Региональный компонент, "Организация мини-выставки в детском саду"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

В работе по патриотическому воспитанию, худежественно-эстетическому развитию, познавательно-речевому создавала мини-выставки в группе с привлечением родителей.Приглашали другие группы , дети проводили экскурсии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность и новизна содержания.

Материалы, направлены на развитие у дошкольников умственных, волевых, творческих способностей и воспитание у детей культуры общения в совместной деятельности, привлечение родителей воспитанников к проблеме здоровьесбережения и  экологического воспитания. Увлекательны по форме и содержанию, отражают продуманную систему познавательной и игровой деятельности в детском саду, основанную на психических закономерностях развития ребенка. Опыт  актуален для педагогов дошкольных образовательных учреждений и поможет в организации работы с детьми в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ Министерства образования и науки РФ №655 от 23.11.2009). Это обосновывается тем, что заинтересованность взрослых /воспитателей и родителей/ в результатах детского творчества, является одним из самых сильных мотивов, формирующих положительный настрой детей на дальнейшую деятельность. Детей ориентируют на то, что они не только создают свои работы, но и украшают ими детский сад. Важен и еще один аспект этого вопроса: отношение родителей к детскому саду! Они не видят ежедневную, кропотливую работу воспитателей и специалистов! Впечатление о детском саде, о воспитателях они могут составить из общения с педагогами и по продуктам детского творчества и от детских впечатлений от прошедшего дня, а также визуально и принимая участие в жизни группы (предоставляя экспонаты и совместные работы, сделанные вместе с детьми дома)

Цель: коллекционирование возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому, новые черты современного дошкольного детства, что необходимо учитывать в содержании педагогического процесса в детском саду и содействующему  целостному развитию здорового ребенка-дошкольника.

Задачи:

*создавать условия для раскрытия ребёнком собственного внутреннего мира.

* осваивать социальные роли.

*дать возможность усвоить правила, установленные самими детьми,

 которые выражаются в равенстве всех членов группы при получении общих благ (участие в общем деле, пользование игрушками материалами).

* организация  развивающей образовательной среды группы детского сада как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы развития и воспитания ребенка.

* способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Методы и формы работы.

Каждая выставка включает в себя: экскурсию – занятие для детей, экскурсию-консультацию для педагогов, а также посещение выставки родителями.

Форма выставки для детей может быть разной. Это и интегрированное занятие, занятие – беседа, беседа с чаепитием, игровое занятие, развлечение.

Предметно-развивающая среда.

Обогащать развивающую среду группы познавательно- справочной литературой, энциклопедиями, иллюстрированными альбомами, картами с изображениями обитателей, глобусом, микроскопом.

План работы по организации выставок

1. Анкетирование и выясняем  предпочтения родителей и их возможности помочь детскому саду с экспонатами по той или иной теме.

2. Составляем перспективный план проведения выставок.

3. Подбираем необходимую научно-популярную, методическую и искусствоведческую литературу.

4. Для педагогов и родителей проводим семинары-практикумы и консультации по теме предстоящей выставки с использованием видеоряда и современных медийных средств.

5. Работаем над созданием выставки: собираем экспонаты, продумываем экспозицию, организуем рекламную компанию в преддверии выставки (готовим большие красочные объявления о выставке и персональные приглашения для родителей и сотрудников).

6. Проводим экскурсии по выставке.

Памятка для педагогов

Организуйте работу по созданию выставки так, чтобы родители были не наблюдателями, не контролерами, а соучастниками процесса.

Помните: информация, полученная ребенком от родителя, усваивается им гораздо эффективнее, чем информация, полученная от воспитателя. Стоит научить чему-то родителя, и он научит этому своего ребенка.

Не все родители готовы к сотрудничеству с вами. Но это и не обязательно. Главное, чтобы родители проявляли заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка. Каждая качественная выставка привлечет на вашу сторону новых сторонников.

После окончания выставки необходимо публично поблагодарить тех родителей, которые приняли участие в создании выставки. Используйте разные средства: вручение дипломов перед праздником или на родительском собрании, красочно оформленный «указ» на видном месте в вестибюле, письма на нарядных бланках.

Литература:

 Главная страница «Первого сентября» • Главная страница газеты «Дошкольное образование» • Содержание №03/2010



Предварительный просмотр:

Тема занятия «Капсула времени»

Цель занятия: способствовать развитию содержательной и связной речи, индивидуальных способностей к речевой деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Создавать условия для развития содержательной и связной речи.

2.Закреплять умение самостоятельно подбирать выразительные средства, для своих высказываний.

Развивающие задачи:

1.Развивать словесно-логическое мышление на основе составления рассказов.

2. Развивать умение самостоятельно произносить небольшой монолог.

3. Способствовать развитию фантазии, речевого творчества, умению выражать свою мысль.

4..Развивать вариативность мышления.

5.Продолжать развивать интонационную выразительность речи.

6.Развивать познавательное отношение к окружающему миру.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей  гордость за свою Родину.

2. Воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой родной природы.

Методы и приёмы: наглядные, игровые, словесные, проблемные.

Ход занятия:

Просмотр мультимедийной презентации «Широка страна моя родная…»

В каждом городе существует капсула времени - послание потомкам от предыдущего поколения. Вот и у нас в саду есть такая «Капсула времени», которая хранится в кабинете у  Заведующей. Эту капсулу нам оставили предыдущие выпускники для вас, и мы сегодня её откроем.

В капсуле различные задания, выполняя которые  дети находят слово с одной выделенной буквой.

