Бурнашева Ольга Иннокентьевна

сайт воспитателя

Все в наших руках, потому их нельзя опускать.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Приобщение детей к искусству кино, развитие танцевального творчества детей.

Увлечения: Книги, кино, литературное творчество, художественная самодеятельность.

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с. Ус-Кюель, Усть-Алданский улус.

Место работы: МБДОУ "Детский сад №10 "Чуораанчык" с. Ус-Кюеля"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/burnasheva-olga-innokentevna
«Скажи мне – и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня – и я научусь».
Бенджамин Франклин

Картинки по запросу добро пожаловать      

 

 

 

 

О себе

Закончила Якутское педагогическое училище №2 в 1991 году. Педагогический стаж 25 лет. 12 проработала учителем начальных классов, 13-й год работаю воспитаелем. За годы работы я поняла смысл высказывания Антуана де Сент-Экзюпери "Дети всегда надеются, что взрослые возьмут его на руки, чтобы он мог увидеть цветок за окном". Как мать пятерых детей и педагог, я хотела бы дать совет родителям: "Осуществляйте их надежды, помогайте не забывая при этом, что долго держать на руках вредно".  

О себе хочу добавить. Самое мое любимое занятие – это чтение книг. Иногда за чтением забываю обо всем, потому стараюсь ограничивать себя в таком удовольствии. Я, наверно,  всеядный читатель, люблю все жанры – и детективы, и дамские романы, и классику, и фантастику. Другое, не менее яркое удовольствие, которым тоже стараюсь не злоупотреблять – это просмотр фильмов со старшей дочкой. Люблю фантастику, последний фильм, который просмотрела – «Пассажиры» Мартина Тилдума

Всю жизнь выписываю понравившиеся стихи в тетрадку, которую назвала «Иэйии тиhэр тэтэрээтим» (досл. перевод «Тетрадь для записи чувств»). Иногда задумываюсь: зачем, для чего? И все равно продолжаю. В молодости стихи были о любви, конечно, сейчас больше о жизни, женском счастье. Скоро, наверно, начну собирать стихи о внуках. Иногда пытаюсь  писать стихи,  конечно, для детей, о детях. Есть несколько более - менее сносных. 

Еще нравится участвовать в художественной самодеятельности - танцевать, играть в различных сценках, особенно удаются юмористические роли. И, конечно, как всякая мама, люблю печь, жарить, варить, закатывать. Смею думать – я хорошая хозяйка. 

                                                                                 

                                                                     

                                                                                                                            

 

                                                                                                                                                                                                                                                

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Весенняя пора" Н.Е Мординов-Амма Аччыгыйа, "Ночевала тучка золотая" А.И Приставкин, рассказы для детей М.М Зощенко.

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая инициатива

(Эссе)

 

Взялась написать эссе к конкурсу. Первым шагом стал «поход» во всемирную сеть с целью ознакомления с творчеством других воспитателей. В итоге пришла к выводу, что все они как то между собой перекликаются. Хотя убеждена, слова «любовь к детям», «путь к сердцу ребенка», «принципы равенства, сотрудничества…», «…и учитель, …и товарищ, …и вторая мама», «индивидуализация образования» - это не просто слова для всех воспитателей, которые избрали профессию неслучайно. И я, как педагог с 25-летним стажем (12 лет - учитель начальных классов, 13-й год - воспитатель), принимаю эти слова умом и сердцем, опираясь на свой опыт.

Далее – размышления на тему эссе. Что меня первоначалу смутило, так это вопрос: «Подпадает ли моя каждодневная педагогическая деятельность под оценку «инициатива?». По словарю: инициатива (франц. initiative, от лат. initium- начало), почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость; руководящая роль в каких-либо действиях. Раздумья привели к утверждению - «да».

Перефразируя великих К.Д. Ушинского и И.В. Гете, хочу сказать – дает свои ростки и расцветает все то, что заложено в детстве и в дальнейшем питается обстоятельствами жизни. Сколько себя помню, я всегда «инициативная». В средних классах школы, в наше советское время, всегда была ассистентом знаменосца. Помните тех, которые на сборах пионерских дружин всегда рядом со знаменосцем в белых перчатках? А между тем, в белые перчатки кого попало «не наряжали» и к знамени близко не подпускали. В старших классах – неизменная активистка, генератор, инициатор идей.

В семье я четырнадцатый ребенок, самый младший. Сколько себя помню, много нянчилась со своими племянниками. И потом у самой пятеро детей. Как же в таких обстоятельствах без «педагогической инициативы»?

Разрешите маленькое отступление от темы, воспоминание из детства, что повлияло на выбор профессии. Помню, в детстве к нам из города приезжала сестра матери. О ней шепотом говорили: «Образованная…». Как же нам девочкам хотелось стать на нее похожими! Наша мама, простая многодетная женщина, каждый день короткой жизни которой – это  подвиг ради своих детей, мечтала, что детки ее вырастут и станут такими же «образованными», как ее сестра. Так вот, с гордостью называю имя сестры матери – это  Мария Петровна Захарова – Воспитатель воспитателей, преподаватель и основатель музея Якутского педагогического училища N2, обладатель многих наград и званий. Впоследствии три моих сестры и я выбрали профессию воспитателя.

