Выступление на родительском собрании на тему " Обучение дошкольников русскому языку в национальном детском саду»
консультация на тему

Гарипова Гузель Рамилевна

Обучение дошкольников русскому  языку в национальном детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_rod.sobr_.2018g.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеатнинский детский сад»

Выступление на родительском собрании на тему: « Обучение дошкольников русскому  языку в национальном детском саду»

Воспитатель по  обучению

русскому языку:

 Гарипова Г.Р.

с. Б. Атня, 2018г.

«Обучение дошкольников русскому языку в национальном детском саду».

Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К. Д. Ушинский писал: " Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет".

Основной задачей изучения русского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического  владения русским языком в устной форме.

В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать русскую речь на слух и говорить по-русски в переделах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.

Основной формой обучения русскому языку является занятие. Главная цель занятий - вызвать речевую активность детей, стимулировать разговорную речь, добиваться правильности русской речи.

На занятиях мною  используется наглядный материал, индивидуальные карточки, игрушки, плакаты, различные предметы, много внимания уделяется прослушиванию. Для этого я использую записи  сказок, игр, песен по темам.

 В своей работе я стараюсь реализовывать знание языка и  на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок, пению песен на русском языке.

Планируя работу по обучению детей русскому языку, воспитатель должен обязательно учитывать специфику русско - татарского двуязычия, речевую обстановку в группе, в семьях, уровень понимания детьми русского языка. Каждое занятие предусматривает комплексное решение речевых задач, где, независимо от темы и конкретных задач, одновременно ведется работа над фонетическими, лексическими, грамматическими аспектами языка, формируются навыки связной речи.

          В центре внимания воспитателя должна постоянно находиться работа по формированию и совершенствованию у детей умений и навыков правильного русского произношения, устранению имеющихся недостатков. На каждом занятии  мною проводяться 2 - 3-х минутное фонетическое упражнение, направленное на развитие фонематического слуха детей, выработку произносительных умений и навыков.

         Эффективный метод обогащения словарного запаса детей -игры- драматизации по сюжетам стихотворений, русских народных сказок, произведений русских писателей, которые способствуют закреплению новой лексики, формирование умения строить диалог и связные тексты. В таких играх хотят участвовать даже молчаливые, малоактивные дети. Также дети легко усваивают лексику и грамматику, драматизируя эти сказки на русском языке.

Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей русскому языку. Тетрадь предназначена для совместной работы взрослого и ребенка 4-5 лет. С помощью этой тетради закрепляется словарный запас ребенка, а также умение отвечать на вопросы и составлять предложение из 2-3 слов. В рабочую тетрадь включены учебно-игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики, графических навыков и зрительного восприятия детей.

Опыт показывает, что результаты обучения второму языку в детстве зависят от степени заинтересованности родителей в овладении детьми вторым языком, от того, как много они занимаются с ребенком дома, каково отношение семьи к необходимости знать два языка. Если дома учат с ребенком слова, занимаются по различным пособиям для изучающих русский язык, покупают книги, - для такого ребенка успех обеспечен. Поэтому для родителей в каждой группе я  создала  информационные стенды, где указывается тема, цели пройденного занятия, и то чему они должны обучиться на данном занятии. Отдельно указываются стихи, физкультминутки, песенки, которые родители вместе с детьми могут выучить дома.

           Усвоение языка растянуто по времени, часто скрыто от непосредственного наблюдения. То, что у взрослого напечатано черным по белому в учебнике, ребенком должно быть усвоено со слуха и не может быть проверено с той же тщательностью, что в школьном или студенческом возрасте. Поэтому не следует ожидать быстрой отдачи, но каждый день понемногу добавлять к тому, что дети уже знают. Ведь они усваивают не только второй язык, но одновременно учатся существовать в коллективе, двигаться, сначала думать, а потом действовать, работать ножницами, рисовать, формулировать свои желания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников грамоте в национальном детском саду.

Обучение дошкольников грамоте на своем родном языке наиболее эффективно. Усвоив материал, ребенок может легко применить свои знания при обученииграмоте русского языка....

Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...

Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе "Адаптация малыша к детскому саду"

В конспекте представлен материал для родителей об адаптации детей к детскому саду. Показаны четыре формы адаптации. Даны рекомендации для лучшего протекания этого сложного для детей процесса. Для роди...

Конспект родительского собрания "Задачи развивающего обучения детей в младшей группе детского сада".

Тема:Задачи развивающего обучения детей младшей группы. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогиче...

Родительское собрание на тему " Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника"

Цель собрания: провести совместное мероприятие педагогов и семей воспитанников,с целью обеспечения комйортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях; дать родителям р...

Родительское собрание для родителей младших дошкольников "Адаптация детей в детском саду"

Сообщить родителям о длительности и характере адаптационного периода у детей при поступлении их в дошкольное учреждение. Помочь советами при подготовки детей к поступлению в детский сад....