Конспект по финансовой грамоте "Два жадных медвежонка в стране финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Зыкова Екатерина Алексеевна

Тема «Два жадных медвежонка в стране Финансов»

                                                           

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные: Повторить понятие «потребности человека»; Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека; Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств; Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема «Два жадных медвежонка в стране Финансов»

                                                           

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные: Повторить понятие «потребности человека»; Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека; Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств; Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материал:  презентация, иллюстрация медвежат; карточки с потребностями; «монетки» по 5 шт. схема бюджета, 1,5 рублей монетой, купюра.

Методы: использование ИКТ, беседа, рассказывание, обследование предметов, материалов, игра, показ.

Ребята, к нам в гости придет сказка, но сказка не простая, а экономическая! А вот ее герои - это два медвежонка, в какой сказке были такие герои? Все верно, в сказке «Два жадных медвежонка», но это венгерская народная сказка. А у нас сказка немного переделанная  и называется она «Два жадных медвежонка в стране Финансов».

Давайте познакомимся с героями нашей сказки. Это старший медвежонок и  на все вопросы он  всегда отвечает «Я подумаю». Поэтому его зовут Умник. А  это его младший братец  – он не задумываясь всегда, говорит «Сойдет и так!». И зовут его Торопыга. Как и в сказке «Два жадных медвежонка», они решили посмотреть мир и жить самостоятельно без мамы. Мама медведица посоветовала им отправиться в страну Финансов, чтобы узнать что такое деньги  и для чего же они нужны.

Мама дала каждому медвежонку...   а вот что, отгадайте, послушав  мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

 ( Деньги, монеты)

 - А какими деньгами мы пользуемся? (Бумажными и металлическими монетами)
(Обращаю внимание на слайд)

– Ребята, посмотрите,  они все одинаковые или чем- то отличаются? (разного размера, разного цвета)

- А теперь посмотрите на монеты  с другой стороны. Отличаются или нет?

- Монеты, на которых изображен орел – это  рубли, а монеты с изображением всадника - это копейки. Слово копейка, произошло от слова копье, которым всадник пронзает дракона.

- Предлагаю  сыграть в игру, «Волшебные домики» и медвежата узнают, чем отличаются монеты от купюр.

- В первом домике будет жить купюры, во втором - монеты.

- А вот признаки будут одинаковые: форма, материал, звук.

- Давайте рассмотрим  монеты – какой они формы (круглые, прямоугольные)

Из какого  материала  (металлические, бумажные)

Какой звук издает  монета (звенит, шелестит)

 - Сейчас, расскажем  про купюры - какой они формы (круглые, прямоугольные)

- Из какого  материала купюра  (металлические, бумажные)

- Какой звук издает  купюра (звенит, шелестит)

- Отлично, вы верно назвали признаки монет и купюр.

- Есть еще один признак – это время, как вы думаете, что происходит с монетами и купюрами, когда ими долго пользуются? Смотрите, какой стала купюра, если ей долго пользоваться. Купюра  вся помялась и немного порвалась, а монеты используются намного дольше по времени. Монеты даже могут пролежать долго в земле, так люди находят клады со старинными монетами.

Продолжим слушать нашу сказку. Мама дала каждому медвежонку мешочек с монетами - это их стартовый капитал для начала самостоятельной жизни.

- Сколько монеток у Умника? (5)

- А у Торопыги? (5)

- Сравните количество их монет? Правильно их поровну.

Ребята, как думаете, для чего нужны людям деньги?

 - Все верно. Деньги очень нужны  в современном мире, без них прожить невозможно! Деньги нужны  для удовлетворения потребностей.

- Кто-нибудь знает, что такое потребности?

 - Значение этого слова, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

- Предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?», чтобы медвежата узнали, как правильно тратить деньги.

- Есть потребности первой необходимости, без них мы не можем прожить, а есть потребности, которые можно отложить на некоторое  время. Перед вами, картинки с потребностями, сейчас мы разделим их на потребность первой необходимости, под восклицательным знаком, и потребности, которые нам нравятся, но без которых можно обойтись если у нас мало денег под сердечком.

Картинки потребностей:

- оплата проезда в транспорте;

- покупка продуктов;

- покупка игрушек;

- покупка сладостей;

- оплата коммунальных услуг;

- покупка одежды;

- отдых и развлечение.

Молодцы, мы с вами  помогли медвежатам, да и сами теперь будем помогать планировать семейный бюджет.

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

-Вернемся к нашим медвежатам, Медвежата решили, что самая главная потребность это дом!

 (на экране изображения трёх домиков: большой, старый и разрушающийся,  аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

-Торопыга сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

- А Умник стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой  дом за 3 монетки, но потом отказался. Как вы думаете почему?

(Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого). Умник взял домик за две монетки. Ребята, как вы думаете, почему он не взял старый домик?

- В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё 2 монетки на его ремонт. Давайте поможем братьям сосчитать оставшиеся монетки.

- А потом у медвежат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? (Потребность в еде) 

- Взяли медвежата по одной монетке, и пошли в магазин. Вот, что они купили. (В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыги много разных сладостей.) Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».

- Ребята, давайте отложим по одной монетке из сбережений медвежат.

- На улице стало холодать, и  братья вспомнили ещё про одну важную потребность. Как думаете какую? (Одежда)

-Торопыга купил себе  красивый костюм человека паука и машинку, а вот Умник - купил теплую куртку, шапку и валенки.

-Как вы думаете, кому из братьев теперь можно ходить по улице? Почему? Предлагаю отложить еще по одной монете.

- Заглянули братья  в свои кошельки, а там…….(Подсчёт детьми.)

- У Умника осталась одна монетка.  А у Торопыги ничего не осталось. Тогда он спросил у Умника, что он сделает с оставшейся монетой. Ребята, а  что бы сделали вы? 

-Хочу вам сказать, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. Кто-нибудь знает, что такое бюджет? Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

-Давайте мы с вами попробуем распределить семейный бюджет и поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить  бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены цифры, которые обозначают,  сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

- Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Молодцы, все  постарались правильно построить свой бюджет. А сейчас  давайте  поблагодарим  медвежат за сказку  и вспомним правила обращения с деньгами, чтобы вечером рассказать мамам и папам:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

3. Невозможно купить все, что хочешь.

4. Бережно относиться к деньгам.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки. А потом мы с вами устроим выставку копилок и пригласим наших гостей на нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

Конспект совместной деятельности "Два жадных медвежонка"

Конспект  интегративного занятия для детей пятого года жизни в средней группе  «Два жадных медвежонка» (социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художест...

Конспект интегрированной ОД "Два жадных медвежонка"

конспект занятия по развитию речи и аппликации в средней группе...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...

Конспект игры- драматизации "Два жадных медвежонка"

Конспект игры- драматизации по сказке: « Два жадных медвежонка».Цель: формировать  у детей желание делиться , а так же быть щедрым и не жадничать .  Материал...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Путешествие в Страну Финансов»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «ба...