Вернемся к теме. В нашем деле без инициативы никак. Требования к личностным и профессиональным качествам воспитателя постоянно повышаются. В соответствии с целевыми ориентирами, заложенными в ФГОС ДО, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен быть любознательным, способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, проявлять самостоятельность и инициативу, должен обладать развитым воображением и речью.

Уверена, в современном, быстро меняющемся мире, эти личностные качества в воспитанниках может развить педагог,  ищущий и применяющий действенные формы работы для реализации поставленных целей, креативный и инициативный. В последнее время, уже ряд лет, заметно, что у детей возникают трудности в формировании чувства коллективизма, наверное, это влияние времени. В своей работе я нашла две пути решения преодоления таких педагогических ситуаций, организовала две формы коллективной деятельности, которые объединяют детей благодаря наличию в них общих целей, общего результата. Это сплочение детей вокруг работы танцевального ансамбля «Дьэргэлгэн» и студии кино «Калейдоскоп». К тому же, как показала практика, эти формы работы охватывают  все направления развития ребенка, решают широкий спектр задач, определяющих разностороннее развитие детей, включают развитие таких психических процессов, как восприятие, представления, образное мышление и воображение, что создает основу для творчества.

В репертуаре ансамбля несколько танцев, в постановке которых дети принимают непосредственное участие, создают танцевальные образы и движения. Участвовали в различных улусных, республиканских и международных конкурсах, есть очень неплохие достижения.

Студия кино «Калейдоскоп» уже выпустила 7 фильмов. Есть результаты в улусном, региональном, республиканском конкурсах. В создании образов, жестов, разучивании диалогов, ролей дети вносят свои коррективы, могут в корне изменить первоначальные наброски режиссера. Они полноправные соавторы конечного результата. Из семи фильмов две сняты по моему авторскому сценарию, но первоисточники тоже – они. Толчком к задумке идеи фильма «Алаас Сыһыыга айан» послужила мечта моих мальчиков найти волшебное дерево олонхо – Аал Луук мас и стать большими и сильными, как богатыри олонхо. А задумка фильма «Кыһыӊӊы остуоруйа» («Зимняя сказка») возникла из разговора с детьми о похожих сказках разных народов, когда один мой воспитанник спросил: «Есть ли у нас, у якутов, сказка о двенадцати месяцах?»

Как видите, во всем, что создается в наших коллективах, дети – непосредственные участники, творцы и реализаторы идей. Перечитав, с какой гордостью пишу о наших достижениях, поймала себя на мысли, что главное не достижения, а сам процесс сотворчества воспитателя и детей, его воспитательное значение. Хотя отмечу, что моим детям есть, чем гордиться.

Теперь несколько слов о развивающей среде. В последнее время много говорится об организации предметно-развивающей среды. Каждый детский сад, педагоги и раньше стремились использовать окружающую детей среду в воспитательно-образовательных целях. Сегодня развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитательную, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное – она  должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Нашу группу по моей инициативе мы преобразовали в город Детства, в «зданиях» которого развернулись сюжетно-ролевые, театрализованные игры, центры науки, искусства, конструирования и т.д. Так как развивающая среда не может быть построена, оборудована окончательно, в дальнейшем предполагается осуществление поиска инновационных подходов к ее организации.  

Я очень благодарна родителям своих воспитанников за их неоценимую помощь и участие в работе ансамбля и студии, за постоянное сотрудничество и сотворчество в вопросах воспитания,  за понимание и помощь в преодолении возникающих трудностей. Благодаря совместной работе родителей и педагогов нашим детям некогда скучать, они  увлеченно играют, с радостью занимаются интересной и продуктивной деятельностью.

Возможно, читающим мои рассуждения покажутся слишком простыми, а мысли, может быть, недостаточно ясно изложенными. И все же думаю, простота выражений не обесценивает изложение, и это лучше, чем гладкие, обкатанные, но чужие мысли.

Мои достижения

Распространение опыта

 

2011г – Показ фильмов – сказок «Дьэрэкээн о5олор», «То5ойо суох эмээхсин» на программе «Кунчээн» НВК «Саха»

2012г – Показ фильмов «Муммут уолаттар», «Туhа дьоно» на программе «Биhикчээн» НВК «Саха»

2013г – распространение опыта работы  в форме открытого НОД по коммуникации, музыке, интеграции познавательных областей на улусном мероприятии «Школа педагогического мастерства»

2013г – распространение опыта работы по теме «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста через сценическую деятельность» в форме педмастерской на улусной педагогической ярмарке «Сельская школа – 2013»

2015г - участник 1 Всероссийского НПК с международным участием "Социализация растущего

человека в контексте прогрессивных, научных идей 21 века: социальное развитие детей дошкольного возраста"

2015г - распространение опыта работы. Августовское совещание работников образования Республики Саха (Якутия) «Актуальные вопросы развития системы дошкольного образования»

2016г - участник выставки, посвященного 85-летию системы образования улуса и 75-летию

методической службы Усть-Алданского улуса (района)

2016г - участник мастер-класса "Дополнительное образование в Усть-Алданском улусе" в рамках республиканского выездного семинара-практикума "Индивидуализация в дополнительном образовании детей

2016г - распространение опыта работы в улусе и республике по теме «Использование вербальных и невербальных средств общения, как способ приобщения детей старшего дошкольного возраста к искусству кино».

