Конспект непрерывной образовательной деятельности "Два жадных медвежонка" для детей 5-6 лет с использованием мультфильма и игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Целью данного занятия является развитие социально-коммуникативных, нравственных и творческих способностей детей 5-6 лет в совместной деятельности детей и педагога, поддержка одаренных детей. Занятие построенно в игровой форме, с использованием мультфильма, развивающих технологий В.В Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dva_zhadnyh_medvezhonka.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
«Два жадных медвежонка»
(для детей 5-6 лет
с использованием мультфильма и развивающих игр В.В. Воскобовича
Тема НОД: «Два жадных медвежонка».
Программа: конспект разработан дополнительно к программе «Умные игры в добрых сказках» С.В. Макушкиной.
Ведущая образовательная деятельность: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».
Цель: развитие социально-коммуникативных, нравственных и творческих способностей детей 5-6 лет в совместной деятельности детей и педагога, поддержка одаренных детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей способность понимать содержание и идею сказки.
- Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям общества через знакомства со сказкой.
- Закреплять умения увидеть образ в чертеже и действовать, опираясь на чертеж.
- Формировать способность самостоятельно создавать образы объектов. - Закреплять навыки самостоятельной работы с развивающими играми.
- Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и других людей.
- Расширять и активизировать словарь (понятие жадный –щедрый, описание героев сказки).
- Стимулировать к придумыванию новых деталей (изменять окончание сказки), используя выразительные средства.
Развивающие:
- Развивать умение отличать положительные и отрицательные качества героев сказки.
- Развивать конструкторские и креативные способности.
- Продолжать развивать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
- Развивать умение распределять и концентрировать внимание.
- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
- Развивать речь, воображение, целостность восприятия.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, терпение.
- Воспитывать интерес к сказкам, к совместной деятельности.
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
- Воспитывать желание проявлять самостоятельность.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание оказывать
помощь друг другу.
Оздоровительные:
- Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, чтение загадки, вопросы, просмотр мультфильма, беседа, конструирование, этюды, использование музыкального сопровождения.
Оборудование и материал: компьютер (ноутбук), проектор, экран, видеоматериал «Два жадных медвежонка» (продолжительность м/ф 9.17 минут) https://mults.info/mults/?id=1405, музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский «Детский альбом» - Старинная французская песенка) (Приложение), игры для каждого ребенка: «Чудо-соты», «Фонарики», слайд со схемой медвежонка (Приложение 1), раздаточные карточки с контурной схемой с прорисованными деталями ( Приложение 2).
Данный конспект может быть использован в групповой и подгрупповой работе с детьми 5-6 лет.
Ход НОД
Деятельность педагога-психолога | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Приветствие. Упражнение «Имя соседа справа» Педагог-психолог: -Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу: «Катя я рада тебя видеть». Катя повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... Чтение загадки: Летом бродит без дороги, -Молодцы! Педагог: -Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Давайте вспомним их. -Какие вы молодцы, сколько сказок вспомнили! -Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной сказкой, в которой не один, а два медведя. Это венгерская народная сказка « Два жадных медвежонка». | Дети и педагог стоят на ковре, образуя круг. Дети приветствуют друг друга и педагога. Дети: медведь
Дети: Три медведя, Маша и медведь, Мужик и медведь, Теремок. | |
Основная часть | ||
Педагог приглашает детей сесть на стульчики на ковре (обращает внимание на осанку) и предлагает посмотреть мультфильм. Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка» Беседа по содержанию сказки - Что за семья жила в густом лесу? - Какие медвежата? Давайте попробуем их описать? Конструирование «Медвежата» ( развивающие игры «Фонарики» , «Чудо-соты»). Педагог предлагает детям пройти за столы, взять любые игры и сконструировать медвежонка. Варианты: 1. На экране появляется чертеж –схема медведя без прорисовывания деталей (для способных детей- игра «Чудо-соты»). 2. Детям, которым сложно выполнить это задание, выдаются раздаточные карточки с прорисовыванием границ-игра «Чудо-соты». 3. Можно самостоятельно придумать свой образ медведя- игра «Фонарики, игра «Чудо-соты». Деятельность детей сопровождается под музыку П.И. Чайковского. Можно попросить кого-то из детей описать своего медвежонка? Далее педагог просит детей сложить детали в игровое поле и пройти на ковер (можно сесть на стульчики, можно на ковер). Беседа по содержанию сказки Педагог: -Что велела медвежатам мама медведица, когда они отправились путешествовать?
