«Реализация регионального компонента в АООП ДО ГБДОУ «Детского сада №10 г. Павлово»
методическая разработка

Зуева Ольга Львовна

Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая региональное и национальное своеобразие культуры, потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_komponent.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Реализация регионального компонента в  АООП ДО
ГБДОУ «Детского сада №10 г. Павлово»

Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Дети – наше будущее. Очень важно своевременно привить им правильное видение мира, научить их любить свою малую Родину.

Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая региональное и национальное своеобразие культуры, потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации.

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

В настоящее время в ДОО разработаны

  • Адаптированная основная  образовательная программа  дошкольного образования для детей с ЗПР
  • Адаптированная основная  образовательная программа  дошкольного образования для детей с ТНР

важное место,  в которых  занимает региональный компонент.

В содержательном разделе каждой из программ региональный компонент отражен во всех образовательных областях.  

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»   

 Использование национального регионального компонента в направлении, социально личностного развития ребенка включает:

-  развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых работающих;

- ознакомление детей  народами Поволжья другой национальности, родной природы, общественной жизни.  

- обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах района.

 -  расширение знания детей о работе пожарной службы, службы скорой медицинской помощи района.

  Образовательная область «Физическое развитие»     

Необходимыми условиями в физическом развитии детей с учетом региональных особенностей являются:

 -  развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных игр, спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям;

 -  осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ района;

 -  совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.

 Образовательная область «Речевое развитие»   

  Речевое  развитие детей с учетом национально – регионального компонента включает:

 - ознакомление детей с художественной литературой разных жанров;

- проявление интереса к произведениям русского и других народов, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»     

 Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами русского музыкального, декоративно-прикладного, литературного искусства включает в себя:

 - создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе;

 - развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в Нижегородской области

- воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями русских поэтов и писателей.

  Образовательная область «Познавательное развитие»     

Основными задачами в познавательном развитии детей с учетом национально – регионального компонента являются:

-представления о родном крае как части России; об улицах, районах своего города; о достопримечательностях родного города: культурных учреждениях, памятниках зодчестве, архитектуре,

- символике своего города (герб); о знаменитых людях своего города ;

- представления о традициях и обычаях

- представления о продукции, выпускаемой на предприятиях родного города , и трудовых действиях по ее изготовлению, добыче и реализации;

В группах  созданыЦентры патриотического воспитания, которые способствуют формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

В них сосредоточены дидактические  игры и пособия, направленные на развитие  нравственно - патриотических чувств у детей.

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений по реализации регионального компонента

 В работе с родителями педагоги используют разнообразные формы работы:

  • Консультация
  • Проектная деятельность
  • Родительское собрание
  • Папка-передвижка  
  • Выставка, конкурсы
  • Информация на страничке интернет-ресурса

Без сомения стоит отметить что в ДОУ  проводится  большая работа по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Педагогами формируются умения видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. 

   Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, край, страну, с уважением относящегося к другим народам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты

Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты  Информация старшего воспитателя       В современных усло...

Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе

Перспективный план реализации регионального компонента  ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе.   Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....

Реализация регионального компонента в МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида №1 «Березка»

Люблю и знаю, знаю и люблю,И тем сильней люблю, чем больше знаю…Ю. К.Ефремов...

Реализация регионального компонента в культурно-образовательном процессе современного детского сада

Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя, ка...

Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в старшей группе

Перспективный планреализации регионального компонента ООП  ДО МБДОУ№ 8 детского сада «Елочка» в старшей группе...

Отчет о проведенной работе по реализации регионального казачьего компонента в МБДОУ детском саду № 2 «Колосок»

Тема: « Формирование у дошкольников начала нравственного сознания и самосознания личности на основе культурно-этнических норм Донского региона»Цель:Сформировать  у дошкольников ...