2016г -  распространение опыта работы в республиканском авторском семинаре по теме «Вопросы

теории и практики выявления и развития ранней одаренности в ДОУ»

2016г -  воспитанники, танцевальная студия «Дьэргэлгэн» -  Дипломанты 3 степени 4 Междуна-

родного фестиваля "Бриллиантовые нотки"

2011-2016 - танцевальная студия «Дьэргэлгэн» -  участники, лауреаты, дипломанты  улусного конкурса песни и танца«Сыдьаайын, сулустар!»

2016г - воспитанники - участники закрытия «Года дополнительного образования в республике»

2016г - воспитанники и педагоги - участники регионального ысыаха с. Бэйдингэ.

2016г - распространение опыта работы на республиканском семинаре «Развитие танцевальных

способностей детей старшего дошкольного возраста»

2016г - распространение опыта работы по теме «Ознакомление со значением предлогов» в форме

открытого ООД на улусном мероприятии «Школа педагогического мастерства»

2016г - фильм студии кино «Калейдоскоп» «Алаас сыьыыга айан» участник   Республиканского фестиваля детских видеофильмов «Сулусчаанна мааскалар», посвященного «Году кино», занял 2 место

2017г – участник республиканского авторского семинара «Индивидуализация образовательного                                                        процесса как основной приоритет развития детской одаренности в детском саду и школе» с                 участием И.И. Комаровой

2016г – обладатель номинации «Лучший по профессии» среди работников детских садов Курбусахского наслега Усть-Алданского улуса

         Достижения моих воспитанников

Достижения студии кино «Калейдоскоп»

1. Показ фильма «Дьэрэкээн оҕолор», снятой по одноименной якутской народной сказке, на телевизионной программе «Күнчээн». НВК Саха, 2011

2. Показ фильма «Тоҕойо суох эмээхсин», снятой по одноименной якутской народной сказке, на телевизионной программе «Күнчээн». НВК Саха, 2011

3. Показ фильма «Муммут уолаттар», снятой по одноименной якутской народной сказке, на телевизионной программе «Биһикчээн». НВК Саха, 2012

3. Показ фильма «Туһа дьоно», снятой по одноименной якутской народной сказке, на телевизионной программе «Биһикчээн». НВК Саха, 2012

4. Фильм-сказка «Кыһыӊӊы остуоруйа»- победитель в номинации «За яркость таланта» (в главной роли воспитанница Прядезникова Сайаана) на региональном конкурсе детских фильмов по авторским киносценариям. 2012

5. Фильм-сказка «Кыһыӊӊы остуоруйа»- победитель в номинации «Лучшая декорация» на региональном конкурсе детских фильмов по авторским киносценариям. 2012

6. Фильм «Алаас Сыһыыга айан» занял II место на улусном конкурседетских фильмов «Оҕо-оҕо эрдэххэ».2013

7. Фильм «Алаас Сыһыыга айан-2» занял II место на республиканском фестивале детских видеофильмов «Сулусчааӊӊа мааскалар».2016

 

           Достижения танцевального ансамбля «Дьэргэлгэн»

1. Лауреат улусного конкурса песни и танца «Сыдьаайыӊ, сулустар!», с. Ус-Кюель, 2011

2. Диплом I ст. улусного конкурса песни и танца «Сыдьаайыӊ, сулустар!», с. Ус-Кюель, 2012

3. Лауреат улусного конкурса песни и танца «Сыдьаайыӊ, сулустар!», с. Ус-Кюель, 2013

4. Диплом II ст. улусного конкурса танцев «Весенняя фантазия», с. Арылах, 2013

5. Лауреат улусного конкурса танцев «Весенняя фантазия», с. Арылах, 2013

6. Диплом I Международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» за танец «Арай биирдэ сайылыкка», г. Якутск, 2014

7. Диплом I Международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» за танец «Хатыӊчааннар эмиэ мэник-тэник оҕолор», г. Якутск, 2014

8. Диплом II ст. улусного конкурса песни и танца «Сыдьаайыӊ, сулустар!», с. Ус-Кюель,

2015

9. Лауреат улусного конкурса песни и танца «Сыдьаайыӊ, сулустар!», с. Ус-Кюель, 2016

10.Диплом III ст. Международного фестиваля «Бриллиантовые нотки», г. Якутск, 2016

 

Эрнест Хэмингуэй заметил, что «сегодня – один из многих, многих дней, которые еще впереди. Но может быть, все эти дни зависят от того, что ты делаешь сегодня». Я рада возможности помочь моим детям полюбить себя, поверить в себя, познать вкус успеха. А значит впереди новые дни и новые успехи.

Моё портфолио

image

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: