Региональный компонент. Русский язык в национальном детском саду.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ: «Чуораанчык» с. Ус-Кюеля
Автор: Бурнашева Ольга Иннокентьевна, воспитатель
ООД: Русский язык
Возрастная группа: Подготовительная к школе
Тема: Предлоги. Событие: «Бюро находок»
Программные задачи:
- cпособствовать усвоению значений предлогов над, под в виде готовых типовых фраз - ответов на вопрос где? с использованием данных предлогов;
- расширить имеющиеся знания, умения описывать предмет внесением схемы для последовательного описания его признаков;
- закрепить умения составлять речевые конструкции «глагол+существительное в родительном падеже с предлогом около», «глагол+существительное в творительном падеже с предлогами в, на»;
- подготовить к усвоению значений предлогов перед, за в виде готовых типовых фраз - ответов на вопрос где? с использованием данных предлогов;
- развивать познавательные способности: умение думать, анализировать, делать выводы;
- активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь.
Интеграция образовательных направлений развития: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Оборудование: Дидактические игры, литературные стихи, схема для последовательного описания предметов, игрушки, игрушки пальчикового театра, телефон, видео и шум города, «видео-звонки», ноутбук, проектор, экран, «форма» сотрудников «Бюро находок», вывеска, картонный макет гостиной с мебелью, «Немецкая песенка» П.И.Чайковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ: «Чуораанчык» с. Ус-Кюеля
Автор: Бурнашева Ольга Иннокентьевна, воспитатель
ООД: Русский язык
Возрастная группа: Подготовительная к школе
Тема: Предлоги. Событие: «Бюро находок»
Программные задачи:
- cпособствовать усвоению значений предлогов над, под в виде готовых типовых фраз - ответов на вопрос где? с использованием данных предлогов;
- расширить имеющиеся знания, умения описывать предмет внесением схемы для последовательного описания его признаков;
- закрепить умения составлять речевые конструкции «глагол+существительное в родительном падеже с предлогом около», «глагол+существительное в творительном падеже с предлогами в, на»;
- подготовить к усвоению значений предлогов перед, за в виде готовых типовых фраз - ответов на вопрос где? с использованием данных предлогов;
- развивать познавательные способности: умение думать, анализировать, делать выводы;
- активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь.
Интеграция образовательных направлений развития: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Оборудование: Дидактические игры, литературные стихи, схема для последовательного описания предметов, игрушки, игрушки пальчикового театра, телефон, видео и шум города, «видео-звонки», ноутбук, проектор, экран, «форма» сотрудников «Бюро находок», вывеска, картонный макет гостиной с мебелью, «Немецкая песенка» П.И.Чайковского.
Этапы, их продолжи тельность | Содержание совместной деятельности | Примечания |
1. Психоло гический настрой 1 мин
| Речевая разминка. Все стоят в кругу. -Здравствуйте, дети! Вы ребята-котята? ___Нет! Вы ребята-мышата? ___Нет! Вы ребята-цыплята? ___Нет! -А кто же вы? Давайте познакомимся, пожалуйста, поднимите руки вот так ( показ) и назовите свое имя. ( дети называют) -А я О.И. Буду с вами я играть и вместе будем учиться говорить по- русски. Договорились? | Стоят в кругу. |
2. Вводно- организа ционный 2.40 | Включается видео большого города. Во время просмотра: - Посмотрите, что это? - А что за шум вы слышите? Как вы думаете? (ответы детей: машины едут, сигналят, полицейский свистит) После просмотра: -А как они звучат, можете повторить? Конечно, можете. -Машина как едет? в-в-в -А как сигналит? пи-пи-пиип -А как свистит полицейский? ту-ту-ру-руу. -Так шумит большой город. Давайте представим себе, что мы с вами живем в таком городе. И еще, так смешно, кажется, тут живут очень рассеянные люди, они все время что-то теряют и поэтому город называется Растеряхино. Вот люди теряют , то другие (хорошие) люди находят эти вещи и приносят в Бюро находок. ( дьон умнубут, сутэрбит малларын мунньар контора, офис). Человек, потерявший вещь, может позвонить в Бюро находок и точно рассказать о том, какая вещь потеряна, как она называется, какого цвета, формы. А теперь представьте, что мы с вами живем в этом городе Растеряхино и работаем в этом Бюро находок. Я - директор бюро (надевает очки, телефон), а вы мои помощники. Уважаемые помощники, надевайте свои бейджики и за работу. Давайте поможем жителям города Растеряхино найти свои вещи.
| Стоят в кругу. На экране видео города.