1 задание: Делимся пополам, на столах разложены картинки. Одна команда выбирает полезные продукты, другая вредные. Взаимопроверка.

2 задание. Выставляются репродукции картин с временами года. Неправильно указаны времена года. Дети обосновывают свои ответы.

3.Задание «Найди место для своей картинки» Разложены картинки, надо разделить по количеству слогов. Делятся поровну. Одна команда выбирает слова с одним слогом другая с двумя. Взаимопроверка.

4 задание: Системность и системный разбор (ТРИЗ).

1) Найди лишнее слово в каждой строчке:

Стол – стул – змея – лошадь (общая подсистема - ноги).

Фляга – пустыня – море – аквариум – бутылка (общая подсистема - вода)

2) Подбери слова в систему:

Лес – охотник, Волк, деревья, кусты…

Река – берег, рыба, вода….

Город - автомобили, дома, жители,….

5 задание: Приём «увеличения» или «выдумлята». Проснувшись однажды утром, жители одного города увидели, что трава в городе «выросла до пятого этажа». Что будет дальше, кому это понравится, кому нет, какие проблемы появятся, какие будут последствия?

Вот и выполнили все задания. Прочитаем  карточки со словами. А почему именно эти слова нам отправили наши потомки?

Ребята,  подумайте, может быть, и мы оставим послание для наши  будущих выпускников. У нас есть только эти слова. Составляем кроссворд, так чтобы получилось слово «знания». Составляем кроссворд, запечатываем капсулу и отдаём заведующей.

З

Д

Р

О

В

Ь

Е

К

Н

И

Г

А

Д

Р

У

Ж

Б

А

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

С

Е

М

Ь

Я

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

«Капсула времени»

Конспект

открытого занятии для учителей

с детьми подготовительной  к школе группы.

                                                   

Воспитатель: Шушпанова Е. В.

г. Ревда

2012



Подписи к слайдам:

Тематические выставки, как элемент реализации ФГТ.
Материалы, направлены на развитие у дошкольников умственных, волевых, творческих способностей и воспитание у детей культуры общения в совместной деятельности, привлечение родителей воспитанников к проблеме экологического воспитания. Увлекательны по форме и содержанию, отражают продуманную систему познавательной и игровой деятельности в детском саду, основанную на психических закономерностях развития ребенка.
Опыт актуален для педагогов дошкольных образовательных учреждений и поможет в организации работы с детьми в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ Министерства образования и науки РФ №655 от 23.11.2009).
воспитательно-образовательные задачи:*приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному городу, краю;*способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;*повышать культурный уровень педагогов и родителей.
Наглядно - информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях, ответственности, что они являются активными участниками процесса развития и воспитания, заинтересованные в успешности своих детей
Тематические выставки.
- форма позволяющая обеспечить результативную образовательную деятельность в рамках комплексно – тематического планирования, а так же эффективно сотрудничать с родителями воспитанников через непосредственное приобщение их к совместной деятельности - каждая выставка - это «мини – проект», позволяющий получить прочные знания детей о том или ином объекте, либо явлении поскольку предполагает активную и целенаправленную деятельность детей и взрослых (услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, сделаешь сам – поймёшь), основан на интеграции экологического содержания с другими образова­тельными областями («Физическая культура», «Здоровье», «Безопас­ность», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художест­венной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»)
Цель: формировать отношение ребенка к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды
Задачи:создавать условия для раскрытия ребёнком собственного внутреннего мира.осваивать социальные роли.дать возможность усвоить правила, установленные самими детьми, которые выражаются в равенстве всех членов группы при получении общих благ (участие в общем деле, пользование игрушками материалами).организа­ция развивающей образовательной среды группы детского сада как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы развития и воспитания ребенка.способствовать развитию познавательной активности, любо­знательности, стремления к самостоятельному познанию и размыш­лению, развитию умственных способностей и речи.
Форма выставки может быть разной. Это и интегрированное занятие, занятие – беседа, беседа с чаепитием, игровое занятие, развлечение.
Предметно-развивающая среда
Принцип стабильности и динамичности.смена настенных картин, портретов писателей, художниковаудиозаписи, диафильмынастенная магнитная доска, фланелеграф, с набором сменных экспозиций.Принцип соответствия возрастуПринцип эстетического оформленияПринцип открытости и доступности
«В гостях у осени» (дефиле в шляпах)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе

Перспективный план реализации регионального компонента  ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе.   Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....

Региональный компонент. Русский язык в национальном детском саду.

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ: «Чуораанчык» с. Ус-КюеляАвтор: Бурнашева Ольга Иннокентьевна, воспитательООД:  Русский языкВозрастная группа:...

Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе детского сада

МБОУ СОШ № 16 дошкольный блокМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа №16», дошкольный блок...

Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в старшей группе

Перспективный планреализации регионального компонента ООП  ДО МБДОУ№ 8 детского сада «Елочка» в старшей группе...

«Реализация регионального компонента в АООП ДО ГБДОУ «Детского сада №10 г. Павлово»

Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая региональное и национальное своеобразие культуры, потребности и интересы в области образов...

Особенности изучения региональной культуры с детьми в провинциальном детском саду.

В условиях духовного возрождения современного общества отмечается довольно глубокий интерес к истокам и освоению культуры, обусловленной спецификой конкретного региона, а также особенностями провинциа...

Мини выставка детских игрушек Разных стран и времен

Мини выставка детских игрушек Разных стран и времен.docx...