Конспект занятия по обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rus_yaz_transport.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Город и транспорт
Задачи:
- Совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме.
- Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по-русски, используя ранее приобретенный словарный запас и грамматические конструкции.
- Вызвать желание у детей использовать русскую речь в общении с родителями и сверстниками.
- Развитие логического мышления, воображения и памяти.
- Развитие мелкой моторики рук.
Ход НОД
Организационный момент.
Пальчиковая игра «С добрым утром». (УМК «Изучаем русский язык», стр.253)
В. Ребята, у нас сегодня есть гость, как вижу по вашим глазам, вы еще не заметили этого гостя. А ну-ка, оглянитесь по сторонам, кто же это может быть?
Д. Кукла Маша.
В. Ну конечно же кукла Маша. Поздоровайтесь с ней.
Д. Здравствуй, кукла Маша.
В. Ребята, а ведь кукла Маша просит вас о помощи. В книжном магазине она купила книгу, но оказывается она сама никак не может понять, что там нарисовано.
– Дети, вы догадались, о чем эта книга?
– О транспорте.
– Открываем первую страничку. … , скажи нам, пожалуйста, что тут нарисовано.
Д.– Это легковая машина. Она маленькая, красная.
– Для чего нужна легковая машина? – Для перевозки людей.
В. А об этой машине нам расскажет….
Д. – Это грузовая машина. Она большая, красная.
– А можно перевезти людей на грузовой машине? – Нет, нельзя.
– Дети, скажите, пожалуйста, кто водит автомобиль? – Шофер, водитель.
В. А это что за транспорт? … , расскажи, пожалуйста.
Д. – Это пароход. Он большой, белый, красивый.
– Что делает пароход? – Пароход плывет.
– Кто управляет пароходом? – Капитан.
В. А это тоже пароход?
Д. Нет, это лодка.
В. … лодка какая? – Она маленькая, синяя.
– Что делает лодка? – Плывет.
Такая же работа проводится с картинками с изображением самолета,
вертолета, автобуса.
В. Дети, а это что? – Трактор.
– Он какой? – Он большой, синий.
– Посмотрите, что есть у трактора? – Кабина, руль, колеса.
– Трактор водит тракторист. Трактор нужен для работы на полях.
(Слово «тракторист» повторяется хором и индивидуально.)
В. Посмотрите, ребята, это тоже трактор, да? Кто знает, что это?
Д. Комбайн.
– Он какой? – Красный, большой.
В. Комбайн водит комбайнер. Комбайн нужен для работы на полях.
Кто работает на комбайне? – Комбайнер.
Слово «комбайнер» повторяется за воспитателем.
Воспитатель:
– Мы открываем последнюю страничку книги. Кто знает, что это? – Это
поезд.
– Поезд какой? – Он большой, длинный, зеленый.
– Что есть у поезда? – Паровоз, колеса, вагоны.
– Кто водит поезд? – Машинист.
– А для чего нужен поезд? (Ответы детей.)
В. Ребята, а поезд бывает в двух видах: пассажирский и товарный. Пассажирский служит для перевозки людей. В вагонах – пассажиры. Товарный поезд служит для перевозки грузов.
Вот и просмотрели книгу. Кукла Маша говорит: «Спасибо вам, за ваши ответы». Ребята, а у вас есть машинки?
- Игрушечные есть.
В. Давайте вспомним пальчиковую игру «Есть игрушки у меня». (УМК «Изучаем русский язык», стр.257)
Основная часть.
В. Молодцы. Ребята, вы знаете, до прихода куклы Маши я подумала съездить с вами в город, точнее путешествовать по городу. Поедем?
Д. Да.
В. Хорошо. Перед поездкой я хочу у вас спросить, а как вы представляете город? Вы были когда–нибудь в городе? (ответы детей)
В. Спасибо за ответы. А теперь вот такой вопрос – на чем же мы сейчас поедем в город. Нас ведь много. (ответы детей)
В. Давайте тогда садимся на автобус. (садятся) (песня «Мы едем, едем»)
В. Ребята, наша дорога длинная, поэтому, чтоб нам не было скучно, я с собой взяла книжку, тут и сказки, разные стишки есть. Что же вам почитать? А вот нашла одну скороговорку, сейчас я прочитаю ее, а потом вы за мной произнесете слова.
Ехал грека через реку,
Видит грека – в реке рак,
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку – цап!
– Произнесите эти слова сначала медленно, затем в ускоренном темпе. Какой звук чаще других встречается в словах? – Звук «Р».
– Где в природе мы можем слышать этот звук? Собака как рычит? –Р-р-р-р!
– Мотор как работает? – Р-р-р-р!
– Как вы думаете, на чем ехал по мосту грека? – На велосипеде.
– На чем еще можно было ехать? – На машине, автобусе.
– Как все это можно назвать одним словом? – Транспорт.
– Как называется транспорт, который ездит по земле? – Наземный.
– А транспорт, который движется по воздуху? – Воздушный.
– Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
– Самолет, вертолет, ракета (картинки).
– Что едет (плывет) по воде?
– Пароход, теплоход, корабль, лодка, катер (картинки).
В. Ребята, посмотрите, а мы ведь доехали уже. Все выходим из автобуса. Сейчас я вам предлагаю поехать в зоопарк. Вы согласны? Только нам надо сесть на другой транспорт. На остановке пока нет никакого транспорта, давайте мы сами превратимся в живые машины. (каждому ребенку одевается маска транспорта) (Игра «Живые машины» На какой транспорт вы хотите сесть? (ответы детей)
В. Давайте тогда сядем на поезд.)…., , пригласи своих пассажиров к себе.
Физкультминутка «Поезд» (УМК «Изучаем русский язык», стр.269)
– Приехали в зоопарк. Кто живет в зоопарке? (беседа о животных)
Продолжим наше путешествие на наших живых машинах. А мы сейчас поедем в цирк. Кто нас повезет и на чем?
– Я самолет. Садитесь на меня. Полетели.
Физкультминутка «Самолеты». (УМК «Изучаем русский язык», стр.269)
В. – Это цирк, выходим, смотрим, что в цирке.
– Покупаем билет, садимся.
– Что делают медведи? – Медведи катаются на коньках.
– Что делают лисы? – Лисы делают зарядку.
– Что делают кошки и собаки? – Кошки и собаки танцуют и т.д.
– Кто смешит людей? – Клоуны.
В. Ребята, уже который час, теперь нам надо в детский садик, там нас заждались уже наверно. Давайте, сядем на автобус. (Песня «Мы едем, едем»
( УМК диск )
Заключительная часть.
В. Вам понравилось в городе?
- Что вы видели в зоопарке?
- А в цирке что видели?
В. Хорошо, ребята, мы с вами когда-нибудь еще поедем в город. Вот мы и доехали.
А теперь садитесь за стол и порисуйте что кому понравилось в городе. Когда за вами придут ваши родители, вы им покажете свои рисунки. (рисуют)
МБДОУ «Каратунский детский сад «Гульчечек»
Апастовского муниципального района РТ
Конспект НОД по обучению детей русскому языку в старше-подготовительной группе на тему «Город и транспорт»
Подготовила: воспитатель Миннуллина Л.А.
2017 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению татарскому языку в старшей группе Тема: “Тылсымлы кыш.”
Хочу вашему вниманию представить конспект, интегрированное занятие по обучению татарскому с элементами фольклора, нетрадиционного рисования. В конспекте использованы такие методические приемы: вхожде...
«Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада
«Грамотные пешеходы»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспо...
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la...
Конспект занятий по обучению грамоте для детей старшей группы в детском саду
Конспект занятий по обучению грамоте для детей старшей группы в детском саду...
Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».
Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».Изобразительные задачи:— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольки...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласные звуки" для детей 5-6 лет....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР "Цветик-семицветик"...