Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий мнемотехника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение пересказывать художественное произведение
по мнемотаблице с использованием технологий моделирования;
- продолжать учить детей отвечать полным предложением.
Развивающие:
- Активизировать словарь, развивать связную речь детей;
- Развивать память, мышление, воображение;
Воспитывающие:
- Воспитывать честность, любовь к ближнему.
Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», аудиозапись со звуками леса.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.
Активизация словаря: дремучий, непроходимый, нехоженый, чаще, плутовка.
Ход ООД:
( Воспитатель и дети заходят в зал и становятся полукругом)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Доброе утро дети и наши гости.
Воспитатель: ребята, а какое время года у нас сейчас?
Дети: зима.
Воспитатель: а какая бывает зима?
Дети: снежная, холодная, сказочная.
Воспитатель: да, правильно ребята, зима у нас самое сказочное время года! Сейчас я приглашаю вас в путешествие, по сказкам, закройте глазки и послушайте. (Звучат звуки леса).
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В зимний лес.
Воспитатель: Правильно, мы попали в зимний лес. А каким может быть лес зимой?
Дети: дремучий, заснеженный, хвойный.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это там под елочкой? Да, это сундук. Откроем и посмотрим что же там? Да это же таблицы к сказкам очень нам знакомым. Ребята, а вы узнали какие это сказки?
(Демонстрирую мнемотаблицы)
Дети: «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
(Обсуждение сказок)
Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались?
Дети: Потому что на таблице изображены персонажи сказки.
Музыкальная физминутка «Медвежата в чаще жили»
Воспитатель:
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинку. Здесь спрятана сказка. Нам нужно ее расшифровать.
(На картинке мнемотаблица к сказке «Два жадных медвежонка»)
Воспитатель: Что же это за сказка?
Дети: Два жадных медвежонка.
Воспитатель: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.
Воспитатель: Где жили медвежата?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем жили медвежата?
Дети: С мамой медведицей.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые.
Воспитатель: Кто еще есть в сказке?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А какая лиса в сказке?
Дети: Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка.
Воспитатель: Почему лиса смогла обмануть медвежат.
Дети: Потому что они были жадными и глупыми.
Воспитатель: Почему они были жадными.
Дети: Они не могли поделить сыр.
Воспитатель: Как они были наказаны за жадность?
Дети: Они остались голодными.
(Рассказ сказки с детьми при помощи мнемотаблицы)
Воспитатель: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?
Дети: Они не будут больше жадничать.
Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок, и впредь они не будут жадничать.
Воспитатель: А сейчас вам Данияр расскажет стихотворение про жадину.
Данир:
Не выйдет из жадины друга хорошего.
Даже приятелем не назовешь его.
Поэтому честно, ребята скажу –
С жадными я никогда не дружу.
Воспитатель: А в нашей группе есть, такие же жадные ребята, как эти медвежата?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие ребята в нашей группе?
Дети: дружные, щедрые и добрые.
Воспитатель: Я рада, что вы все дружные и добрые ребята.
Воспитатель: Ребята вам нравится эта сказка?
Дети: да.
Воспитатель: а почему?
Дети: потому что она учит нас быть добрыми и не жадничать.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Не было бы зла, да жадность подвела.
Дети: вторая.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: Она про жадность. От жадности бывает плохо самому.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я еще знаю про жадность мудрые пословицы. Вот послушайте!
- Жадность всякому горю начало.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Воспитатель: Сказка про медвежат окончилась печально. А давайте придумаем счастливый финал и сами нарисуем таблицу.
Варианты концовки:
- Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр. И мама научила их делиться поровну.
- Медвежата сказали лисе вежливые, ласковые слова, и она не стала их обмановать.
- Братья позвали своих друзей и поделились с ними сыром.
Воспитатель: а теперь давайте нарисуем все что мы придумали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь сказка получилась доброй. Как же обрадуются медвежата, когда прочитают ваши варианты сказки! Вы помогли глупеньким медвежатам понять, что жадным быть нехорошо. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Детский садик, детский сад.
Малыши туда спешат.
Вот мы и дома ребята.
Рефлексия
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Если да- похлопали громко-громко.
А если вам было трудно- тихо-тихо.
«Два жадных медвежонка»
По ту сторону гор, за шелковым лугом, стоял нехоженный, невиданный густой лес.
В этом нехоженном, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица.
У нее было 2 сына.
Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья. Распрощались они с матерью. Медведица обняла сыновей и велела им никогда не расставаться друг с другом. Медвежата обещали исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. Все припасы у них кончились, и медвежата сильно проголодались.
- До чего же есть хочется! – пожаловался младший медвежонок.
- И мне хочется! – сказал старший.
Так они шли и нашли большую круглую головку сыра.
Хотели поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат. Каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, спорили. И вдруг подошла к ним лиса.
- О чем спорите, молодые люди? – спросила она.
Медвежата пожаловались ей на свою беду.
- Какая же это беда? – сказала лиса.
- Давайте я поделю вам сыр поровну.
Медвежата обрадовались. Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но сделала это так, что один кусок был меньше другого.
Медвежата стали ругаться. Лиса успокоила их и откусила от большего куска. Теперь меньший кусок стал большим.
- И так неровно! – забеспокоились медвежата.
- Я знаю свое дело! – сказала им лиса.
И снова откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.Медвежата только носами водили. От большего куска – к меньшему. И от меньшего – к большему.
Лиса продолжала равнять куски сыра, пока не наелась досыта.Но вот куски сравнялись. И медвежатам досталось по крохотному кусочку.
- Что ж, – сказала лиса,- хоть помалу, но поровну!
- Приятного аппетита!
Лиса махнула хвостом и убежала. Так- то вот и бывает с теми, кто жадничает
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»
Организованно- образовательная деятельность направлена на развитие умений по составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.
Тема: Весна.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Цель: развитие связной речи у детей с...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...