Конспект НОД (лепка) с детьми старшего возраста на тему: Два жадных медвежонка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Краткий конспект по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе. Изложены цели, задачи, интегрированные виды деятельности и т.д. в соответствии с ФГОС
Тип НОД: Лепка
Тема: Два жадных медвежонка
Цели: | 1. Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений. 2. Учить объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты, работая в парах. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка старшая группа "Два жадных медвеженка" ФГОС | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Многопрофильный лицей №1799
СП ДО «Полянка»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: Два медвежонка.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Воспитатель СП «Полянка»: Сенина Екатерина Викторовна.
Москва
2016 2017 уч год
Тип НОД: Лепка
Тема: Два жадных медвежонка
Цели: |
|
Образовательные задачи:
Художественно – эстетическая деятельность (лепка): Закреплять умение лепить фигурку медвежонка, передавая характерное строение частей: их относительную величину, форму, расположение по отношению друг к другу. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Развивающие задачи:
Художественно – эстетическая деятельность (лепка): развивать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой (глаза, рот, шерсть животного).
Познавательное развитие: развивать умения считать до 6 и понимание состава числа 6; развивать глазомер и умение сравнивать предметы по величине, продолжать формировать понятие о том, что предмет (кусок пластилина) можно разделить на несколько равных или неравных частей
Речевое развитие: Развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Воспитательные задачи:
Художественно – эстетическая деятельность (лепка): Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, привычку заниматься сообща. Формировать активную жизненную позицию через взаимодействие со своими сверстниками. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Конструктивно – модельная деятельность: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Материально-техническое оснащение занятия:
Для каждого ребенка доска для лепки, стека, цветной пластилин; подставка зеленого цвета, эмитирующая лесную полянку (1 на 2 ребенка) для выставления готовой работы; иллюстрации с изображением сюжетов сказок героем которых является медведь; образец готовой работы (пластилиновая фигурка медведя).
Предварительная работа с детьми:
- Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
- Игр – драматизация «Два жадных медвежонка» с использованием кукол би-ба-бо и плоскостного настольного театра.
- Рисование на тему «Два жадных медвежонка»
- Беседа «Надо быть щедрым»
Используемые технологии (методы):
Наглядный – демонстрация иллюстраций из ранее прочитанных сказок; демонстрация готового результата лепки (пластилиновая фигурка медведя); индивидуальные рекомендации детям по выполнению работы.
Игровой – Викторина по сказкам с использованием иллюстраций - “Угадай сказку”; игровая ситуация «Мастер по созданию кукол», физкультминутка «Три медведя шли домой…»;.
Словесный – вопросы по иллюстрациям, индивидуальные ответы детей, указания воспитателя к деятельности детей, обсуждение этапов деятельности детей в процессе лепки.
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 368 с.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. / Комарова Т.С. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 128 с.
Содержание НОД
1. Вводная часть: (на ковре)
Викторина по сказкам с использованием иллюстраций - “Угадай сказку”.
- По изображению на иллюстрациях дети отгадывают и называют названия ранее прочитанных сказок. За правильные ответы получают жетончик – «Молодец»
- В заключение викторины подводятся итог по количеству набранных «Молодец» (не зависимо от результатов подчеркивается, что все ребята молодцы) и задаётся вопрос: «Где можно встретиться со сказкой?»
- Ответы детей: в книжке, в радиопередаче, в фильм, в мультфильме, в театре и др.
Игровая ситуация «Мастер по созданию кукол».
2. Основная часть:
2.1. Рассматривание образца (пластилиновая фигурка медведя), планирование деятельности детей (этапы лепки), уточнение техники и приемов лепки. (на ковре)
2.2. Физкультминутка (на ковре) Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама с ним - поменьше ростом,
А сынок - малютка просто.
С погремушками ходил.
Динь, динь…
2.3. Интеграция с познавательным развитием: (Дети проходят за столы)
Считают сколько у каждого кусочков пластилина (2 = 1 большой + 1 маленький) На сколько частей их надо разделить? (большой на два - голова и туловище; маленький на 4 - лапки). Сколько кусочков всего получилось?
3.3. Приступают к работе с пластилином.
3. Заключительная часть:
Открытый итог занятия:
- По окончанию работы нескольких детей проходит краткое обсуждение их работ и размещение работ на временной выставке, после чего предлагается привести в порядок свое рабочее место и, не мешая другим, перейти к свободной самостоятельной деятельности. Детям, не завершившим работу, предлагается ее продолжить (довести до конца), работая в индивидуальном темпе.
- Во второй половине дня проходит обсуждение всех детских работ и оформление постоянной выставки для демонстрации родителям (при помощи детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»
Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание прописано с учетом образовательных областей....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»
Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Моё настроение»
Конспект предназначен для ознакомления детей с различными способами управления и регуляции настроения....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема «Что такое дружба»
Конспект предназначен воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам...
Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория
Конспект открытого занятия С детьми старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»...
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста Тема: «Репка для медвежонка»
Цель: обучение рисования пластилином предметы в форме круга.Задачи:Образовательные:- Формировать познавательный интерес, расширять словарь.Развивающие:- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческ...