«Реализация регионального компонента в АООП ДО ГБДОУ «Детского сада №10 г. Павлово»
методическая разработка
Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая региональное и национальное своеобразие культуры, потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация регионального компонента в АООП ДО
ГБДОУ «Детского сада №10 г. Павлово»
Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Дети – наше будущее. Очень важно своевременно привить им правильное видение мира, научить их любить свою малую Родину.
Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая региональное и национальное своеобразие культуры, потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации.
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
В настоящее время в ДОО разработаны
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР
важное место, в которых занимает региональный компонент.
В содержательном разделе каждой из программ региональный компонент отражен во всех образовательных областях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Использование национального регионального компонента в направлении, социально личностного развития ребенка включает:
- развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых работающих;
- ознакомление детей народами Поволжья другой национальности, родной природы, общественной жизни.
- обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах района.
- расширение знания детей о работе пожарной службы, службы скорой медицинской помощи района.
Образовательная область «Физическое развитие»
Необходимыми условиями в физическом развитии детей с учетом региональных особенностей являются:
- развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных игр, спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям;
- осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ района;
- совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие детей с учетом национально – регионального компонента включает:
- ознакомление детей с художественной литературой разных жанров;
- проявление интереса к произведениям русского и других народов, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами русского музыкального, декоративно-прикладного, литературного искусства включает в себя:
- создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе;
- развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в Нижегородской области
- воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями русских поэтов и писателей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Основными задачами в познавательном развитии детей с учетом национально – регионального компонента являются:
-представления о родном крае как части России; об улицах, районах своего города; о достопримечательностях родного города: культурных учреждениях, памятниках зодчестве, архитектуре,
- символике своего города (герб); о знаменитых людях своего города ;
- представления о традициях и обычаях
- представления о продукции, выпускаемой на предприятиях родного города , и трудовых действиях по ее изготовлению, добыче и реализации;
В группах созданыЦентры патриотического воспитания, которые способствуют формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
В них сосредоточены дидактические игры и пособия, направленные на развитие нравственно - патриотических чувств у детей.
Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений по реализации регионального компонента
В работе с родителями педагоги используют разнообразные формы работы:
- Консультация
- Проектная деятельность
- Родительское собрание
- Папка-передвижка
- Выставка, конкурсы
- Информация на страничке интернет-ресурса
Без сомения стоит отметить что в ДОУ проводится большая работа по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Педагогами формируются умения видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.
Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, край, страну, с уважением относящегося к другим народам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты
Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты Информация старшего воспитателя В современных усло...
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе. Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....
Реализация регионального компонента в МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида №1 «Березка»
Люблю и знаю, знаю и люблю,И тем сильней люблю, чем больше знаю…Ю. К.Ефремов...
Реализация регионального компонента в культурно-образовательном процессе современного детского сада
Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя, ка...
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в старшей группе
Перспективный планреализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ№ 8 детского сада «Елочка» в старшей группе...
Отчет о проведенной работе по реализации регионального казачьего компонента в МБДОУ детском саду № 2 «Колосок»
Тема: « Формирование у дошкольников начала нравственного сознания и самосознания личности на основе культурно-этнических норм Донского региона»Цель:Сформировать у дошкольников ...