Вывеска бюро. Бейджики помощников (6 шт) |
3.Деятельностный
1.20 | 1. -Сперва посмотрим, сколько у нас сегодня «потеряшек». Задает вопросы, вынимая каждую потеряшку : -Это что? -Он (она, оно, они) какой? (пластмассовая, глиняная - потрогать) -Сколько? (один, одна, одно; два + сущ.) Дети ставят на полку. | Пригласить сесть на подушки Внести коробку. На полке прикреплены названия предметов. |
4.Объяснение нового материала 1.15 1 | 1. А теперь определим точное место «потеряшек», чтобы, когда надо будет, быстро их найти: -Что у нас на полке стоит над диваном (показ)? Дети: шкаф. -Повторите: где стоит шкаф? Шкаф стоит над диваном. -А что под диваном? (показ) Дети: скамейка. -Повторите: где стоит скамейка? Скамейка стоит под диваном. Молодцы. -Где стоит стол? Повторите. -Стол стоит над кружкой. Повторите. -Еще раз - где стоит стол? Повторите. -Стол стоит под стулом. Повторите. | Сидят на подушках. |
2. Диалог детей. -Ребята, ваш директор немножко устал, кто меня заменит? (вызвавшемуся надевает очки). Узнайте, где стоят стул и шкаф. | ||
5. Динамическая пауза 1.30 Примерно- 8 мин | Игра « Волшебные ладошки» -Мы трудились и немножко устали. Давайте встанем в круг. Покажите ваши уставшие руки. -Что за чудо-чудеса: Раз- рука и два-рука, Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Чуткие руки умеют дружить, Умные руки умеют лечить. - Мы научимся своими руками создавать волшебную энергию, которая лечит и заряжает энергией. Потрем ладошки, тепло? Сильнее, горячо? Вот это и есть волшебная энергия. Повторяйте за мной: горло мое, не болей! Глазки мои, будьте зоркими! Ушки мои, будьте чуткими! Сердце мое, не уставай! | Пригласить в круг. |
6.Обьяснение нового и расширение имеющихся знаний и умений 1.10 1.37 1.20 1.20 | 1. Игра «Забывчивый директор» - Мы полечились, сами себя зарядили. Готовы к работе? Звонок. -Алло! Здравствуйте!... Да «Бюро находок»… Да, да есть, зеленый, круглый, маленький, резиновый… Да, можете забрать. До свидания! -Ребята, у мальчика Вити пропал … Ой, я забыла, что пропало. Есть у нас зеленый, круглый, маленький, резиновый предмет? (ответы детей) - Почему вы так думаете? А может это шар? (ответы) -Молодцы! Значит это мяч Вити, он будет очень рад. А я чуть не ошиблась. У меня есть рисунок-схема, которая поможет нам точно и по очереди описать вещь, чтоб не сделать никакой ошибки | Пригласить за стол. Звонок__ «разговор»__схема |
2. Описание игрушек по схеме. Рассматривание схемы-алгоритма описания. -Посмотрите, ребята, подумайте. Что это? Цвет, форма, величина, материал, части игрушки-тут пирамиду на части разобрали, действия с игрушкой - объяснение последовательности, при затруднении перейти на родной язык Мяч какой?- 1-про цвет: мяч зеленый, 2-про форму: он круглый , 3- про размер: он маленький, 4- про материал: мяч сделан из резины (резиновый), 5- у мяча сколько частей? один- значит этот пункт пропускаем, 6- мячом что делают?: мячом играют, бьют, катают, еще?(бросают, ловят). .
I описание: -К нам в бюро пришло письмо, давайте почитаем. Куда кому-конверт. Но почерк очень неразборчивый. Послушайте: «Здравствуйте! Пишет вам Мария Ивановна, бабушка Вити. Я потеряла свою любимую кр…(не понятно). Она кор…(опять невозможно прочитать), похожа на цилиндр. Кр… глиняная и у нее есть ручка. Я очень любила пить в ней кофе. Помогите найти (читая, показывает схему). Что это может быть? II описание: -(Звонок) Алло!..Ребята, у нас видеозвонок. Наш клиент хочет поговорить с вами, передаем на экран. ( разговаривают дети, воспитатель помогает в случае их затруднения) - Алло, здравствуйте! Дети: Здравствуйте! -Это «Бюро находок»? Дети: Да -Меня зовут Оля. Помогите, у меня пропала игрушка, Это была очень красивая кошка. У вас есть игрушечная кошка? Дети: Да, у нас есть. -Какая она? Дети: (предложить схему) У нас есть белая кошка. Она маленькая. Шерсть мягкая и пушистая. У кошки длинные ножки, хвост трубой, синие глаза. Еще у нее есть синяя ленточка и резинка. -Ура, это моя кошка. Спасибо вам. А пока, если хотите, поиграйте с ней. До свидания! | Схема. Конверт с письмом. Проектор, ноутбук, экран. «Видеозвонок»- видеозапись, паузы во время ответов детей | |
7. Динами ческая пауза 1 мин Примерно – 6.30 Получается-14.30 | Стих - игра. -Хотите поиграть? Раз-два-три, игрушка, оживи! Манипуляции с игрушкой. Воспитатель: Дети: Вот спит на стуле кошка, показывают Мяукает во сне: «Мурр-мяу-мяу-мяу» «Мне снится… (мышка), Мне снится… (птичка)», Еще мне снится. (рыбка), О как приятно мне.» Проснулась наша (кошка) И к блюдцу подошла, Но вдруг ,увидев (мышку) Бросается отважно: Скок да скок, показывают еще подскок Скок да скок, потом отскок- Кошка- есть, а мышки- нет | Пригласить в круг. Предварительно предложено разучить |
8. Рефлексивно- практическая мин | 1.Игра« Кошки-мышки-прятки» -Тут в сундуке что-то шуршит, посмотрим. Мышки! А давайте поиграем. Вы все мышки, а я кошка. Пока кошка спит - играет музыка, мышки выходят поиграть и танцуют под музыку. Музыка замолкает, кошка просыпается и мышки бегут прятаться, а кошка их ищет. Мышки должны соблюдать правило игры: прятаться только в этой красивой комнате. - Ох как хочется ням-ням, чую: мышки на прогулке. 1-5, я иду искать, кто не спрятался, я не виновата. Посмотрю-ка под диваном, за шкафом… (над, под + в, на, около+ перед, за). Последнюю «долго» не находит и говорит: «Я сдаюсь, никого кушать не буду, давайте жить дружно» В конце «разбор полетов»: -Серая мышка, где ты пряталась? -Где пряталась желтая мышка? -Мышки, домой. | Пригласить к столу «Немецкая песенка» П. И. Чайковского. 6 мышек разного цвета – пальчиковые в сундуке, кошка. На столе в большой коробке картонная мебель |
2. Игра «Найди «потеряшку». -(Звонок) Ребята, у нас еще видеозвонок. -Привет, ребята! -Дети: Привет! - Меня зовут Дуня. У меня беда, помогите, прошу! Я потеряла папину вещь. Папа еще не знает. Я не знаю, как называется эта вещь. Ребята, я вижу ее у вас ! Она на полке под ____, над ____. Ой, папа идет, я отключаюсь, пока! -Поможем Дуне?
| Стоят в кругу. Проектор, ноутбук, видео. Молоток игрушечный | |
9. Заключи тельная часть | Рефлексия - Рабочий день «Бюро находок» кончается. Несите на стол все потеряшки, хозяев которых мы нашли. Давайте подумаем, кому мы сегодня помогли? ( по мере ответов детей на стикерах записать имена хозяев вещей, положить в коробку) Дети: Вите - он потерял мяч. Бабушке Вити - она потеряла кружку. Дуне – она потеряла папин молоток. Оле – она потеряла кошку. -Кошка была какая? (ответы детей) -Мы работали и еще играли. Во что мы играли? ( в прятки) -Где пряталась серая мышка? (2-3 ответа с использованием предлогов) -Ребята, а что получают наши мамы и папы за работу? (зарплату) Я, как директор, выдаю вам зарплату за хорошую работу. -Ребята, мы такие молодцы, стольким людям помогли! Помогать здорово? Да еще денег заработали. Настроение хорошее? А сейчас я покажу вам, как озвучить свое хорошее настроение своими ножками и ладошками. Смотрите и повторяйте. -Мне с вами было очень весело и приятно, и я говорю вам спасибо. Входит помощник воспитателя: -Здравствуйте! Здесь «Бюро находок»? - Я нашла в коридоре рукавичку. Чья это , вы не знаете? Дети приходят к выводу, что кто-то из малышей обронил (рукавичка очень маленькая). Предложить вместе со своим воспитателем сходить в младшую группу и найти владельца. -До свидания!
| У стола. Кружка, молоток, мяч, кошка, стикер,ручка,коробка. Прикрепить стикер , положить в коробку. Кошелек с «деньгами» Заранее попросить в младшей группе очень маленькую рукавичку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный компонент, "Организация мини-выставки в детском саду"
В работе по патриотическому воспитанию, худежественно-эстетическому развитию, познавательно-речевому создавала мини-выставки в группе с привлечением родителей.Приглашали другие группы , дети проводили...
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе. Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....
Конспект занятия по обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"
Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"...
Выступление на родительском собрании на тему " Обучение дошкольников русскому языку в национальном детском саду»
Обучение дошкольников русскому языку в национальном детском саду...
Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе детского сада
МБОУ СОШ № 16 дошкольный блокМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа №16», дошкольный блок...
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в старшей группе
Перспективный планреализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ№ 8 детского сада «Елочка» в старшей группе...
«Реализация регионального компонента в АООП ДО ГБДОУ «Детского сада №10 г. Павлово»
Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая региональное и национальное своеобразие культуры, потребности и интересы в области образов...