Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективный план
реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ
№ 8 детского сада «Елочка» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent_starshaya_gruppa_2016-2017g._2.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8
детский сад «Елочка» Уренского муниципального район Нижегородской области
Перспективный план
реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ
№ 8 детского сада «Елочка» в старшей группе
Разработчик: воспитатель Мальцева Ф. Н.
р. п. Арья 2018 г.
Тема периода (сроки) | Региональный компонент | |||
Задачи | Формы работы | РППС | Взаимодействие с социумом | |
День знаний (4-я неделя августа) | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к Арьевской школе. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом «Елочка» как ближайшим социальным окружением. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, сторож). | Беседа: «Как готовятся ученики к 1 сентября?» Показ презентации: «Арьевская школа и ее учителя».
Представление детьми своих творческих работ «Школа моей мечты». Конкурс загадок «Школьные принадлежности». Экскурсия по д/с «Ёлочка» в кабинет бухгалтера, кастелянши, заведующей, музыкального работника, медсестры, на кухню. Составление рассказов детьми о профессиях работников д/с (после экскурсии). РОД «Детский сад». Цель. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. РОД «В гостях у кастелянши». Цель. Формировать представления у детей о деловых и личностных качествах кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. Участие в празднике для ветеранов ДОУ. Беседа «27 сентября – День работников дошкольного образования». Оформление праздничной газеты для поздравления работников дошкольного образования. | Иллюстрации детей на Дне Знаний наших выпускников д/с. Выставка рисунков «Школа мечты». Внести школьные принадлежности для организации игровой деятельности детей. Картинки с изображением работников детского сада. Оформление альбома «Профессии детского сада». Творческая деятельность в центре ИЗО: рисование на тему «Игры, занятия, люди, работающие в д/с». Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, кукольная одежда, инструменты для шитья. Создать условия для изготовления подарочной открытки (аппликации) «Цветы». Создание условий для изготовления коллективной газеты «С днем работников дошкольного образования». | Семейное посещение праздника в Арьевской школе, посвященного Дню Знаний (1 сентября выпадает на субботу). Совместные творческие работы «Школа мечты». Оформление выставки рисунков. Праздник внутри ДОУ, посвященный Дню Знаний. Кукольный театр «Колобок идет в школу» Встреча с сотрудниками детского сада, рассказ сотрудников о своей работе, обязанностях, знакомство с их трудовым местом. Экскурсия в кабинет к кастелянше, рассказ Валентины Алексеевны о своей работе. Приглашение ветеранов детского сада, участие в праздничном концерте для них, вручение подарков. Размещение праздничной стенгазеты в холле ДОУ. |
Осень (1-я-4-я недели сентября) | Расширять знания детей об осени, осенних изменениях в природе нашего региона. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе р. п. Арья. Формировать обобщенные представления об осени как времени года. Расширять представления о неживой природе. | Рассматривание пейзажа или фото «Осенний лес нашего поселка». Рисование «Осенний лес». Целевая прогулка на водоем, расположенный около магазина «Магнит». Наблюдения во время прогулки за осенними изменениями в природе р.п.Арья. Лепка: «Овощи, которые выросли у нас в огороде». Презентация и беседа: «Кто работает в колхозе?» (комбайнер, тракторист, доярка, бригадир, ветеринар). Беседа: «Правила безопасного поведения в природе и на участках д/с «Ёлочка». РОД. Экологическая тропа осенью (на улице). Цель. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе нашего поселка. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла». | Фотоальбом «Осенние пейзажи нашей местности». Создание условий в уголке ИЗО для рисования разными материалами. Выставка детских творческих работ «Дары осени». Создание условий для творческой деятельности детей в уголке творчества. Альбом «Профессии сельского хозяйства». Внесение настольной игры «Стань другом природы», ОАО «Радуга», 2005 г. Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник. | Семейные экскурсии в осенний лес. Предложение родителям идей мероприятий в рамках Семейного календаря. Совместные творческие работы детей и родителей «Дары осени». Рассматривание овощей и фруктов, которые выросли в своем огороде. Родителям по возможности организовать экскурсию для детей в колхоз для показа техники, на которой работают труженики колхоза. Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла» с участием родителей. |
Я вырасту здоровым (1-я-2-я недели октября) | Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
| Ежедневное проведение утренней гимнастики (Здоровье в порядке, спасибо зарядке). Беседа «Чтобы здоровье было в порядке, делаем зарядку» (Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать привычку здорового образа жизни у детей. Загадки на тему «Овощи, фрукты – витаминные продукты». Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Проект «Моя семья». (Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях). Представление детьми своих творческих работ «Моя родословная». |
Книги и альбомы о спорте. Цель: уточнить представление детей о различных видах спорта
Создание условий для творческой работы детей в уголке ИЗО для рисования, лепки, аппликации овощей и фруктов, приносящих пользу здоровью человека. Настольные игры «Не болей-ка», «Аскорбинка и её друзья». Подготовка спортивного зала к спортивному празднику. Создание условий для реализации проекта «Моя семья» Выставка творческих работ «Моя родословная». | Совместная подготовка, проведение спортивного праздника, участие семей.
Участие родителей в реализации проекта «Моя семья». Участие детей и родителей в творческой работе «Моя родословная». |
День народного единства (3-я неделя октября – 2-я неделя ноября) | Расширять представления детей о своей малой родине, расширять знания о своем поселке, воспитывать гордость за свою малую родину, любовь к ней. Рассказать о людях, прославивших Нижегородскую область; о том, что Нижний Новгород– большой областной город Нижегородской области. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в районе, области; воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне Нижегородской области; нашего района. | Беседа с презентацией «Арья – моя малая Родина». Беседа «Символы нашего региона, нашего района». Чтение стихотворения Козлова Федора Алексеевича (нашего земляка) «Нету места прекрасней Арьи», заучивание отрывка наизусть. Беседа «4 ноября – День Народного единства». Беседа о героях Нижегородского края (Минин и Пожарский) Праздник: «День народного единства» Изготовление символов нашего края (рисование, аппликация), оформление альбома. Видео презентация «Нижегородский Кремль». | Альбом «Арья – моя малая родина». Создание условий в уголке ИЗО для самостоятельной деятельности: изображение, аппликация символов нашего региона. В уголке чтения выставка детских произведений о родине. Иллюстрации памятника «Минину и Пожарскому». Внесение материала для изготовления символов нашего края (рисование, аппликация), оформление альбома. Альбомы для рассматривания: -«Нижегородский Кремль». -«Достопримечатель- ности Нижнего Новгорода».
| Семейная прогулка по нашему поселку в выходной день. Выставка совместного творчества детей и родителей рисунков на тему «День народного единства» Семейная экскурсия в Нижегородский Кремль (по возможности). |
Новый год (3-я неделя ноября- 4-я неделя декабря) | Познакомить с традициями празднования Нового года в нашем регионе, поселке. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности в детском саду, поселке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Беседа «Особенности встречи Нового года в регионе». Рассказ детей на тему «Праздник в моей семье». Изготовление новогодних игрушек, презентация своей игрушки и оформление группы. Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки для украшения к новогоднему празднику».
РОД. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка». Новогодний праздник. | Фотографии нашего поселка, района в преддверии новогоднего праздника. Создание условий для творческой работы детей в уголке ИЗО для изготовления новогодней игрушки (рисование, аппликация, поделка из бросового материала (по желанию детей)). Внесение схем для изготовления новогодних игрушек для самостоятельной деятельности. Внесение материала, оборудования для изготовления цветных льдинок разной формы для украшения зимнего участка. Создание условий в уголке художественного творчества для изготовления новогодней поздравительной открытки для родных. Участие детей в оформлении музыкального зала к празднику. | Целевая прогулка «Как поселок готовится к празднику». Совместная творческая деятельность детей и родителей в изготовлении Новогодней игрушки для украшения группы, елки в районе ПМК. Выставка совместного семейного творчества на тему «Новогодние поделки». Участие родителей в подготовке поселка к новогоднему празднику: вместе с детьми изготовить игрушки или цветные льдинки и украсить дерево около своего дома, окна –вытыканками и пр. Вручение подарков своим родным. Новогодний праздник в детском саду с участием родителей. |
Зима (1-я - 4-я недели января) | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы нашего региона: холода, заморозки, снегопады, сильные ветры; особенностях деятельности людей; о безопасном поведении зимой (на льду, при снегопаде, и т. д.). Знакомить детей с зимними видами спорта в нашем поселке, районе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботу о пернатых друзьях.
| Беседа «Зима в Арье». Целевая прогулка на водоем, расположенный около магазина «Магнит». Наблюдения за зимними изменениями в природе р.п.Арья. Рисование «Зима в Арье». Рассматривание альбома «Зимние виды спорта в р.п.Арья». Конструирование горки на участке. Спортивное развлечение «Катание на санках». Беседа «Зимующие птицы нашего поселка». Наблюдение за птицами на участке. Акция «Покормите птиц зимой». Чтение стихотворений о зиме писателей нашего поселка (Козлов Ф. А. «Притаились в саду воробьи», «О, яблонь, хрупкая моя»). Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. | Пополнение центра познания новыми сюжетными картинками, фотографиями по теме «Зимние пейзажи поселка Арья и его окрестностей». Выставка детского творчества «Зима в Арье». Альбом «Зимние виды спорта». Оформление фотоальбома «Зимние виды спорта и моя семья». Санки, лыжи, клюшки, ледянки (для самостоятельной игровой деятельности на зимней прогулке). Альбом «Зимующие птицы». Изготовление съедобных кормушек для птиц. Создание условий для творческой работы детей в уголке ИЗО для самостоятельной деятельности по интересам (лепка, аппликация, рисование, работа с раскрасками, рисование по схемам, трафаретам). | Совместное оформление фотоальбома «Зимний спорт и моя семья». Посещение детьми совместно с родителями Фока Уреня, катка в р. п. Арья (привлечение к работе родителей) и хоккейной коробки Арьевской спортшколы. Организация сотрудничества детей и родителей в изготовлении снежного городка, фигур из снега, горки для катания. Участие в акции «Покормите птиц зимой». (изготовление кормушек, участие в подкормке птиц). Предложение идей и мероприятий в рамках Семейного календаря. |
День защитника Отечества (1-я - 3-я недели февраля) | Продолжать расширять знания детей о современных солдатах-земляках, проходящих срочную службу в Российской армии; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов наши прадеды, деды, отцы. Знакомить с разными родами войск /пехота, морские, воздушные, танковые войска/; с выставкой военной техники, расположенной на территории Нижегородского Кремля; боевыми наградами. | Изготовление подарков для пап.
Рисование «Мой папа». Видеоролик «Поздравляем папу». Беседа об Уренском военкомате, воинской части. Видеоролик «Нижегородский Кремль» (рассматривание военной техники). Спортивные соревнования, посвященные «Дню защитника Отечества». Беседа «Героизм наших дедов и прадедов». Работа с Книгой Памяти, созданной в ДОУ.
Праздник: «Наши дедушки и папы—славные солдаты». | В уголке ИЗО создать условия для изготовления подарков папам: внести все необходимое для творческой работы. Альбом детских рисунков «Мой папа». Запись поздравлений детей. Фотографии Уренского военкомата, воинской части. Фотоальбом военной техники Нижегородского Кремля. Пополнить игровой центр моделями военных, военной техники. Внести Книгу Памяти для ознакомления. | Вручение подарков папам, дедушкам. Совместная работа детей и родителей: создание альбома рисунков «Мой папа». Размещение видеоролика в группе «Любознайки» в соц. Сетях. Поручить папам, дедушкам, старшим братьям рассказать детям об их службе в армии.
Участие родителей в сборе материалов для Книги Памяти. Участие в празднике «Наши дедушки и папы—славные солдаты». |
Международный женский день (4-я неделя февраля - 1-я неделя марта) | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам. Воспитывать чуткое и бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Составление рассказов детьми на тему "Моя мама – лучшая на свете». Создание видеоролика. Рисование «Любимая мамочка». Изготовление подарков для мам. Рисование «Цветы для бабушки». Заучивание стихов о маме. Д/И продолжи «Я маме помогаю…». Праздник «Маму милую свою очень крепко я люблю». Разучивание стихотворений для поздравления сотрудников детского сада с 8 Марта. Изготовление поздравительных открыток. РОД по развитию речи. Рассказы на тему "Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем". | Видеозапись детей с рассказами о своей маме, подготовка видеоролика. Создание альбома детских работ «Моя мамочка»». Внесение разнообразного материала (бумага, клей, картон и т. д.) для изготовления подарков мамам и бабушкам. В уголке чтения организовать выставку художественных произведений про маму. Участие в украшении музыкального зала. Создание условий в уголке ИЗО для изготовления поздравительных открыток (рисование, аппликация). | Видеоролик для мам с рассказами детей о своих мамах. Размещение ролика в группе «Любознайки» в соц. Сети. Совместная творческая деятельность детей и пап: рисование «Моя мамочка».
Праздник «Маму милую свою очень крепко я люблю». Праздничное чаепитие. Участие родителей в подготовке поздравления для сотрудников детского сада. |
Народная культура и традиции (2-я - 4-я недели марта) | Продолжать знакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов нашего региона (Хохломская роспись, Городецкая роспись). Расширять представления детей о народных игрушках наших бабушек: глиняные свистульки, тряпичные куклы, матрешки. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде. Воспитывать интерес к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Беседа «Нижегородские ремесла». Серия РОД по ИЗО. Знакомство с хохломской и городецкой росписью. Рисование «Роспись матрешки». Презентация «Русская изба». Презентация «Уренский дом ремесел», «Уренский музей». РОД по ознакомлению с предметным окружением. В гостях у художника. Праздник: «Масленица». Знакомство с детским писателем Нижегородского края М. Горьким. Чтение рассказа «Воробьишко» | Настольные игры «Народные ремёсла». Внести альбомы «Хохломская роспись», «Городецкая роспись». Пополнить центр ИЗО раскрасками и шаблонами по теме, картинками с изображением разных видов росписи нашего региона. Выставка деревянных изделий с хохломской росписью. Альбом «Русская народная одежда». Альбом «Старинные игрушки наших бабушек и дедушек». Выставка «Изделия Уренского дома ремесел» Выставка творчества художницы Лебедевой…. Выставка произведений М. Горького. Рассматривание иллюстраций. | Участие родителей в организации выставки изделий с хохломской росписью. Поручить родителям рассказать детям о русской народной одежде наших бабушек и дедушек, если осталась старинная одежда от прабабушек и прадедушек, то и показать. Организовать встречу с работниками Уренского дома ремесел для проведения мастер-класса по изготовлению игрушек из глины и организации выставки изделий. Встреча с художницей нашего поселка Лебедевой … Посещение детей с родителями праздника «Масленица» в нашем поселке Арья, районном городе Урень. |
Весна (1-я - 2-я недели апреля) | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе нашего региона. Расширять знания о характерных признаках весны нашей местности; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда нашего края. Дать знания о празднике Земли. Воспитывать бережное отношение к природе нашего региона. | Беседа «Весна-Красна».
Чтение стихотворений о весне поэтов нашей местности ( Козлов Ф. А. «Меня он радостно встречает», Целиков Б. П. «Урень-краю») Наблюдения за весенними изменениями в природе р.п.Арья, за птицами, прилетающими на участок детского сада. Экскурсия к водоему, расположенному около магазина «Магнит» с целью наблюдения за изменениями в природе весной. Посев семян цветов для клумбы на участке д/с. Акция «Сделай домик для скворца». Работа с календарем природы. Акция «Дерево для поселка». | Оформление альбома «Весна в нашем поселке» (фотоматериал, рисунки детей). Пополнить центр ИЗО раскрасками, схемами и шаблонами по теме для творческой деятельности детей. Создание условий в уголке природы для посадки семян цветов и выращивания рассады. Скворечники для птиц. Обновить календарь природы в соответствии с темой периода: разместить иллюстрации весенней природы нашего поселка, алгоритма «Расскажи об изменениях в природе» и др. Оформление фотоальбома «мое участие в акции». | Предложение родителям идей мероприятий в рамках Семейного календаря. Подготовка клумб для посадки цветов на участке д/с. Совместное участие детей и родителей в акции «Сделай домик для скворца». Размещение материалов по акции «Сделай домик для скворца» и призыва к присоединению к акции на сайте ДОУ и в группах населенных пунктов Ниж. обл. в соц.сетях Участие в акции «Дерево для поселка». |
День Победы (3-я неделя апреля - 1-я неделя мая) | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родному краю. Расширять знания о героях-земляках Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками нашего поселка героям Великой Отечественной войны. | Беседа о Великой Отечественной войне, о победе нашей страны в войне, её героях. Целевая прогулка к памятнику героям ВОВ в р.п.Арья. Презентация « Памятники героям Отечественной войны в Уренском районе». Самостоятельная творческая деятельность детей по теме периода. Знакомство детей с новыми страничками Книги Памяти. Конструирование: игра с металлическим конструктором: строим самолет. Праздник «День Победы». | Иллюстрации по теме. Размещение материалов для изготовления игр и атрибутов военной тематики. Фотографии памятников Уренского района героям ВОВ. Пополнить центр ИЗО раскрасками, схемами и шаблонами по теме для творческой деятельности детей. Книга Памяти. Внести в уголок конструирования металлический конструктор, схемы построек самолета. | Участие родителей в организации экскурсии в Арьевский школьный музей. Экскурсия к памятнику. Завершение совместной работы детей и родителей по пополнению Книги Памяти новыми страницами. Размещение Книги Памяти в группе для родителей «Любознайки» в соц. Сетях. Семейное посещение праздника в р.п.Арье «День Победы». |
Лето (2 неделя мая - 1 августа) | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета нашей местности. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в природе. | Экскурсия к водоему, расположенному около магазина «Магнит» с целью наблюдения за изменениями в природе в конце весны. Летние наблюдения в природе на участке д/с. Рисование «Здравствуй, лето». Праздник «День защиты детей». Беседа о правилах поведения в лесу и на природе. Рисование «Береги природу». Проектная деятельность по теме. Экскурсия в детскую библиотеку. | Оформление альбома «Лето в нашем поселке» (фотоматериалы, рисунки детей). Создание условий для творческой деятельности детей в уголке ИЗО. Настольная игра «Будь природе другом». Выставка детских работ «Береги природу». Разучивание стихотворений, пословиц о лете. | Предложение родителям идей мероприятий в рамках Семейного календаря. Участие родителей в проектной деятельности в летний период. Поручить родителям организовать экскурсию в детскую библиотеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Перспективное планирование на летний период в детском саду для детей разновозрастной группы № 7 «Сказка»
Перспективный план на лето каждый день...
Самоанализ выполнения ООП МБДОУ «Детский сад № 111» обучающимися старшей группы № 1 за 2015-2016 учебный год
Основные задачи развития и воспитания детей старшей группы на 2015-2016 учебный год: Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.Воспитывать культ...
Годовой перспективный план работы логопедической службы МБДОУ Детского сада "Солнышко"
годовой перспективный план работы логопедической службы...
Отчет о проведенной работе по реализации регионального казачьего компонента в МБДОУ детском саду № 2 «Колосок»
Тема: « Формирование у дошкольников начала нравственного сознания и самосознания личности на основе культурно-этнических норм Донского региона»Цель:Сформировать у дошкольников ...
Перспективный план по "Развитию речи" в детском саду в первой младшей группе Гербова В.В на год
Перспективный план по Речевому развитию в на первую младшую группуобщеразвивающей направленности «Брусничка» (возраст с 2 до 3 лет)Пояснительная записка Осн...
Тематические недели в МБДОУ детский сад №27 «Сказка», старшая группа
Тематические недели в МБДОУ детский сад №27 «Сказка», старшая группа...