Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

— Паровоз, паровоз, 
Новенький, блестящий, 
Он вагончики повез, 
Будто настоящий. 
Чух-чух-чух… 
Ту-ту-ту-ту-ту…у… 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования (мл. гр.)

Ход работы:
1. Воспитатель зовет детей к себе и говорит: 
— Послушайте, малыши, и посмотрите, мои губы будут петь песенку «п-п, п, п…». А теперь вы спойте эту песенку (хоровые и индивидуальные ответы детей). Сегодня ваши губы будут часто повторять эту песенку. Ну, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд, и мы поедем на нем путешествовать. 
Воспитатель с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами: 
— Паровоз, паровоз, 
Новенький, блестящий, 
Он вагончики повез, 
Будто настоящий. 
Чух-чух-чух… 
Ту-ту-ту-ту-ту…у… 
2. Приближаемся к пенькам, около которых стоит корзинка с игрушками. Воспитатель говорит: 
— Малыши, я вижу что-то интересное. Давайте остановимся и посмотрим, что же тут такое. Да здесь корзинка с игрушками! Сейчас я их достану. 
Воспитатель достает игрушки по одной, а дети называют их (индивидуальные и хоровые ответы детей). 
— Ну, вот все игрушки достали, теперь можно и поиграть. А игра наша называется «Прятки». Вы будете закрывать глазки ладошками, а я буду прятать игрушки. Потом вас спрошу, какую игрушку я спрятала. 
Поиграли, а теперь пора ехать дальше. Садитесь в поезд /или спросить у детей, на чем поедем дальше/. /Проводится следующая игра «Поезд»./ 
3. — Малыши, а что это за домик вижу я впереди. Идите ко мне поближе. Это какой-то сказочный теремок. А чтобы узнать, кто в нем живет, надо рассказать сказку. Давайте расскажем и покажем сказку про язычок (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает сказку). 
Воспитатель: 
— Жил-был Язычок-говорилка в своём уютном домике, который называется,… (дети помогают «Рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется на солнышке его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка. (Воспитатель звукоподражает мышке.) Ой, /пи-пи-пи…/ ребята, слышите, кто-то в домике поёт свою песенку. 
Воспитатель достаёт из теремка мышку, спрашивает у детей, кто это, какая у неё песенка. (Ответы и звукоподражания детей.) 
4. Воспитатель продолжает: 
— Малыши, а мышка принесла вам на подносе разноцветные /что?/… /Дети: — Пуговки/ (индивидуальные и хоровые ответы). Я тоже принесла вам сегодня пуговки, но только они нарисованы на бумаге, и хочу, чтобы вы их раскрасили в разные цвета, чтобы у каждой пуговки был свой цвет, все они были разноцветные. Но сначала покажите мне, в какой руке вы будете держать карандаш (ответы и показ детей). А как эта рука называется? (Ответы хоровые и индивидуальные.) Малыши, чтобы правая рука послушно держала карандаш, давайте с ней поиграем и вспомним, как пальчики играют в «Козу». 
Игровое упражнение «Коза»
«Коза» - игровое упражнение на развитие пальчиковой моторики: 
Идёт коза рогатая, 
За малыми ребятами. 
Кто кашу не ест, 
Молочко не пьёт? 
Забодаю, забодаю… 

Воспитатель: 
— Ну, вот теперь можно приступать к раскрашиванию. Садитесь, пожалуйста, на свои места. 
Вот какие красивые пуговки получились у вас. Вы сегодня молодцы. А сейчас можете идти и поиграть.

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Важно: это занятие содержит презентацию, конспект занятия и презентацию к нему можно скачать по ссылке расположенной внизу страницы. 
Цели занятия:
• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Формирование неречевого дыхания.
Совершенствование артикуляционной моторики.
Расширение активного словаря.
Развитие внимания, мышления, памяти.
Развитие общей и мелкой моторики.
Формируемые умения:
Отвечать на вопрос.
Отгадывать загадки.
Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Материалы и оборудование:
Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
Компьютерная презентация «Угадай – ка»,
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов: 
«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
Беседы: 
Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями. 
Воспитатель: 
Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно. 
Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись). 
Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды? 
Дети: Да. 
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? 
Дети: Да. Хотим. 
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. 
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. 
Воспитатель: Что это такое? 
Дети: Следы. Белые. Красные. 
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? 
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура. 
Воспитатель: А когда бывает высокая температура? 
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. 
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку. 
Физкультминутка
Рано утром на полянку 
друг за другом мы идем 
(Ходьба с высоко поднятыми ногами) 
И все дружно по порядку 
упражнения начнем. 
Раз – подняться, потянуться. 
(Встать на носочки, поднять руки вверх) 
Два – согнуться, разогнуться. 
(Наклоны вниз, встать – руки в стороны) 
Три – в ладоши три хлопка. 
(Хлопки в ладоши) 
Головою три кивка. 
(Наклоны головы) 
На четыре – руки шире. 
(Руки в стороны) 
Пять – руками помахать. 
(Взмахи руками) 
Шесть – на место тихо встать. 
(Встать в исходное положение) 

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! 
Дети переменным шагом идут по белым следам. 
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим. 
Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите 
(Сжать руки в кулачки) 
Тук-тук-тук. 
(Стучать указательными пальцами) 
Кулачки им помогите 
(Стучать крепко сжатыми кулачками) 
Ту-тук-тук. 
Выходит Куталка. 

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? 
Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. 
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно. 
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя. 
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.  
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! 

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце. 

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? 
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце. 
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло? 
Дети: Чтобы мыть руки. 
Воспитатель: Когда нужно мыть руки? 
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. 
Воспитатель: Для чего нужно полотенце? 
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья. 
Воспитатель: Для чего нужна расческа? 
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. 
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? 
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать. 
Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? 
Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок. 
Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. 
Дети выполняют артикуляционную гимнастику. 
Артикуляционная гимнастика
Наши детки рано встали 
Чистить зубки побежали 
Вправо – влево, вправо – влево 
Чистим зубки мы умело! 
(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)) 
Пополощем с вами ротик. 
(Имитация полоскания рта) 
Владик наш расческу взял 
(Закусить язык зубами) 
И причесываться стал. 
(Движения языком вперед-назад) 
Мы за ним не отстаем: 
Все покажем язычком. 
Дальше дружно по порядку 
(Открыть рот. Язык за нижние зубы) 
Вместе делаем зарядку! 
(Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5) 
А теперь играем в мяч, 
Начинай футбольный матч! 
(Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку) 
Вот и завтракать пора: 
Повар приготовил тортик. 
(Рот открыть) 
С вкусным кремом он, ура! 
Оближи скорее ротик. 
(Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) 

Воспитатель: 
Тридцать два веселых зуба 
Уцепились друг за друга. 
Вверх и вниз несутся в спешке, 
Хлеб грызут, грызут орешки. 
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь. 
Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу. 
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки 
(Соединить ладони, потереть ими до нагрева) 
Греем кончик носа. 
(Слегка подергать кончик носа) 
Тонкий носик. 
(Указательными пальцами слегка потянуть нос) 
Греем ушки. 
(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) 
Лебединая шейка. 
(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка) 
Носик, дыши! 
(Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот) 
Сдуем снежинку. 
(Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)) 
Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. 
Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает. 
Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться? 
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот. 
Подвижная игра «Микробы»
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. 
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие. 
Спортивная игра «Путешествие за витаминками»
• «Переступи через ручей» 
Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. 
• «Не промочи ножки» 
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). 
Воспитатель: 
Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок. 
Подвижная игра «Соберем урожай»
Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи). 
Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть. 
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? 
Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)
Воспитатель: 
Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать. 
Контрастотермия
Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой. 
Здоровячок: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки. 
Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку. 
Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок». 
Приготовление «фруктового шашлычка»
Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки. 
Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.

Занятие для детей средней группы. проводится в игровой форме,в форме путешествия с препятствиями. дети выполняют различные задания. Закрепляют музыкально-ритмические движения,формируют звукопроизношен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»     Составитель: Горская Юлия ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации по мотивам сказки «Рукавичка» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:Образовательные.- закреплять у детей знания наро...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами творческого рассказывания по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству.Задачи:Обучающие:- формировать умение самостоятельного рассказывания в играх -драматизациях по сюжету знакомых сказок;- учить придумывать но...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в лес» старшая группа.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в лес» старшая группа....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...