки,
Да сушки- Ванюшке, (поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами)
Да баранки- Танюшки,
Да бублики – Мишке,
Да калачи – Маришке.
4. Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, да не простое, а сказочное.
Воспитатель: Я - сказочница, рассказываю сказки.
Все минуточку внимание
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите угадать
Все готовы ушки слушать?
Говорит старик старушке:
« Испеки мне ……….» (колобок)
Правильно наша сказка называется « Колобок »
Дети показывают сказку.)
Сказочница (воспитатель): Жил-был старик со старухою. Просит старик:
Старик: - Испеки, старуха, колобок.
Старуха: - Из чего печь-то? Муки нету.
Старик:- Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось мука и наберется.
Сказочница (воспитатель): Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошко постудить.
Сказочница (воспитатель): Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Сказочница (воспитатель): Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
Заяц:- Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, - сказал колобок и запел:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масля пряжен,
На окошке стужен;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
У тебя, зайца, не хитро уйти!
Сказочница (воспитатель): И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему волк:
Волк:- Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешён
Да в масля пряжен,
На окошке стужен;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
Я у зайца ушел,
У тебя, волка, не хитро уйти!
Сказочница (воспитатель): И покатился себе дальше; только волк его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
Медведь:- Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: - Где тебе косолапому, съесть меня!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масля пряжен,
На окошке стужен;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
Я у зайца ушел,
Я у волка ушел,
У тебя, медведь, не хитро уйти!
Сказочница: И опять укатился; только медведь его и видел!..
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:
Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!
А колобок запел:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масля пряжен,
На окошке стужен;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
Я у зайца ушел,
Я у волка ушел,
У медведя ушел,
У тебя, лиса, и подавно уйду!
Лиса:- Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще раз погромче.
Сказочница : Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
Лиса: Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в разок, - сказала лиса и высунула язык.
Сказочница: Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса – ам его! – и скушала.
Воспитатель: За то, что слушали внимательно
И хлопали так старательно
Спасибо всем вам за внимание
Сказка окончена. До свидания!
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Тема: «Продукты питания. Драматизация сказки «Колобок»»
Воспитатель:
Бонадыкова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»
Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»
Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»
Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»
конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»
Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....
«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...