Конспект непрерывной образовательной деятельности "Два жадных медвежонка" для детей 5-6 лет с использованием мультфильма и игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Галина Вячеславовна Солопова

 Целью  данного занятия является развитие социально-коммуникативных, нравственных  и   творческих  способностей детей 5-6 лет в совместной деятельности детей и педагога, поддержка одаренных детей. Занятие построенно в игровой форме, с использованием мультфильма, развивающих технологий В.В Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dva_zhadnyh_medvezhonka.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Конспект

                          непрерывной образовательной   деятельности

                                                   в старшей группе

                                                 «Два жадных медвежонка»

 (для детей 5-6 лет

с использованием мультфильма и развивающих игр В.В. Воскобовича

Тема НОД: «Два жадных медвежонка».  

Программа: конспект разработан дополнительно к программе «Умные игры в добрых сказках» С.В. Макушкиной.

Ведущая образовательная деятельность:  Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция  ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».  

Цель: развитие социально-коммуникативных, нравственных  и   творческих  способностей детей 5-6 лет в совместной деятельности детей и педагога, поддержка одаренных детей.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать у детей способность понимать содержание и идею сказки.

- Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям общества через знакомства со сказкой.

- Закреплять умения увидеть образ в чертеже и действовать,  опираясь на чертеж.

- Формировать способность самостоятельно создавать образы объектов.                           - Закреплять навыки самостоятельной работы с развивающими играми.

- Продолжать формировать умение оценивать свои  поступки и других людей.

- Расширять и активизировать словарь (понятие жадный –щедрый, описание героев сказки).                                                                                                

- Стимулировать к придумыванию новых деталей (изменять окончание сказки), используя выразительные средства.

Развивающие:

- Развивать умение отличать положительные и отрицательные качества героев сказки.

- Развивать конструкторские и креативные  способности.  

- Продолжать развивать чуткое, внимательное отношение  друг к другу.

- Развивать умение распределять и концентрировать внимание.

- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

- Развивать  речь, воображение, целостность восприятия.
- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, терпение.

- Воспитывать интерес к сказкам,  к совместной деятельности.

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

- Воспитывать желание проявлять  самостоятельность.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание оказывать  

  помощь друг другу.

Оздоровительные:

- Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.  

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, чтение загадки, вопросы,  просмотр мультфильма, беседа, конструирование, этюды, использование музыкального сопровождения.

Оборудование и материал: компьютер (ноутбук), проектор, экран, видеоматериал «Два жадных медвежонка»   (продолжительность м/ф 9.17 минут) https://mults.info/mults/?id=1405, музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский «Детский альбом» - Старинная французская песенка) (Приложение), игры для каждого ребенка: «Чудо-соты», «Фонарики»,  слайд со схемой медвежонка  (Приложение 1),  раздаточные карточки с контурной  схемой с прорисованными деталями ( Приложение 2). 

  Данный конспект может быть использован  в групповой и подгрупповой  работе с детьми 5-6 лет.

Ход НОД

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Приветствие. 

Упражнение «Имя соседа справа»

Педагог-психолог:

-Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу: «Катя я рада тебя видеть». Катя повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...

Чтение загадки:

 Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.

-Молодцы!

Педагог:

-Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Давайте вспомним их.

-Какие вы молодцы, сколько сказок вспомнили!

-Сегодня мы с вами познакомимся с еще  одной  сказкой,   в которой  не один, а два медведя.  Это венгерская народная сказка « Два жадных медвежонка».

Дети и педагог стоят  на ковре, образуя круг.

Дети приветствуют друг друга и педагога.

Дети: медведь

 

Дети: Три медведя, Маша и медведь, Мужик и медведь, Теремок.

Основная часть

 Педагог приглашает детей сесть  на стульчики на ковре (обращает внимание на осанку) и предлагает посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка»

Беседа по содержанию сказки

- Что за семья жила в густом лесу?

- Какие медвежата? Давайте попробуем их описать?

Конструирование «Медвежата»  

( развивающие игры «Фонарики» , «Чудо-соты»).

   Педагог предлагает детям пройти за столы,  взять любые игры и сконструировать медвежонка.

Варианты:

  1. На экране появляется чертеж –схема медведя без прорисовывания деталей (для способных детей- игра «Чудо-соты»).

 2. Детям, которым сложно выполнить это задание, выдаются раздаточные карточки с прорисовыванием границ-игра «Чудо-соты».

 3. Можно самостоятельно придумать свой образ медведя- игра «Фонарики, игра «Чудо-соты».

Деятельность детей сопровождается под музыку П.И. Чайковского.

Можно попросить кого-то из  детей описать своего  медвежонка?

Далее педагог просит детей сложить детали в игровое поле и пройти на ковер (можно сесть на стульчики, можно на ковер).

