Конспект НОД (интегрированное) для детей старшей коррекционной группы тема: В гостях у сказки «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Руколеева Лариса Васильевна

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В занятии видна интеграция всех образовательных областей. Занятие проходит в игровой форме, со сменой деятельности, что позволяет не утомлять детей и поддерживать интерес и внимание на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dva_zhadnyh_medvezhonka.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- Продолжать формировать нравственные качества детей

- закреплять   знания детей о диких животных, животных которые живут на Урале;

- продолжать учить детей понимать образное содержание сказки;

- закреплять знания детей о величине (больше, меньше,);

- учить детей делить целое на две равные части, проводя линию;

- закреплять знание счета до четырех;

- развитие  речи;

- развитие общей и мелкой моторики рук.

Интеграция областей:

 социально- коммуникативное развитие – умение детей слушать сказку, понимать образное содержание сказки, принимать участие в обсуждении. Навыки детей находиться в коллективе сверстников, умение договариваться.

речевое развитие – умение детей понять смысл произведения, выделить главное, отвечать на вопросы предложениями, вести диалог.

 познавательное развитие – знание счета, знание величин(больше, меньше), делить целое на две равные части, дифференциация цвета оранжевый- коричневый.

физическое развитие – умение детей выполнять упражнения по словесной инструкции находясь в коллективе.

 художественно-эстетическое развитие – знание цвета, умение рисовать круглые формы, ориентироваться на плоской поверхности листа(рисование), (музыка) – умение выполнять движения под музыку.

Оборудование:

Фланелеграф, персонажи к сказке «Два жадных медвежонка», оформление фланелеграфа в виде лесной полянки, цифры на листах бумаги, круги (сыр) из тонированной бумаги нежно-оранжевого цвета на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка оранжевого и коричневого цвета. Групповое оформление в соответствии с темой недели «Дикие животные», музыкальная композиция- песенка про медведя (минусовка).

Ход занятия

В.Ребята, мы сегодня отправимся в гости к сказке. И подготовили ее вам лесные звери. А кто такие лесные звери? Ответы детей.  В. Ребята, а давайте назовем диких животных, которые живут у нас на Урале. Ответы детей. Правильно, молодцы , вот сколько много животных живет в нашем краю. Скажите, почему же этих животных называют дикими? Ответы детей. А еще ребята, в холодные снежные зимы, когда животным трудно самим добывать себе еду, люди  устраивают для животных «лесные столовые», и туда приходят кормиться звери. Например, лоси, для них  насыпают сено, а для кабанов специальный корм и  овощи. Но люди не только помогают животным пережить суровую зиму, люди еще охраняют  животных, которых в природе осталось мало. Чтобы они не исчезли с Земли.

  В. Ну что ж  давайте отправимся в гости к сказке, она называется «Два жадных медвежонка».

Детям предлагается присесть на стульчики. Воспитатель начинает рассказывать сказку, рассказ сопровождается показом театра на фланелеграфе.

В одном невиданном лесу жила-была медведица, и было у неё два сына. Когда медвежата подросли, решили они побродить по свету набраться ума-разума. Мать отпустила их и сказала, чтобы они никогда не расставались, медвежата дали обещание своей маме, что никогда не расстанутся и будут помогать друг другу.

Отправились медвежата в путь. И вот прошли они  один лес, пришли в другой, прошли и этот, уже устали и проголодались.

Как вдруг набрели они на большую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина. Спорили братья, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

- О чем вы спорите, молодые люди? – спросила она.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

- Какая же это беда? – сказала лисица.- Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.

- Вот это хорошо! –воскликнули медвежата. - Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но плутовка разломила его так, что один кусок получился больше другого. Медвежата враз закричали:

- Этот больше! - Лисица успокоила их:

- Тише, молодые люди! И эта беда – не беда! Немного  терпенья – я сейчас все улажу. И лисица откусила  кусок от большей  половины и проглотила его. Теперь больше стал меньший кусок.

- И так неровно! – забеспокоились медвежата.

- Ну, не кричите медвежата! – сказала лиса.- Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большой половины здоровенный кусок и сьела его. Теперь большой кусок стал меньшим.

- И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

- Да будет вам!  Еще самая малость и будет поровну.- Сказала лиса, с полным ртом вкуснейшего сыра.

- Так и шла дележка. Медвежата только водили черными носами из стороны в сторону. Пока  лиса не доела почти весь сыр, остались только два малюсеньких кусочка.

- Ну что ж, - сказала лиса, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – засмеялась и, помахав  хвостом убежала.

Вот как бывает с теми, кто жадничает.

Обсуждение сказки:

Понравилась ли вам сказка «Два жадных медвежонка»? – Ответы детей.

Где жили медвежата?- Ответы детей.

Как вы думаете, почему лиса взялась помогать братьям – медвежатам делить сыр? – Ответы детей.

Что можно сказать о лисе? Какая она? – Ответы детей.

Как были наказаны медвежата за жадность? – Ответы детей.

Как по-вашему, почему сказка называется «Два жадных медвежонка»?

Динамическая пауза «Мишка» - под музыкальное сопровождение (фонограмма - минусовка)

Мишка по лесу пошел,

(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, руки слегка округлены и отведены в стороны).

Мишка к речке подошел, мишка в воду зашел,

Мишка плыл, плыл, плыл,

И до берега доплыл. (Махи руками имитирующие плаванье).

Чтобы мишке не хворать надо шкурку согревать (Провести руками по плечам, туловищу)

Дети присаживаются на стульчики.

Чтение и повтор стихотворения о сыре

В. Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить.

Один, два, три, четыре,

Сосчитаем дырки в сыре, если в сыре много дыр –

Значит это вкусный сыр.

В. О чем стихотворение ребята?

 В этом стихотворении мы считали. Какие цифры мы назвали?

Посчитаем до четырех.

Гимнастика для глаз

Найдите глазками изображения цифры 1, 2, 3, 4.

В групповой комнате на уровне глаз детей развешаны листы бумаги формата А 4 с изображением цифр- 1-2-3-4.

Дидактическое упражнение «Раздели сыр»

Детям предлагается взять карандаш коричневого цвета и провести им линию сверху вниз так, чтобы разделить круг (сыр) на две равные части. (круги тонированной бумаги)

Рисование

Детям предлагается нарисовать круги  на сыре, (круги тонированной бумаги) который уже был разделен линией, по четыре круга на каждой половинке. Карандашом оранжевого цвета.

Рефлексия

Молодцы ребята! Мы c вами побывали в гостях у сказки… название говорят дети.

И поняли, что не нужно быть какими?… ответы детей.

Мы сыр разделили как? …ответы детей.

Запомнили стихотворение о сыре. Посчитали до … ответы детей.

Мы поговорили о диких животных, которые живут у нас на Урале. И о том как люди помогают им.

И знаете, ребята,  братья - медвежата прислали вам посылку. Интересно, что там внутри. Посылка открывается , а в ней кусок сыра с дырочками. Сыр нарезается на ломтики поровну всем ребятам и проводится дегустация сыра. (Сыр нарезается и дегустируется не в рамках занятия)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 6 первой категории

Конспект НОД (интегрированное)

для детей старшей коррекционной группы

тема: В гостях у сказки «Два жадных медвежонка»

Подготовила:

Воспитатель гр. №6

Руколеева Л.В.

Чебаркуль 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых  сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...

Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей  раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)

Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)...

Конспект ОД по развитию речи и художественной литературе в старшей разновозрастной группе Тема: «В гостях у сказки»

Продолжать закреплять знания детей о сказках. Развивать  речь детей посредством художественной литературы....