Конспект занятия по обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Миннуллина Люция Амировна

Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rus_yaz_transport.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Город и транспорт

Задачи:

-  Совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме.

- Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по-русски, используя ранее приобретенный словарный запас и грамматические конструкции.

-  Вызвать желание у детей использовать русскую речь в общении с родителями и сверстниками.

-  Развитие логического мышления, воображения и памяти.

-  Развитие мелкой моторики рук.

Ход НОД

Организационный момент.

Пальчиковая игра «С добрым утром». (УМК «Изучаем русский язык», стр.253)

В. Ребята, у нас сегодня есть гость, как вижу по вашим глазам, вы еще не заметили этого гостя. А ну-ка, оглянитесь по сторонам, кто же это может быть?

Д. Кукла Маша.

В. Ну конечно же кукла Маша. Поздоровайтесь с ней.

Д. Здравствуй, кукла Маша.

В. Ребята, а ведь кукла Маша просит вас о помощи. В книжном магазине  она купила книгу, но оказывается она сама никак не может  понять, что там нарисовано.

– Дети, вы догадались, о чем эта книга?

– О транспорте.

– Открываем первую страничку.  … , скажи нам, пожалуйста, что тут нарисовано.

Д.– Это легковая машина. Она маленькая, красная.

– Для чего нужна легковая машина? – Для перевозки людей.

В.  А об этой машине нам расскажет….

Д. – Это грузовая машина. Она большая, красная.

– А можно перевезти людей на грузовой машине? – Нет, нельзя.

– Дети, скажите, пожалуйста, кто водит автомобиль? – Шофер, водитель.

В. А это что за транспорт? … , расскажи, пожалуйста.

Д. – Это пароход. Он большой, белый, красивый.

– Что делает пароход? – Пароход плывет.

– Кто управляет пароходом? – Капитан.

В. А это тоже пароход?

Д. Нет, это лодка.

В. … лодка какая? – Она маленькая, синяя.

– Что делает лодка? – Плывет.

Такая же работа проводится с картинками с изображением самолета,

вертолета, автобуса.

В.  Дети, а это что? – Трактор.

– Он какой? – Он большой, синий.

– Посмотрите, что есть у трактора? – Кабина, руль, колеса.

– Трактор водит тракторист. Трактор нужен для работы на полях.

(Слово «тракторист» повторяется хором и индивидуально.)

В. Посмотрите, ребята, это тоже трактор, да? Кто знает, что это?

Д.  Комбайн.

– Он какой? – Красный, большой.

В. Комбайн водит комбайнер. Комбайн нужен для работы на полях.

 Кто работает на комбайне? – Комбайнер.

Слово «комбайнер» повторяется за воспитателем.

Воспитатель:

– Мы открываем последнюю страничку книги. Кто знает, что это? – Это

поезд.

– Поезд какой? – Он большой, длинный, зеленый.

– Что есть у поезда? – Паровоз, колеса, вагоны.

– Кто водит поезд? – Машинист.

– А для чего нужен поезд? (Ответы детей.)

В. Ребята, а поезд бывает в двух видах: пассажирский и товарный. Пассажирский служит для перевозки людей. В вагонах – пассажиры. Товарный поезд служит для перевозки грузов.

     Вот и просмотрели книгу.  Кукла Маша  говорит: «Спасибо вам, за ваши ответы». Ребята, а у вас есть машинки?

- Игрушечные есть.

В. Давайте вспомним пальчиковую игру «Есть игрушки у меня». (УМК «Изучаем русский язык», стр.257)

           Основная часть.

В. Молодцы. Ребята, вы знаете, до прихода куклы Маши я подумала съездить с вами в город, точнее путешествовать по городу. Поедем?

Д. Да.