Беседа по содержанию сказки

Педагог:

-Что велела медвежатам мама медведица, когда они отправились путешествовать?


- Что нашли медвежата в лесу?
- Они смогли поделить эту головку сыра? Почему?

Педагог:

- Каждый из медвежат боялся, что другой медвежонок  его обманет и возьмет себе больший кусочек сыра.


Сказкотерапевтический момент

- Кто помог им поделить сыр?
- Лиса честно поделила между медвежатами сыр?

- Ребята, что можно сказать о характере лисы?  Какая лиса?

- Почему вы решили, что лиса в сказке хитрая, обманщица?

- Правильно ребята, лиса хитрая, она не помогла медвежатам. Лиса обещала им, что все сделает честно, что кусочки сыра будут одинаковыми. Но в процессе дележки то один кусочек оказывался больше, то другой. А лиса все откусывала и откусывала лишнее до тех пор, пока кусочки не стали  совсем крохотными. Лиса перехитрила, обманула медвежат.

-Почему лиса сумела обмануть медвежат? Какими оказались медвежата по характеру?

 -Что же случилось с медвежатами из –за их жадности? Как они были наказаны?

 - Хорошо ли быть жадным?

Педагог:

- Правильно, жадный теряет намного больше, чем щедрый. Если бы медвежата поделили сыр сами, они оба наелись бы, даже  если бы один кусочек оказался чуть меньше другого. А так из-за взаимного недоверия  оба остались голодными.

Мини – этюд «Медвежата»
- Закройте глаза и представьте, что вы медвежата.

-Открывайте глаза и изобразите:    

      радость медвежат, когда они нашли сыр (покажите друг другу);

     беспокойство, тревогу братьев, когда лиса делила им сыр;

      грусть, разочарование медвежат, когда они увидели, сколько сыра оставила им плутовка (повернитесь к соседу, изобразите, как огорчились медвежата).

- Молодцы!

Творческое упражнение - инсценировка «Придумай и покажи другой конец сказки»

Педагог:
- Медвежата остались голодными. Вам их жалко?

- А давайте мы с вами придумаем и покажем другую концовку сказки, чтобы она закончилась хорошо, чтобы медвежата  остались сытыми,  довольными и дружными!


 

Педагог: 

- Ребята, а какой варианты концовки сказки вам понравился  больше? Концовка в венгерской народной сказке или которую придумали мы?

Дети садятся на стулья.

Дети смотрят мультфильм.

Примерные ответы детей: мама медведица и два брата медвежонка

Примерные ответы детей: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые, забавные, добрые.

Дети выбирают игры и проходят за столы.

Дети конструируют. 

Дифференцированный подход к детям, с учетом индивидуально-личностных способностей детей.

 

Ребенок описывает своего медвежонка.

Дети проходят на ковер.

Примерные ответы детей: не ссориться, помогать друг другу

Дети: сыр

Дети: нет, медвежата поссорились. 

Дети: лиса

Дети: нет

Дети: хитрая, обманщица, плутовка, злая.
Примерные ответы: лиса не помогла медвежатам. Она не поровну разделила сыр. Лиса съела сыр. Лиса обманула медвежат.

Примерные ответы:

медвежата были жадными, глупыми, доверчивыми. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому брату достанется больше сыра.

Дети: медвежата

остались голодными

Примерные ответы детей: плохо, можно остаться голодным, навредить самому себе.

Дети свободно размещаются по комнате, показывают чувства и выполняют движения,  соответствующие заданию.

Примерные ответы детей: да

Дети предлагают варианты,

и   инсценируют каждый вариант ( или наиболее понравившийся).

Возможные варианты концовки сказки:

-Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр, и она поделила сыр на всех поровну.

 -Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова и она поделила сыр поровну.

 -Медвежата разделили сыр, и по считалке одному  медвежонку достался кусочек, который оказался больше.

Дети называют.

        Заключительная часть (рефлексия)

Педагог:

- Чему нас научила сказка о двух жадных медвежатах?

-Верно ребята, эта сказка учит нас тому, что нужно больше доверять друг другу и не быть жадным.

Ритуал прощания «Я – молодец»

- Вот и сказочке конец, а слушал и делал – молодец!

В конце совместной деятельности педагог вместе с детьми  перечисляет игры и упражнения, которые помогли сегодня на занятии.

Примерные ответы детей: Сказка учит нас тому, что жадным быть плохо, а щедрым – хорошо и приятно. Надо уметь делиться, быть дружными, не ссориться. 

Дети по очереди в кругу показывают на себя и говорят «Петя-молодец!», «Катя-молодец!» и т.д.

Литература:

1. Макушкина С.В. «Умные игры в добрых сказках», Санкт –Петербург, ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017 г.

    2. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей: в 2-х ч.» М:,Гуманит.Центр ВЛАДОС, 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)

Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организова...