Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Воспитатель высшей квалификационной категории
Серебрякова Татьяна Александровна
МБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»
город Константиновск
Ростовская область
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации
Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»
Цель: прививать любовь к художественной литературе.
Задачи:
ü учить создавать книжку-малышку по литературному произведению;
ü учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
ü учить работать коллективно;
ü закрепить навыки штриховки готовых форм;
ü воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
ü развивать речь детей;
ü развивать творческие способности, фантазию, умение воплощать в сюжете впечатления от услышанной сказки.
Материалы и инструменты: два мольберта, основы для книжки малышки, карандаши, фломастеры, готовые формы для раскрашивания, клей, салфетки, книга с иллюстрациями к сказке «Два жадных медвежонка».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Серебрякова Татьяна Александровна
МБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»
город Константиновск
Ростовская область
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации
Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»
Цель: прививать любовь к художественной литературе.
Задачи:
- учить создавать книжку-малышку по литературному произведению;
- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- учить работать коллективно;
- закрепить навыки штриховки готовых форм;
- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
- развивать речь детей;
- развивать творческие способности, фантазию, умение воплощать в сюжете впечатления от услышанной сказки.
Материалы и инструменты: два мольберта, основы для книжки малышки, карандаши, фломастеры, готовые формы для раскрашивания, клей, салфетки, книга с иллюстрациями к сказке «Два жадных медвежонка».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами знакомы с русскими народными сказками. Скажите, какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Посмотрите, у меня в руках маленькая старенькая книга. Это венгерская народная сказка, которая называется «Два жадных медвежонка». Давайте с вами её прочитаем.
Читаем детям венгерскую сказку
"Два жадных медвежонка"
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым - лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда - в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.
Понурые брели рядышком медвежата.
- Э, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
- А мне и того пуще! - сокрушенно покачал головой старший.
Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.
Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
- О чем вы спорите, молодые люди? - спросила плутовка.
Медвежата рассказали о своей беде.
- Какая же это беда? - сказала лисица, - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - все одно.
- Вот это хорошо! - воскликнули с радостью медвежата. - Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:
- Этот больше! Лисица успокоила их:
- Тише, молодые люди! И эта беда - не беда. Малость терпения - сейчас все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
- И так неровно! - забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.
- Ну, полно, полно! - сказала она, - Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.
- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще самая малость - и будет поровну.
Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда - от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!
- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.
- Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей)
- Скажите, кто главный герой этой сказки? (Ответы детей)
- А какими были медвежата? (Ответы детей)
- Какие герои ещё были в этой сказке? (Ответы детей)
- Ребята, а лиса какой была? (Ответы детей)
- Ребята, в этой книге есть ещё и очень красивые иллюстрации, по которым мы можем понять, о чём эта сказка. Так же мы можем увидеть, как меняется настроение у наших героев по ходу сказки.
Рассматриваем иллюстрации.
- Скажите, какое настроение у наших медвежат, когда они уходили, из дома? (Ответы детей)
- А теперь покажите мне весёлое настроение. (Дети мимически изображают хорошее настроение).
- А какое настроение у них, когда лиса съела сыр? (Ответы детей)
- А теперь покажите мне, как они грустят. (Дети мимически изображают грусть).
- Ребята, сейчас я вам предлагаю побыть художниками иллюстраторами и создать иллюстрации для сказки «Два жадных медвежонка». Мы с вами сегодня будем иллюстрировать книгу необычным способом.
- Но прежде чем мы приступим к работе, сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа
«Медведь»
Медведь по лесу бродит, | Идём вразвалочку |
Находит в дуплах мёд | Тянемся руками вверх |
И в рот к себе кладёт. | Имитируем, как мы едим мёд |
Облизывает лапу | Поглаживаем ладошки |
А пчёлы налетают, | «Отмахиваемся» от пчёл |
А пчёлы жалят мишку: | Щипаем себя за нос и щёки |
«Не ешь наш мёд, воришка». | Грозим пальцем |
Бредет лесной дорогой | Идём вперевалочку |
Ложится, засыпает. И пчёлок вспоминает. | Имитируем сон. |
- Присаживайтесь за столы.
- Ребята, перед вами лежат уже нарисованные и вырезанные герои и предметы из сказки. Ваша задача, красиво раскрасить эти картинки, а затем приклеить их на общую страничку нашей книги. Но мы должны не просто приклеить их, а построить сюжет из нашей сказки.
- Первый сюжет - это когда медведица провожает своих медвежат в дорогу.
- Второй сюжет - это когда медвежата нашли сыр и повстречали лису.
- Затем из этих страничек мы соберём книгу со сказкой.
- Приступаем к работе.
Дети раскрашивают картинки и наклеивают их на листы, собираем книгу.
Итог:
- Скажите, что сегодня мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)
- Ребята, а вам понравилось быть иллюстраторами? (Ответы детей)
- Спасибо вам большое!
Приложение:
- Медведица - для первого сюжета
2. Первый и второй медвежонок – для первого сюжета
- Первый и второй медвежонок – для второго сюжета
4. Дерево - для первого и второго сюжета
- Пень - для оформления второго сюжета
6. Сыр - для оформления второго сюжет
7. Лиса - для оформления второго сюжета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»....
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.
Литературный калейдоскоп «Что за прелесть эти сказки!»...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Гуси лебеди»
Программные задачи: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое ...
Конспект НОД Тема: «Знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка».
Занятие о том,что мы должны донести детям, нельзя быть жадными, ссориться с друг другом,надо быть дружными и добрыми...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу произведения....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка".
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской нородной сказкой "Хаврошечка"....
- Мне нравится (3)