В. Хорошо. Перед поездкой я хочу у вас спросить, а как вы представляете город? Вы были когда–нибудь в городе? (ответы детей)

В. Спасибо за ответы. А теперь вот такой вопрос – на чем же мы сейчас поедем в город. Нас ведь много. (ответы детей)

В. Давайте тогда садимся на автобус. (садятся) (песня «Мы едем, едем»)

В. Ребята, наша дорога длинная, поэтому, чтоб нам не было скучно, я с собой взяла книжку, тут и сказки, разные стишки есть. Что же вам почитать? А вот нашла одну скороговорку, сейчас я прочитаю ее, а потом вы за мной произнесете слова.

Ехал грека через реку,

Видит грека – в реке рак,

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку греку – цап!

– Произнесите эти слова сначала медленно, затем в ускоренном темпе. Какой звук чаще других встречается в словах? – Звук «Р».

– Где в природе мы можем слышать этот звук? Собака как рычит? –Р-р-р-р!

– Мотор как работает? – Р-р-р-р!

– Как вы думаете, на чем ехал по мосту грека? – На велосипеде.

– На чем еще можно было ехать? – На машине, автобусе.

– Как все это можно назвать одним словом? – Транспорт.

– Как называется транспорт, который ездит по земле? – Наземный.

– А транспорт, который движется по воздуху? – Воздушный.

– Какие виды воздушного транспорта вы знаете?

– Самолет, вертолет, ракета (картинки).

– Что едет (плывет) по воде?

– Пароход, теплоход, корабль, лодка, катер (картинки).

В. Ребята, посмотрите, а мы ведь доехали уже. Все выходим из автобуса. Сейчас я вам предлагаю поехать в зоопарк. Вы согласны? Только нам надо сесть на другой транспорт. На остановке пока нет никакого транспорта, давайте мы сами превратимся в живые машины. (каждому ребенку одевается маска транспорта) (Игра «Живые машины»  На какой транспорт вы хотите сесть? (ответы детей)

В. Давайте тогда сядем на поезд.)…., , пригласи своих пассажиров к себе.

Физкультминутка «Поезд» (УМК «Изучаем русский язык», стр.269)

– Приехали в зоопарк. Кто живет в зоопарке? (беседа о животных)

Продолжим наше путешествие на наших живых машинах. А мы сейчас поедем в цирк. Кто нас повезет и на чем?

– Я самолет. Садитесь на меня. Полетели.

Физкультминутка «Самолеты». (УМК «Изучаем русский язык», стр.269)

В. – Это цирк, выходим, смотрим, что в цирке.

– Покупаем билет, садимся.

– Что делают медведи? – Медведи катаются на коньках.

– Что делают лисы? – Лисы делают зарядку.

– Что делают кошки и собаки? – Кошки и собаки танцуют и т.д.

– Кто смешит людей? – Клоуны.

В. Ребята, уже который час, теперь нам надо в детский садик, там нас заждались уже наверно. Давайте, сядем на автобус. (Песня «Мы едем, едем»

 ( УМК диск              )

        

Заключительная часть.        

В. Вам понравилось в городе?

- Что вы видели в зоопарке?

- А в цирке что видели?

В. Хорошо, ребята, мы с вами когда-нибудь еще поедем в город. Вот мы и доехали.

      А теперь садитесь за стол и порисуйте что кому понравилось в городе. Когда за вами придут ваши родители, вы им покажете свои рисунки. (рисуют)

МБДОУ «Каратунский детский сад «Гульчечек»

Апастовского муниципального района РТ

Конспект НОД по обучению детей русскому языку в старше-подготовительной группе на тему «Город и транспорт»

Подготовила: воспитатель Миннуллина Л.А.

2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению татарскому языку в старшей группе Тема: “Тылсымлы кыш.”

Хочу вашему вниманию представить конспект, интегрированное занятие по обучению татарскому с элементами фольклора, нетрадиционного рисования.  В конспекте использованы такие методические приемы: вхожде...

«Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада

«Грамотные пешеходы»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспо...

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».

Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения  различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора  &la...

Конспект занятий по обучению грамоте для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятий по обучению грамоте для детей старшей группы в детском саду...

Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».

Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».Изобразительные задачи:— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольки...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласные звуки" для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР "Цветик-семицветик"...