Конспект НОД в старшей группе "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_i_izobrazitelnaya_deyatelnost.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Два жадных медвежонка»
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Программное содержание: Учить детей придумывать различные варианты конца знакомой сказки и отражать это в рисунке. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному «сыр». Учить отличать положительные и отрицательные качества героев сказки. Развивать у детей нравственные качества. Закреплять навыки пользования кистью и красками.
Материал: Книга со сказкой «Два жадных медвежонка», сыр, листы бумаги альбомного формата светлых тонов, карандаши,игрушка медведь, аудиозапись со спокойной мелодией.
Методические приёмы: Сюрпризный момент (медвежонок), постановка определённой задачи, вопросы по содержанию сказки, обыгрывание сюжета с сыром, использование спокойной музыки, чтение детьми потешек о медведях.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Ой, кто-то стучится.
(Воспитатель уходит за дверь, возвращается с игрушкой – медвежонком, в лапах у него сыр).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Здравствуй, медвежонок!
Дети: Здравствуй, медвежонок!
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, он в подарок что-то нам принёс. Что это?
Дети: Сыр!
Воспитатель: А какой он по форме? По цвету?
Дети: Круглый, жёлтый.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы его кушаем. Какой он на вкус?
Дети: Солёный, вкусный.
Д/и «Большой - маленький»
Воспитатель: Вот видите, как много мы сказали о сыре, который нам принёс медвежонок.
Медвежонок: Ребята, а вот со мной и моим братом из-за такого сыра беда приключилась. Хотите послушать?
Дети: Да!
(Воспитатель рассказывает детям сказку «Два жадных медвежонка», звучит спокойная мелодия).
Беседа по сказке.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Два жадных медвежонка»
Воспитатель: А почему она так называется?
Дети: Потому что медвежата пожадничали друг другу сыр; из-за их жадности наелась только лиса.
Воспитатель: Расскажите, почему они поссорились?
Дети: Медвежата нашли сыр и не смогли его разделить поровну.
Воспитатель: Как поступила лиса?
Дети: Она съела почти весь сыр; она их перехитрила, обманула.
Воспитатель: Что можно сказать о её поступке?
Дети: Лиса хитрая, вредная, жадная, обманщица.
Воспитатель: Какие качества героев вы не хотели бы иметь у себя?
Дети: Жадность, не обижать никого, не обманывать.
Медвежонок: Вот видите, ребята, вы не хотите быть такими же жадными, какими были мы с моим братом. Мы с моим братом хотим быть добрыми.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем медвежатам. Придумаем свой конец сказки, где медвежата не были бы такими жадными. Свой конец сказки вы нарисуйте, а потом мы по рисункам узнаем, чем закончилась сказка. А чтобы вам лучше рисовалось, превращаемся в художников с помощью весёлого стихотворения.
Физкультминутка.
Медведь по лесу бродит (Ребёнок, слегка согнувшись, идёт)
От дуба к дубу ходит «вперевалочку», «загребает» слегка
согнутыми руками.
Находит в дуплах мёд изображает, как он достаёт и ест мёд
И в рот себе кладёт,
Облизывает лапу. «отмахивается от пчёл»
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
А пчёлы жалят мишку: (Щиплет себя за нос, щёки, губы,
-не ешь наш мёд, воришка! ладошки, изображая жалящих пчёл)
Бредёт лесной дорогой (идут «вперевалочку»)
Медведь к себе в берлогу
Ложится, засыпает, (ложатся на ковёр).
И пчёлок вспоминает.
Д/и «Пила»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, медвежонку очень понравилось ваше стихотворение. Ребята, давайте вместе придумаем окончание сказки, а потом вы его нарисуете.
(Воспитатель вместе с детьми придумывает несколько разных окончаний сказки, дети по желанию выбирают понравившийся и зарисовывают его. Воспитатель на протяжении рисования детьми проходит по рядам, помогает советом, нуждающимся детям. Звучит спокойная мелодия).
Медвежонок: Вот спасибо, ребята, я так рад, что мы с моим братом в ваших сказках добрые, хорошие и не жадные.
Воспитатель: Медвежонок, а наши ребята знают потешки о тебе. Расскажите ребята.
«Сидели два медведя
на тоненьком суку.
Один сбивал сметану
Другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку –
Оба шлёпнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке,
Ухо в кислом молоке!
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд
Да малину с веток рвёт.
Медвежонок: Молодцы, ребята! Хорошие потешки про меня вы знаете. Но мне пора с вами прощаться. Меня дома ждёт мама и брат. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, медвежонок!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали, ответили на все мои вопросы и помогли медвежонку. Теперь я надеюсь, что вы никогда не будете жадничать, и не будете ссориться. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось? (Ответы детей) На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (лепка) с детьми старшего возраста на тему: Два жадных медвежонка.
Краткий конспект по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе. Изложены цели, задачи, интегрированные виды деятельности и т.д. в соответствии с ФГОСТип НОД: ЛепкаТема: Два жадных мед...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...
Конспект НОД (интегрированное) для детей старшей коррекционной группы тема: В гостях у сказки «Два жадных медвежонка»
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В занятии видна интеграция всех образовательных областей. Занятие проходит в игровой форме, со сменой деятельности, что позво...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Два жадных медвежонка" для детей 5-6 лет с использованием мультфильма и игр В.В. Воскобовича
Целью данного занятия является развитие социально-коммуникативных, нравственных и творческих способностей детей 5-6 лет в совместной деятельности детей и педаг...
Конспект развлечения в старшей группе Тема: «Медвежонок – пожарников друг!»
Конспект развлечения в старшей группеТема: «Медвежонок – пожарников друг!» Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекв...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Два жадных медвежонка»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий мнемотехника....