Педагог: - Каждый из медвежат боялся, что другой медвежонок его обманет и возьмет себе больший кусочек сыра.
- Кто помог им поделить сыр? - Почему вы решили, что лиса в сказке хитрая, обманщица? - Правильно ребята, лиса хитрая, она не помогла медвежатам. Лиса обещала им, что все сделает честно, что кусочки сыра будут одинаковыми. Но в процессе дележки то один кусочек оказывался больше, то другой. А лиса все откусывала и откусывала лишнее до тех пор, пока кусочки не стали совсем крохотными. Лиса перехитрила, обманула медвежат. -Почему лиса сумела обмануть медвежат? Какими оказались медвежата по характеру? -Что же случилось с медвежатами из –за их жадности? Как они были наказаны? - Хорошо ли быть жадным? Педагог: - Правильно, жадный теряет намного больше, чем щедрый. Если бы медвежата поделили сыр сами, они оба наелись бы, даже если бы один кусочек оказался чуть меньше другого. А так из-за взаимного недоверия оба остались голодными. Мини – этюд «Медвежата» -Открывайте глаза и изобразите: радость медвежат, когда они нашли сыр (покажите друг другу); беспокойство, тревогу братьев, когда лиса делила им сыр; грусть, разочарование медвежат, когда они увидели, сколько сыра оставила им плутовка (повернитесь к соседу, изобразите, как огорчились медвежата). - Молодцы! Творческое упражнение - инсценировка «Придумай и покажи другой конец сказки» Педагог: - А давайте мы с вами придумаем и покажем другую концовку сказки, чтобы она закончилась хорошо, чтобы медвежата остались сытыми, довольными и дружными!
Педагог: - Ребята, а какой варианты концовки сказки вам понравился больше? Концовка в венгерской народной сказке или которую придумали мы? | Дети садятся на стулья. Дети смотрят мультфильм. Примерные ответы детей: мама медведица и два брата медвежонка Примерные ответы детей: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые, забавные, добрые. Дети выбирают игры и проходят за столы. Дети конструируют. Дифференцированный подход к детям, с учетом индивидуально-личностных способностей детей.
Ребенок описывает своего медвежонка. Дети проходят на ковер. Примерные ответы детей: не ссориться, помогать друг другу Дети: сыр Дети: нет, медвежата поссорились. Дети: лиса Дети: нет Дети: хитрая, обманщица, плутовка, злая. Примерные ответы: медвежата были жадными, глупыми, доверчивыми. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому брату достанется больше сыра. Дети: медвежата остались голодными Примерные ответы детей: плохо, можно остаться голодным, навредить самому себе. Дети свободно размещаются по комнате, показывают чувства и выполняют движения, соответствующие заданию. Примерные ответы детей: да Дети предлагают варианты, и инсценируют каждый вариант ( или наиболее понравившийся). Возможные варианты концовки сказки: -Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр, и она поделила сыр на всех поровну. -Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова и она поделила сыр поровну. -Медвежата разделили сыр, и по считалке одному медвежонку достался кусочек, который оказался больше. Дети называют. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Педагог: - Чему нас научила сказка о двух жадных медвежатах? -Верно ребята, эта сказка учит нас тому, что нужно больше доверять друг другу и не быть жадным. Ритуал прощания «Я – молодец» - Вот и сказочке конец, а слушал и делал – молодец! В конце совместной деятельности педагог вместе с детьми перечисляет игры и упражнения, которые помогли сегодня на занятии. | Примерные ответы детей: Сказка учит нас тому, что жадным быть плохо, а щедрым – хорошо и приятно. Надо уметь делиться, быть дружными, не ссориться. Дети по очереди в кругу показывают на себя и говорят «Петя-молодец!», «Катя-молодец!» и т.д. |
Литература:
1. Макушкина С.В. «Умные игры в добрых сказках», Санкт –Петербург, ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017 г.
2. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей: в 2-х ч.» М:,Гуманит.Центр ВЛАДОС, 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)
Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организова...